Подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B61F5/20 

Описание патента на изобретение SU1081045A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. По основному авт. св. № 679454 известен подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава, состоящий из корпуса, на поверхности которого, обращенной к оси, выполнены поперечные и продольные пазы для крепления антифрикционного слоя, характеризующийся тем, что центральный поперечный, центральный и средние продольные пазы в поперечном сечении имеют форму ласточкиного хвоста, а крайние продольные и остальные поперечные - полукруга 1.

Недостатком известного подшипника является то, что на концах цилиндрической части подшипника пазы недостаточно хорошо обеспечивают свободную деформацию при изменениях температуры антифрикциокного слоя и недостаточно хорошо предо- 20 храняют антифрикционные слои от пластических деформаций в случае высокого нагрева подшипника. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Цель достигается тем, что в подшипнике скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава, состоящем из корпуса, на поверхности которого, обращенной к оси, выполнены попе- зо речные и продольные пазы для крепления антифрикционного слоя, центральный поперечный, центральный и средние продольные пазы в поперечном сечении имеют форму ласточкиного хвоста, а крайние продольные и остальные поперечные-полукруга, про- 35 дольные и поперечные пазы в плане имеют конусообразную форму, причем основания конусов обращены к центральным плоскостям симметрии, а вершины расположены по периферии подшипника.

ника на множество секции, центральный поперечный паз 3, центральный продольный паз 10 и средние продольные пазы 9 и 11 имеют сечение в форме ласточкиного хвоста, а крайние продольные пазы 8,12 и остальные поперечные пазы имеют сечение -по полукруглой форме. Продольные и поперечные пазы 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и 12 имеют в плане конусообразную форму, причем основания конусов обращены к центральНа чертеже схематично изображен подщипник, вид снизу (часть антифрикционного слоя удалена из корпуса). Подшипник состоит из антифрикционного слоя 1 (неприлуживающийся натрийкальциевый баббит) и корпуса 2 (литая сталь). В корпусе 2 имеются поперечные 3-7 и продольные 8-12 пазы для крепления антифрикционного слоя 1. Пересекающиеся продольные и поперечные пазы делят цилиндрическую часть корпуса 2 подщипным плоскостям симметрии, а вершины расположены по периферии подшипника, Подшипник работает следующим образом. В результате выполнения продольных и поперечных пазов 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 и 12 в плане имеющих конусообразную форму предотвращается выдавливание антифрикционного слоя 1 к корпусу 2 подшипника в процессе приработки при наибольшем допустимом радиальном зазоре, а также при изменении направления вращения шейки оси. Конусообразные в плане пазы предохраняют антифрикционный слой от пластических деформаций при нагреве подшипника и антифрикционного слоя благодаря конусообразной форме продольных и поперечных пазов, и ликвидируются условия возникновения растягивающих напряжений в боковых зонах подшипника, что позволяет повысить надежность и долговечность подшипника.

Похожие патенты SU1081045A2

название год авторы номер документа
Подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава 1977
  • Буше Николай Александрович
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Севастьянов Виктор Викторович
  • Шовский Леонид Васильевич
  • Бомбардиров Петр Петрович
  • Чурсин Владлен Герасимович
SU679454A1
Подшипник скольжения для буксы железнодорожного вагона 1972
  • Джозеф Генри Хилл
  • Роберт Эдвин Волмслей
  • Деррик Дуглас Паркер
  • Чарльз Вильям Стрэтфорд Прэзант
  • Джеральд Клиффорд Вильям Робинсон
  • Дэвид Фрэдерик Грин
  • Брайан Хейтер
SU561523A3
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2173801C2
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2806919C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
Металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения 1990
  • Снеговский Федор Павлович
  • Стальниченко Олег Иванович
  • Булюк Николай Григорьевич
SU1754954A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2021
  • Ма, Лицзюнь
  • Чжоу, Пинюй
  • Цяо, Цинфэн
  • Ван, Сюй
  • Чжан, Чжэньсянь
RU2785611C1
ДЕРЖАТЕЛЬ НАКЛАДКИ КОНТАКТНОГО БАШМАКА, НАКЛАДКА КОНТАКТНОГО БАШМАКА И КОНТАКТНЫЙ БАШМАК 2011
  • Брайтенмозер, Сепп
RU2574545C2
ШАРНИРНЫЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Шорин Л.А.
  • Лупик В.А.
  • Щелчков А.В.
RU2186267C2
Устройство для вырезания в смятой обсадной колонне вогнутых участков стенки 2023
  • Абдуллин Наиль Мулахметович
RU2810117C1

Реферат патента 1984 года Подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 679454, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, продольные и поперечные пазы в плане имеют конусообразную форму, причем основания конусов обращены к центральным плоскостям симметрии, а вершины расположены по периферии подшипника. а S (Л СХ) о 4 СЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081045A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подшипник скольжения для оси колесной пары железнодорожного подвижного состава 1977
  • Буше Николай Александрович
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Севастьянов Виктор Викторович
  • Шовский Леонид Васильевич
  • Бомбардиров Петр Петрович
  • Чурсин Владлен Герасимович
SU679454A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 081 045 A2

Авторы

Суворов Николай Михайлович

Князев Лев Николаевич

Даты

1984-03-23Публикация

1982-11-11Подача