Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частное- ти к рельсовым цепям. Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая на одном конце источник питания, на другом - согласующий трансформатор, одна обмотка которого соединена с рельсами, а к другой подключена путевая обмотка двухэлементного секторного реле i Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что двухэлементно фазочувствительное реле имеет низкий коэффициент возврата, что снижает надежность работы рельсовой цепи. Целью изобретения является повышен надежности работы рельсовой цепи. Эта цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена подключенным чере динистор к третьей обмотке согласующего трансформатора дополнительным реле постоянного тока, фронтовые контакты которого включены в цепь питания путевой обмотки двухэлементного секторного реле. На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит источник 1 питания переменного тока, к которому подключена аппаратура 2 питающего конца рельсовой линии 3, ограниченной изолирующими стыками 4. К источнику 1 питания подключена местная обмотка 5 двухэлементного секторного рюле 6. К рельсовой линии 3 на релейном конце подключена обмотка 7 согласующего трансформатора 8. К обмотке 9 трансформатора 8 через динистор Ю , подключено дополнительное реле 11 постоянного тока, через контакты 11 и 112 t к обмотке 12 трансф«ф«матора 8 подключена путевая обмотка 13 двухэлементного секторного реле 6. Рельсовая цепь работает следующим образом. При отсутствии поезда на рельсовой линии 3 и исправных изолирующих стыкак 4 переменное напряжение от источника 1 питания через аппаратуру 2 питающего конца по рельсовой линии 3 поступает на трансформатор 8 и через динистор 10 - на реле 11, Динистор Ю является амплитудным дискриминатором с высоким коэффициентом возврата и ра- . ботает в импульсном режиме, т. е. открывается от каждой положительной попу волны напряжения, снимаемого с обмотки 9 трансформатора 8. Через реле 11 течет выпрямленный ток, от которого реле 11 срабатьшает. Импульсный режим работы динистора позволяет получить коэффициент возврата путевого приемника не ниже 0,85. При ррабатывании реле 11, замыкаются /. контакты llj и 13 в цепи питания путевой обмотки l3 реле 6. При на личии напряжения на местной обмотке 5 реле 6 срабатывает. При вступлении поезда на рельсовую линию 3 напряжение на обмотке 9 трансформатора 8 уменьшается, динистор 1О не открывается, реле 11 отпускает якор Контакты 11 и 1 lj( размыкают цепь питания путевой обмотки 13 реле 6. Пробой динистора 10 контролируется реле 11, Контроль неисправности изолирующих стыков 4 осуществляется реле 6. Формула изобретения Рельсовая цепь переменного тока, содержащая на одном конце источник питания, на другом - согласующий трансформатор, одна обмотка которого соединена с рельсами, а к другой подключена путевая обмотка двухэлементного секторного реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена подключенным через динистор к третьей обмотке согласующего трансформатора дополнительным реле постоянного тока, фронтовые контакты которого включены в цепь питания путевой обмотки двухэлементного секторного реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Казаков А.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы, М., Транспорт , 1975, с. 3О4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1792860A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1977 |
|
SU679459A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1978 |
|
SU882806A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1796520A1 |
Устройство контроля занятости участков приближения к станции | 1980 |
|
SU882807A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1957 |
|
SU111242A1 |
Устройство для определения длины поезда | 1982 |
|
SU1079517A1 |
Фазочувствительный приемник | 1976 |
|
SU652702A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1079520A1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-12-30—Подача