ТРАВЕРСА ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ЗАХВАТНАЯ ИЗДЕЛИЯ Российский патент 2014 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение RU2513367C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему, перемещению и повороту из вертикального положения в горизонтальное и обратно большегрузных и габаритных изделий с использованием имеющихся на наружной поверхности их корпуса опорных цапф, а также соответствующих опорных стоек с гнездами под них на вспомогательной опорной платформе, предназначенной для промежуточного лежания или перевозки этих изделий в горизонтальном положении.

В качестве аналога может быть рассмотрена известная “Траверса большой грузоподъемности” (патент РФ №57714 от 16.05.2006 г., опубл. 27.10.2006 г. Бюл. №30).

Траверса большой грузоподъемности содержит грузовую балку и стропы, смонтированные на грузовой балке, при этом грузовой элемент для завешивания на крюк грузоподъемного средства выполнен отъемным от грузовой балки, закреплен по центру последней с помощью пальцев через гладкие отверстия в щеках грузовой балки и является сменным.

В качестве аналога также можно рассмотреть подвеску МБК (металлобетонный контейнер) СМ-783.СбООСБ разработки ОАО “Конструкторское бюро специального машиностроения” для атомной отрасли (рекламный проспект 2009 года).

Подвеска представляет сварную металлоконструкцию с рычажно-винтовым механизмом одновременного подведения и отведения двух захватных цапф в соответствующие отверстия на корпусе МБК. Рычажно-винтовой механизм снабжен трещоточным механизмом, исключающим несанкционированное направление перемещения цапф от винтового привода. Конечные положения “Отведено” и “Подведено” цапф контролируются указателями в виде стрелок по совпадению их с соответствующими проточками.

Подвеска снабжена приваренной серьгой, которой она навешивается на захватный орган грузоподъемного крана.

Обе приведенные конструкции аналогов не рассчитаны на использование их для поворота рассматриваемого изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно.

Технической задачей является разработка конструкции траверсы для подъема, перемещения и поворота большегрузного и габаритного изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно, а также конструкции устройства заштыривания изделия захватными цапфами траверсы.

Задача решается конструкцией траверсы перегрузочной захватной изделия, содержащей сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, заканчивающихся в нижней части отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами введения (выведения) в отверстия гнездовых втулок на изделии захватных цапф, установленных с возможностью поворота на них изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно, используя имеющиеся в нижней части наружной поверхности корпуса изделия опорные цапфы и вспомогательную опорную платформу, а также съемную серьгу, закрепленную на раме с помощью крепежных элементов, при этом захватные цапфы оснащены шпонками, имеющими возможность перемещения в пазах отсеков, а на внутренних торцовых поверхностях отсеков имеются установочные скобы

Оси цапф на корпусе изделия заведомо смещены относительно вертикальной линии его центра масс, обеспечивая тем самым автоматический поворот в заданном направлении при опускании краном изделия и укладку его после разворота в горизонтальное положение на вторую опору (ложемент) вспомогательной опорной платформы.

Аналогичным образом в обратной последовательности производится перевод изделия из горизонтального в вертикальное положение и снятии его со стоек опорной платформы.

Конструкция устройства для заштыривания захватных цапф автономна, т.е. для каждой цапфы своя, представляет собой винтовую пару, размещенную в отсеках рамы, в котором роль гайки исполняет захватная цапфа, вращение винта осуществляется с помощью ключа-трещотки.

Для исключения несанкционированного вращения винта винтовой пары не в заданном направлении в конструкции устройства для заштыривания захватных цапф предусмотрен трещоточный механизм, с помощью которого переводом защелки в одно из двух возможных положений обеспечивается вращение винта перемещения цапф строго в заданном направлении.

Сход цапфы с винта привода перемещения цапф ограничен штифтом. Цапфы от проворота при работе траверсы удерживаются шпонками, закрепленными в гнездах цапф винтами.

При перемещении цапф шпонки движутся в пазах отсека рамы. Величина перемещения цапфы траверсы контролируется по шкалам табличек с помощью указателей, закрепленных на шпонках и двигающихся вместе с ними.

На внутренних торцовых поверхностях отсеков закреплены установочные скобы, которыми траверса устанавливается на выступающие фланцы гнездовых втулок изделия, обеспечивая изначально их соосность осям захватных цапф.

Технический результат достигается за счет схемы поворота изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно с использованием опорных цапф в нижней части корпуса изделия, которыми оно устанавливается перед разворотом в соответствующие гнезда опорных стоек под них на вспомогательной опорной платформе, предназначенной для промежуточного лежания или транспортирования изделий в горизонтальном положении, а также сравнительно несложной конструкции механизма заштыривания захватных цапф.

На прилагаемых иллюстрациях приведена конструкция траверсы.

На фиг.1 показан общий вид траверсы, фиг.2 - приведена схема поворота изделия с использованием его опорных цапф и вспомогательной опорной платформы на элементе А, фиг.3 - показан отсек рамы с захватной цапфой, винтовым механизмом ее введения (выведения) в соответствующее отверстие гнездовой втулки на изделии и храповым механизмом одностороннего действия винтового механизма на виде Б, фиг.4 - вид на храповой механизм на виде В, фиг.5 - вид на установочную скобу на разрезе Г-Г, фиг.6 - шпоночный узел с указателем величины перемещения захватной цапфы и на виде Д, фиг.7 - вид на линейку для визуальной оценки величины перемещения захватной цапфы.

В состав траверсы перегрузочной захватной изделия (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7) входят:

1 - П-образная рама;

2 - верхняя балка рамы;

3 - крепежные элементы серьги;

4 - стопорные шайбы;

5 - съемная серьга;

6 - боковая секция рамы;

7 - отсек рамы;

8 - захватные цапфы;

9 - винты перемещения захватных цапф;

10 - ключ-трещотка;

11 - трещоточный механизм;

12 - храповик;

13 - защелка;

14 - ось защелки;

15 - упор;

16 - гнездо;

17 - пружина;

18 - винты крепления скобы;

19 - установочная скоба;

20 - втулка изделия;

21 - изделие;

22, 23 - таблички перемещения цапф;

24 - указатель;

25 - шпонка;

26 - ограничительный штифт;

27 - винт крепления шпонки;

28 - корпус отсека с пазами под шпонки;

29 - опорная цапфа изделия;

30 - стойка опорной платформы;

31 - вспомогательная опорная платформа;

32 - ложемент опорной платформы.

Траверса представляет сварную из листовой стали П-образную раму 1, к верхней балке 2 которой винтами 3 со стопорными шайбами 4 закреплена серьга 5.

С помощью серьги 5 траверса завешивается на грузоподъемном кране.

К каждой боковой секции 6 траверсы снизу приварены отсеки 7, в которых размещаются подвижные в поперечном направлении (внутрь рамы) цапфы 8 с механизмами их перемещения. Вращение винтов 9 механизма перемещения цапф осуществляется ключами-трещотками 10. Механизмы перемещения цапф приводятся в действие последовательно: сначала с одной стороны рамы траверсы, затем с другой. С целью исключения несанкционированного направления перемещения цапфы 8 от винтового привода, он снабжен трещоточным механизмом 11, состоящим из храповика 12, защелки 13, поворачивающейся на оси 14 и находящейся в зацеплении с храповиком, упора 15, гнезда 16 и пружины 17.

Трещоточный механизм имеет два фиксированных положения: "Введение цапфы" и "Выведение цапфы", обозначенных соответствующими стрелками.

К каждому отсеку 7 изнутри винтами 18 закреплена скоба 19, которой траверса ориентируется при установке ее краном на обод втулки 20 изделия 21 с отверстием под цапфу 8 траверсы, что позволяет обеспечить начальную соосность отверстий во втулках изделия 20 и отверстий, в которых перемещаются цапфы 8 траверсы.

Величина перемещения цапфы траверсы контролируется по шкале табличек 22 и 23 с помощью указателя 24, закрепленного на шпонке 25 и перемещающемся вместе с ней.

Сход цапфы 8 с винта перемещения 9 ограничен штифтом 26.

Цапфы 8 от проворота при работе траверсы удерживаются шпонками 25, закрепленными на цапфах 8 винтами 27.

При перемещении цапф 8 шпонки 25 движутся в пазах корпусов 28 отсеков рамы 7.

Поворот изделия 21 осуществляется на его нижних опорных цапфах 29, которыми оно устанавливается в соответствующие гнезда стоек 30 вспомогательной опорной платформы 31 и после разворота укладывается на ложемент 32 второй опоры изделия 21 на платформе 31.

Порядок проведения работ с использованием траверсы следующий:

- произвести крепление серьги 5 траверсы к захватному органу грузоподъемного крана (на фигурах не показан), приподнять траверсу на высоту ≈1500 мм от пола и убедиться, что цапфы 8 в отсеках 7 занимают крайнее выведенное положение;

- на шкалах табличек 22 и 23 оба указателя 24 должны показывать положение "0", а защелки 13 трещоточных механизмов 11 в положении "Введение цапфы";

- поднять траверсу краном, завесить над изделием 21 и, медленно опуская, установить скобами 19 на ободы втулок 20 изделия 21;

- поочередно с помощью ключей-трещоток 10 ввести цапфы 8 в отверстия втулок 20 - на шкалах табличек 22 и 23 оба указателя 24 должны показывать положение "90";

- с помощью крана поднять изделие 21 на необходимую высоту, перенести его к опорной платформе 31, вывесить над стойками опор 30 платформы 31 и опустить изделие 21 так, чтобы нижние цапфы 29 его вошли в соответствующие гнезда стоек платформы 31;

- медленно опуская краном изделие 21, произвести его поворот на опорных цапфах 29 и укладку на ложемент 32 второй опоры платформы 31;

- извлечение изделия 21 из опорной платформы 31 и постановку его в вертикальное положение производить в обратной последовательности.

Похожие патенты RU2513367C1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЯ 2013
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Кожаев Лев Николаевич
  • Макаров Юрий Петрович
RU2566392C2
ТРАВЕРСА 2017
  • Немчанинов Станислав Игоревич
  • Парафейник Валентин Иванович
  • Кузоро Владимир Ильич
RU2703861C2
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
ТРАВЕРСА 2016
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Максимов Михаил Викторович
  • Смирнов Андрей Михайлович
RU2610770C1
Траверса В.А.Шафранского 1989
  • Шафранский Валерий Александрович
SU1765098A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2678928C1
БУРОВОЙ СТАНОК 1990
  • Ерошкин Л.А.
  • Коган А.Д.
  • Бойчевский В.О.
RU2030544C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Жеребин С.Б.
  • Гельман Л.С.
  • Туркин А.К.
RU2013347C1
ТРАВЕРСА 2012
  • Белокуров Алексей Иванович
  • Есенин Иван Васильевич
RU2526308C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 513 367 C1

Реферат патента 2014 года ТРАВЕРСА ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ЗАХВАТНАЯ ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Траверса перегрузочная содержит сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, с отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами, захватные цапфы. Траверса дополнительно содержит опорные цапфы в нижней части корпуса изделия, которыми оно устанавливается перед разворотом в гнезда опорных стоек под них на вспомогательной опорной платформе, а также съемную серьгу, закрепленную на раме с помощью крепежных элементов. Захватные цапфы оснащены шпонками, а на поверхностях отсеков имеются установочные скобы. Достигается увеличение грузоподъемности траверсы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 513 367 C1

1. Траверса перегрузочная захватная изделия, содержащая сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, заканчивающихся в нижней части отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами введения (выведения) в отверстия гнездовых втулок на изделии захватных цапф, установленных с возможностью поворота на них изделия из вертикального положения в горизонтальное и обратно, используя имеющиеся в нижней части наружной поверхности корпуса изделия опорные цапфы и вспомогательную опорную платформу, а также съемную серьгу, закрепленную на раме с помощью крепежных элементов, при этом захватные цапфы оснащены шпонками, имеющими возможность перемещения в пазах отсеков, а на внутренних торцовых поверхностях отсеков имеются установочные скобы.

2. Траверса перегрузочная захватная изделия по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена линейками и указателями перемещения захватных цапф.

3. Траверса перегрузочная захватная изделия по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена трещоточными механизмами, исключающими несанкционированное перемещения захватных цапф от винтового механизма.

4. Траверса перегрузочная захватная изделия по п.1, отличающаяся тем, что оси опорных цапф изделия смещены от вертикальной линии центра масс изделия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2513367C1

Щипцовый захват для подъемного крана 1948
  • Рахманов Н.Н.
SU72981A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Крановый захват-кантователь 1984
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU1240722A1
DE 202006006670 U1, 27.07.2006

RU 2 513 367 C1

Авторы

Долбищев Сергей Федорович

Макаров Юрий Петрович

Смирнов Андрей Михайлович

Кладов Павел Владимирович

Даты

2014-04-20Публикация

2012-12-04Подача