Изобретение относится к железнодорожному транспорту. По основному авт. св. № 679454 известен подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава, состоящий из корпуса, на поверхности которого, обращенной к оси, выполнены поперечные и продольные пазы для крепления антифрикционного слоя, характеризующийся тем, что центральный поперечный, центральный и средние продольные пазы в поперечном сечении имеют форму ласточкиного хвоста, а крайние продольные и остальные поперечные - полукруга 1.
Недостатком известного подшипника является то, что на концах цилиндрической части подшипника пазы недостаточно хорошо обеспечивают свободную деформацию при изменениях температуры антифрикциокного слоя и недостаточно хорошо предо- 20 храняют антифрикционные слои от пластических деформаций в случае высокого нагрева подшипника. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Цель достигается тем, что в подшипнике скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава, состоящем из корпуса, на поверхности которого, обращенной к оси, выполнены попе- зо речные и продольные пазы для крепления антифрикционного слоя, центральный поперечный, центральный и средние продольные пазы в поперечном сечении имеют форму ласточкиного хвоста, а крайние продольные и остальные поперечные-полукруга, про- 35 дольные и поперечные пазы в плане имеют конусообразную форму, причем основания конусов обращены к центральным плоскостям симметрии, а вершины расположены по периферии подшипника.
ника на множество секции, центральный поперечный паз 3, центральный продольный паз 10 и средние продольные пазы 9 и 11 имеют сечение в форме ласточкиного хвоста, а крайние продольные пазы 8,12 и остальные поперечные пазы имеют сечение -по полукруглой форме. Продольные и поперечные пазы 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и 12 имеют в плане конусообразную форму, причем основания конусов обращены к центральНа чертеже схематично изображен подщипник, вид снизу (часть антифрикционного слоя удалена из корпуса). Подшипник состоит из антифрикционного слоя 1 (неприлуживающийся натрийкальциевый баббит) и корпуса 2 (литая сталь). В корпусе 2 имеются поперечные 3-7 и продольные 8-12 пазы для крепления антифрикционного слоя 1. Пересекающиеся продольные и поперечные пазы делят цилиндрическую часть корпуса 2 подщипным плоскостям симметрии, а вершины расположены по периферии подшипника, Подшипник работает следующим образом. В результате выполнения продольных и поперечных пазов 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и 12 в плане имеющих конусообразную форму предотвращается выдавливание антифрикционного слоя 1 к корпусу 2 подшипника в процессе приработки при наибольшем допустимом радиальном зазоре, а также при изменении направления вращения шейки оси. Конусообразные в плане пазы предохраняют антифрикционный слой от пластических деформаций при нагреве подшипника и антифрикционного слоя благодаря конусообразной форме продольных и поперечных пазов, и ликвидируются условия возникновения растягивающих напряжений в боковых зонах подшипника, что позволяет повысить надежность и долговечность подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU679454A1 |
Подшипник скольжения для буксы железнодорожного вагона | 1972 |
|
SU561523A3 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2173801C2 |
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) | 2023 |
|
RU2806919C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2390449C2 |
Металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения | 1990 |
|
SU1754954A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2785611C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ НАКЛАДКИ КОНТАКТНОГО БАШМАКА, НАКЛАДКА КОНТАКТНОГО БАШМАКА И КОНТАКТНЫЙ БАШМАК | 2011 |
|
RU2574545C2 |
ШАРНИРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2186267C2 |
Устройство для вырезания в смятой обсадной колонне вогнутых участков стенки | 2023 |
|
RU2810117C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 679454, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, продольные и поперечные пазы в плане имеют конусообразную форму, причем основания конусов обращены к центральным плоскостям симметрии, а вершины расположены по периферии подшипника. а S (Л СХ) о 4 СЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU679454A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-11-11—Подача