Вибрационный каток Советский патент 1979 года по МПК E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU679686A1

(54) ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК

в виде индукционного датчика, датчик фазы вращения дебаланса вибратора - в виде синусно-косинусного вращающегося трансформатора.

Экстремальный регулятор выполнен в виде последовательно соединенных - фазочувствительного демодулятора и интегратора.

На чертеже изображена функциональная схема вибрационного катка.

Двигатель 1 связан с вальцем 2 трансмиссией, состоящей из эластично муфты 3, редуктора 4, эластичной муфты 5, реверсирующего механизма б, тормозных устройств 7 и 8, цепной передачи 9-11

Двигатель 1 связан с валом дебалансного вибратора 12 трансмиссией состоящей из эластичной муфты 3, индукционной муфты, содержащей ведущ то часть 13, ведомую часть 14, неподвижную обмотку 15 возбуяздения, ременной передачи 16-18.

Корпус 19 вибратора при помощи упругих элементов 20 установлен на вальце, который вращается в подшипниках 21.

На корпусе установлен ,датчик 22; фазы перемещения «Корпуса, а с вибратром связан датчик 23 фазы .вращения вала вибратора.

С приводным двигателем через ременную передачу 24-26 связан датчик 27 скорости.

Регулятор 28 возбуждения со стороны входа подключен к датчику скорости 27 и выходу экстремального ре гулятора 29, а со стороны выхода к обмотке возбуждения индукционной муфты.

Экстремальный регулятор со стороны входа подключен к датчикам фазы перемещения корпусаи фазы вращения вала вибратора.

Вибрационный каток работает следующим образом.

При вращении двигателя 1 через трансмиссию.движение передается вальцу 2 и каток перемещается в направлении, зависящем от положения реверсирующего механизма 6.

Одновременно через трансмиссию движение передается вибратору 12, который через корпус 19 и упругие элементы 20 передает вибрацию вальЦУ 2.

Скорость вращения ведущей части 13 индукционной муфты определяется скоростью вращения двигателя 1,скорость вращения ведомой части 14 индукционной муфты, а следовательно и вибратора зависит от скорости вращения ведущей части и величины тока в обмотке 15 возбуждения муфты. Величина тока в обмотке возбуждения определяется величиной сигнала, поступающего с выхода регулятора 28возбуждения, выполняемого в виде суммирующего усилителя, предварительная настройка которогоосуществляется таким образом,чтобы в рабочем диапазоне скоростей вращения двигателя 1 и при усредненных характеристиках системы каток уплотняемая среда скорость вращения ведомой части муфты, а следовательно и вала вибратора 12 находилась в эокаток - уплотне резонанса системы

няемая среда .

При включении экстремального регулятора , выполненного в виде последовательно соединенныхJ фазочуаствнтельного демодулятора и интегратора, система

каток-уплотняемая

среда перейдет в резонансный режим работы. Переход з резонансный

режим обусловлен особенностями резонансной системы - возникновением при резонансе разности фаз между перемещением корпуса 19 и вращением вибратора 12, равной И/2, и выполнением экстремального регулятора. Входящий в экстремальный регулятор фазочувствительный демодулятор формирует сигнал, пропорциональный косинусу указанной разности фаз,.информация о которой поступает с датчиков

22 и 23, выполненных, например, в виде индукционного датчика и в виде синусо-косинусного вращающегося трансформатора,

Если при включении катка система

находилась в дорезонансном режиме, то косинус разности фаз положителен и входящий в экстремальный регулятор29 интегратор через регулятор 28. {возбужденияизменяет ток в обмотке

15 индукционной муфты таким образом, чтобы система каток - уплотняемая среда перешла на резон-ансный режим работы.

Если при включении катка система находилась в резонансном режиме, то косинус сдвига фаз равен нулю и изменений тока в обмотке 15 возбуждения индукционной муфты не произойдет.

Если при включении катка система находилась в зарезонансном режи.ме, то косинус разности фаз отрицателен и входящий в экстремальный регулятор 29 .интегратор через регулятор 28 возбуждения изменяет ток

в обмотке 15 индукционной муфты таким образом, чтобы система каток уплотняемая среда перешла на резонансный режим работы.

При изменении свойств уплотняемой среды резонансная характеристика системы смещается и система переходит на дорезонансный режим. Однако при этом возникает разность фаз перемещения корпуса и вращения вала вибратора, не равная значению , и экстремальный регулятор аналогично изложенному возвращает систему к резонансному режиму.

При изменении, например, характеристик упругих элементов 20 работа

экстремального регулятора также про исходит аналогично вышеизложенному.

Переход двигателя 1 на новую скорость враццения изменяет скорость вращения ведомой части 14 индукционной муфты и вала вибратора 12, что при- водит к нарушению резонансного режима. Для компенсации этого с двигателем через передачу 24-26 связывают датчик 27 скорости тахогенераторного типа. Сигнал с датчика скорости через регулятор возбуждения изменяет ток в обмотке 15 в таком направлении и на такую величину, чтобы возникшее отклонение скорости стремилось к нулю.

Таким образом, стабилизация резонансного режима обеспечивается в вибрационном катке системой регулирования по отклонению с использованием датчиков 22, 23, регуляторов 28, 29 и индукционной муфты, и системой регулирования по возмущению с . использованием датчика 2,7, регулятора 28 и индукционной муфты.

Благодаря введению индукционной муфты с простым способом регулирования скорости вращения ведомой части отпадает необходимость в индивидуаль ном электроприводе вибратора для стабилизации резонансных режимов.

Благодаря установке датчиков и регуляторов представляется возможность стабилизировать резонансные режимы работы виброкатка и использовать преимущества резонансного режима: уменьшение энергоемкости катка,.повышение амплитуды.колебаний вальца и, соответственно, производительности процесса уплотнения.

Формула изобретения

1. Вибрационный каток, содержащий валец с установленным на нем посредством упругих элементов дебалансным

вибратором с корпусом, двигатель, связанный трансмиссиями с вальцем и валом дебалансного йибратора, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения за счет стабилизации резонансного режима, он снабжен индукционной муфтой с регулятором возбуждения, датчиком скорости вращения вала двигателя, установленным в трансмиссии к вибратору датчиком фазы вращения

дебаланса вибратора с экстремальным регулятором и датчиком фазы перемещения корпуса вибратора, причем выходы датчиков фазы подключены к входам экстремального регулятора, а

выходы датчика скорости и экстремального регулятора - к входам регулятора возбуждения.

2.Каток по П.1, отличающийся тем, что,- регулятор режима возбуждения выполнен в виде суммирующего усилителя.

3.Каток ПОП.1, отлича ющ И и с я тем, что датчик скорости выполнен в виде тахогенераторного датчика.

4. Каток поп.1, отличающийся тем, что датчик фазы перемещения корпуса вибратора выполнен в виде индукционного датчика.

5.Каток по П.1, отлича ющ и и с я тем, что датчик фазы

вращения дебаланса вибратора выполнен в виде синусно-косинусного вращающегося трансформатора.

6.Каток по П.1, отлича ющ и и с я тем, что экстремальный

регулятор выполнен в виде последовательно соединенных фазовращательного демодулятора и интегратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР , № 354052, кл. Е 01 С 19/28, 1969.

2.Патент СССР 425410, кл. Е 01 С 19/28, 1969.

ij jivvvwvvvvl

J да КлАЛАЛЛ/ I

Похожие патенты SU679686A1

название год авторы номер документа
Вибрационный каток 1977
  • Ульянов Николай Александрович
  • Гольденберг Лев Герцевич
  • Никулин Павел Иванович
SU723018A1
Дорожный каток 1983
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Чувашов Владислав Леонидович
SU1133325A1
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы 2023
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2805708C1
Двухканальная система регулирования скорости 1980
  • Церцвадзе Зураб Георгиевич
  • Вачиберидзе Гено Давыдович
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Гривва Юрий Николаевич
SU900256A1
Электрический ретардер 2019
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2729329C1
Регулируемый электропривод постоянного тока с периодической нагрузкой 1981
  • Ионов Анатолий Николаевич
  • Прокопов Анатолий Афанасьевич
  • Горячев Владимир Федорович
  • Краев Василий Николаевич
SU985915A1
Самоходный дорожный каток 1976
  • Окунев Вячеслав Иванович
  • Федосов Вадим Николаевич
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Березов Семен Иванович
  • Бриммер Александр Александрович
SU896150A1
Трансмиссионная система 1984
  • Райхман Яков Аронович
  • Онегин Евгений Евгеньевич
  • Иващенко Владимир Яковлевич
  • Белявский Евгений Иванович
  • Власов Валерий Архипович
SU1288838A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1322108A1
Машина для устройства горизонтальной разметки 1988
  • Юлдашев Махмуджан Мадаминович
SU1599462A1

Иллюстрации к изобретению SU 679 686 A1

Реферат патента 1979 года Вибрационный каток

Формула изобретения SU 679 686 A1

SU 679 686 A1

Авторы

Ульянов Николай Александрович

Гольденберг Лев Герцевич

Никулин Павел Иванович

Даты

1979-08-15Публикация

1977-05-10Подача