1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики, обеспечивающим безопасность движения.
Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая на одном конце питающий трансформатор, на другом - реле соединенные с рельсовой линией через согласующий трасформатор fl}.
Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что ее фазочувстви- тельный приемник обладает низким коэффициентом возврата; это снижает надежность работы рельсовой пёци.
Целью изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи.
Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена динистором и дополнительным трасформатором, выполненным на магнитном сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса, одна обмотка которого подключена к согласующему трансформатору через диод и обмотку одного реле, контакт которого включен в цепь питания обмотки другого реле, которая
соединена последовательно с диодом и с другой обмоткой трансформатора, к третьей обмотке которого через контакты одного и другого реле и через динистор подключена обмотка третьего реле.
На.чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.
. Рельсовая цепь содержит питающий трансформатор 1, рельсовую линию 2, ограниченную изолирующими стыками 3, на одном из концов которой подключена аппаратура питающего конца, соединенная с источником питания. На релейном конце к рельсовой линии через согласующий трансформатор 4, диод 5, обмотку первого реле 6 постоянного тока подключена обмотка 7 трансформатора 8, выполненного на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса. Другая обмотка 9 трансформатора 8 через диод 10, обмотку второго реле 11 постоянного тока и контакт 6/ реле подключена к местному источнику 12 переменного тока. Третья обмотка 13 трансформатора 8 черюз контакты 62 и 11 реле 6 и 11 и динистор 14 подключена к обмотке реле 15 постояннного тока. Параллельно согласующему трансформатсфу включен резистор 16, Трансформатор 8 на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса является фазочувствительным элементом, реле 6, 11 служат для контроля пробоя полупроводниковых диодов 5, 10 соответ ственно, динистор 14 является пороговы элементом, работающим от каждой положительной полуволны переменного тока. Реле 15 выполняет функции исполнитель ного элемента, Схема работает следующим образом. При отсутствии поезда .на рельсах 2 и исправных изолирующих стыках 3 пере манное напряжение от питающего трансформатора 1 по рельсам 2 через сог ласующий трансформатор 4, диод 5, обмотку реле 6 поступает на обмотку 7 трансформатора 8, причем через диод 5 протекает ток по обмотке 7 так, что он осуществляет перемагничивание сердечника трансформатора 8. При этом реле 6 находится под током. Одновременно от местного источника 12 переменное напряжение через диод 10 и обмотку репе 11 поступает на обмотку 9 трансформатора 8, причем через диод Ю пр текает ток по обмотке 9 так, что он также осуществляет перемагничивание сердечника трасформатора 8. Реле 10 при этом будет под током. Если фазы напряжений обмоток 7 и 9 трансформа тора 8 сдвинуты на угол 18О, то сердечник трансформатора перемагничивает- ся по полному циклу с частотой напряжения питания и в обмотке 13 трансфор матора 8 индуктируется ЭДС, от которой через «j oHTOBbie контакты бл и 11 репе 6 и 11 динистор 14 открывается и реле 15 возбуждается. Импульсный режим работы динистора 14 позволяет получить коэффициент возврата путевого нриемввка не ниже 0,8. Пробой динисто ра 14 контролируется за счет питания реле 15 от переменного тока. Реле 6, 11 выполняют функции контроля наличия напряжения на путевой и местной обмотках, а также ксжтролируют исправность диодов 5, 10. При пробое диодов 5, 10, что могло бы привести к трансформации напряжения обмотки 7 или 9 в обмотку 13, реле 6 или jLl выключается и своими контактами 6« . 11 разрывают цепь для динистора 14 и реле 15. При нарушении изоляции изолирующих стыков 3 из соседней рельсовой цепи в обмотку 7 трансформатора 8 может поступать напряжение, фаза которого будет совпадать с фазой напряжения местного источника 12 в обмотке 9. В этом случае по обмоткам 7 и 9 будут протекать токи, направленные встречно, которые не будутперемагничивать сердечник трансформатора 8 и в обмотке 13 напряжение будет равно нулю. Ф о рмула изобретения Рельсовая цепь переменного тока, содержащая на одном конце питающий трансформатор, на другом - реле, соединенные с рельсовой линией через согласующий трансформатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена динистором и дополнительным трансформатором выполненным на магнитном сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса, одна обмотка которого подключена к согласующему трансформатору через диод и обмотку одного реле, контакт которого включен в цепь питания обмотки другого реле, которая соединена последовательно с диодом и с другой обмоткой трансформатора, к третьей обмотке которого через контакты одного и другого реле и через динистор подключена обмотка третьего реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Казаков А. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы, М., Транспорт,: 1975, ст. 302-305.
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь переменного тока | 1978 |
|
SU882806A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1977 |
|
SU679458A1 |
Фазочувствительный приемник | 1976 |
|
SU652702A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1792860A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1981 |
|
SU969578A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1983 |
|
SU1268460A1 |
Устройство контроля коммутационной цепи | 1972 |
|
SU474952A1 |
ТИРИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР ТРАНСФОРМАТОРНОЙ НАГРУЗКИ | 2005 |
|
RU2281604C1 |
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка | 1989 |
|
SU1630946A1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-12-30—Подача