I
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам для вертикального н горизонтального перемещений грузов н может быть использовано на погрузочноразгрузочных и монтажных работах.
Известны аомкраты, содержащие корпус и механизмы вертикального и горизонтали ного перемещений l.
Однако данные домкраты, обладают значительной начальной высотой, сложны по конструкции и не обеспечивают неограниченного горизонтального перемещения.
Целью данного .изобретения является обеспечеЩ1е неограниченного горизонтального перемещения при компактности самого домкрата.
Указанная цель достигается тем, что механизм горизонтального перемещения содержит установленный в корпусе коленчатый вал, на шейке колена которого смонтирована съемная плавающая опора с проушинами, снабженная замковым креплением выполненным в виде дугообразной пласти ны с петлями на ее концах, при этом проушнны снабжены (Ьиксирующими петлн осями, размещенными между щеками вала.
На фиг. 1 изображен общнй вид домкра.Tfi в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Домкрат содержит корпус, состоящий из основания 1 и грузоопорной части 2, в котором установлен коленчатый вал 3, на шейке колена которого укреплена плавающая опора 4 для груза,Плавающая опора 4 выполнена съемной с замковым креплением к щейке коленчатого вала посредством дутюобразной пластины 5 с петлевыми концами, и закрепленные осью 6, заключенной между щеками вала 3. На приводной квадратный конец коленчатого вала 3 надет съемный храповой механизм 7, фиксируемый на штифтах, закрепленных в корпусе домкрата. В резьбовых отверстиях основания корпуса 1 установлены отжимные вннты 8, нижний конец которых закреплен с возможностью вращения в башмаках 9.
Работа с цомкратом осуществляется слеаутощим образом.
Поа груз устанавливают домкрат или группу домкратов, в зависимости от габаритов и массы груза. Отжимными винтами 8 домкрат поднимают относительно башмаков 9 до упора грузоопорной части корпус 2 с грузом. Затем винтами 8 груз поднимают цо требуемой высоты. Коленчатый вал 3 за квадратный конец приводят во вращение трещоточным ключом. При этом посаженная на шейку колена вала 3 плавающая опора 4 упирается в груз, приподнимает его, перемешает по горизонтале и опускает на грузоопорную часть корпуса 2J5
домкрата. Далее коленчатый вал 3 проворачивают вхолостую, а плавающая опора 4 проходит через нижнее положение, не опрокидываясь вниз, так как ее постоянно ори- ентируют относительно груза форма внутрен-20 ней поверхности корпуса домкрата или ниэ кое расположение собственного центра тя- жести, после чего при неограниченном перемещении цикл повторяют. Прохождение плавающей опоры 4 через нижнее положение с обеспечением при этом максимальной компактности достигается за счет то го, что она снабжена замковым креплени ем к шейке коленчатого вала посредством дугообразной пластины 5 с петлевидными концами, опоры и закрепленных осью 6, заключенной между щеками вала 3. Трещоточный ключ дает возможность осуше ствлять вращение коленчатого вала 3 легкими качательными движениями рукоятки, находящейся в удобном для работающего положении. Храповой механизм 7, донус- кая свободное вращение коленчатого вала 3 в сторону подъема и горизонтального перемещения груза, препятствует произвольному вращению в обратную сторону,обеспечивая легкую и безопасную работу с рукояткой трещоточного ключа. Движение коле1;чатого вала в сторону опускания поп грузом, хотя и не управляемо, не вызывает динамических нагрузок иэ-за незначительной высоты, на которую плавающая опора
поднимает груз при горизонтальном пе)е- мещении, а траектория опускания блнзкп к весьма пологой наклонной плоскости. В случае надобности перемещения груза в обратную сторону без перестановки домкрата храповой механизм 7 снимают и надевают на вал 3 и штифты, повернув его к корпусу домкрата другой стороной.
Оптимальным вариантом является применение в предложенном домкрате в .качестве механизма для вертикального перемещения гидравлического силового цилиндра { вместо отжимных винтов 8). В таком случае корпус механизма горизонтального
цилиндра.
Предложенный домкрат прост по конструкции, компактен и устойчив, благодаря значительному выигрышу в силе позволяет перемещения размещают в поршне силового облегчить и повысить возможности ручного тру( при вертикальном и горизонтальном перемещениях грузов, особенно в условиях отсутствия или неприменимости других средств. Формула изобретения Домкрат, содержащий корпус и механизмы вертикального и горизонтального пв- ремещений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения неограниченного горизонтального перемещения, механизм горизонтального перемещения содержит установленный в корпусе коленчатый вал, на щейке колена которого смонтирована съемная плавающая опора с прюушинами, снабженная замковым креплением, выполненным в виде дугообразной пластины с петлями на ее концах, при этом проушины снабжены фиксирующи- ми петли осями, размещенными между щеками вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР №409948, кл. В 66 j:3/O8, 21.11.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический домкрат | 1977 |
|
SU639805A1 |
ШТАМП ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1971 |
|
SU295598A1 |
ТРАВЕРСА ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ЗАХВАТНАЯ ИЗДЕЛИЯ | 2012 |
|
RU2513367C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Устройство для ориентации коленчатых валов | 1987 |
|
SU1437183A2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Устройство для суперфиниширования шеек коленчатого вала | 1973 |
|
SU649557A1 |
Устройство для шлифования шатунной шейки коленчатого вала в двигателе | 1985 |
|
SU1311911A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2780920C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2551698C1 |
; u 7
ШШ
Ш1 ,,,,I //////////f
222
1
«г 2
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-07-05—Подача