УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2010 года по МПК F16D29/00 

Описание патента на изобретение RU2383793C2

Предлагаемое устройство относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах.

Известно устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины (а.с. СССР №166578, кл. МКИ F16D 29/00, 1960), содержащее генератор постоянного тока, реле-регулятор, аккумуляторную батарею, сервокамеру, ресивер, два реле с нормально замкнутыми контактами, два электромагнитных клапана и т.д.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для управления электромагнитом транспортной машины (а.с. СССР №846865, 15.07.1981), содержащее генератор постоянного тока, реле-регулятор, аккумуляторную батарею, переключатель питания, кнопку выключения сцепления на рычаге коробки передач, управляющее реле с замыкающими контактами, токосъемное устройство, обмотку электромагнита, предохранитель, амперметр, резистор и выключатель.

Недостатком данного устройства является недостаточная плавность включения сцепления, обусловленная применением управляющего реле с контактами и резистора с шунтируемым выключателем, не обеспечивающих в процессе включения сцепления плавного бесступенчатого изменения напряжения и тока (от нуля до заданного значения), подаваемого на обмотку электромагнита.

Техническим результатом предлагаемого устройства для управления электромагнитом сцепления транспортной машины является повышение плавности включения и упрощение конструкции за счет устранения управляющего реле с контактами в цепи обмотки электромагнита и резистора с шунтирующим выключателем.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины, содержащее генератор постоянного тока, реле-регулятор, аккумуляторную батарею, токосъемное устройство, обмотку электромагнита, предохранитель, амперметр, выключатели, снабжено регулятором плавности включения, представляющим собой потенциометр, подвижный элемент которого связан с педалью газа, включенный как потребитель в цепь генератора и как источник питания - в электрическую цепь обмотки электромагнита, и плавно изменяющий от нуля до заданного значения напряжение (а следовательно, и ток), подаваемое на обмотку электромагнита, при перемещении педали газа.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор постоянного тока 1, реле-регулятор 2, аккумуляторную батарею 3, токосъемное устройство 4, обмотку электромагнита 5, предохранитель 6, амперметр 7, выключатели 8, 9 и регулятор плавности включения, включающий потенциометр 10, диэлектрическую тягу 11, педаль газа 12 и возвратную пружину 13.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

При положении подвижного элемента регулятора плавности включения, показанном на чертеже, холостых оборотах двигателя и включенном выключателе 8 напряжение с регулятора на обмотку электромагнита не подается (равно нулю), ток в обмотке отсутствует - сцепление выключено. Для трогания транспортной машины с места водитель включает выключатель 8 (питание от генератора) и нужную передачу. При перемещении водителем педали газа (увеличении оборотов двигателя) подвижный элемент регулятора через тягу 11 перемещается вправо, и с регулятора на обмотку электромагнита подается плавно возрастающее от нуля напряжение, по ней протекает плавно возрастающий ток, и сцепление плавно включается.

Плавность включения сцепления определяется также интенсивностью нажатия на педаль газа. При медленном нажатии подаваемое напряжение и ток в цепи электромагнита растут медленнее, и время включения сцепления увеличивается. При быстром нажатии на педаль газа напряжение и ток растут быстрее, и время включения сцепления уменьшается.

Во всех случаях сцепление выключается отпусканием (сбрасыванием) педали газа, может также использоваться и выключатель 8.

Для торможения двигателем включают выключатель 9 - питание обмотки электромагнита от аккумуляторной батареи - и при возникновении необходимости торможения отпускают педаль газа, сцепление при этом остается включенным.

Для более резкого включения сцепления (например, трогание на крутом подъеме) оба выключателя 8 и 9 устанавливают в выключенное положение, увеличивают обороты двигателя, а затем включают выключатель 8 или 9.

При необходимости соотношение напряжения (положения подвижного элемента), подаваемого регулятором на обмотку электромагнита, с нагрузкой (положением дроссельной заслонки) может изменяться величиной свободного хода элементов педали газа относительно механизма привода дроссельной заслонки. Тогда момент начала открытия дроссельной заслонки при перемещении педали газа будет наступать при смещенном вправо (по отношению к исходному - как на чертеже) положении подвижного элемента регулятора. При увеличении свободного хода между педалью газа и механизмом привода дроссельной заслонки на обмотку электромагнита сцепления при тех же положениях дроссельной заслонки будут подаваться большие величины напряжения и наоборот. Правое крайнее относительно сопротивления регулятора положение подвижного элемента соответствует 80-100% открытия дроссельной заслонки, левое крайнее - холостым оборотам двигателя.

Предлагаемое устройство проще по конструкции и обеспечивает более высокую плавность включения сцепления.

Похожие патенты RU2383793C2

название год авторы номер документа
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1979
  • Андреев Борис Васильевич
  • Трошин Георгий Степанович
  • Андреев Александр Владимирович
  • Золотов Сергей Геннадьевич
SU846865A2
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1980
  • Андреев Борис Васильевич
  • Кухоненко Сергей Владимирович
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Герман Степанович
SU928111A1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1981
  • Андреев Борис Васильевич
  • Подосельников Николай Николаевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Георгий Степанович
SU1067258A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Семенов Игорь Юрьевич
  • Лебедев Илья Валентинович
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Матвеев Павел Константинович
  • Абдурахманов Руслан Абдулмуминович
RU2321502C2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ 1962
SU149311A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юрьевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2034719C1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1975
  • Андреев Борис Васильевич
  • Бареев Валерий Нугманович
  • Комлев Анатолий Михайлович
SU679742A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федорович
  • Мопотов Сергей Юриевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2044663C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юриевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2090384C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
RU2017631C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 383 793 C2

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах. Устройство содержит генератор постоянного тока, реле-регулятор, аккумуляторную батарею, токосъемное устройство, обмотку электромагнита, предохранитель, амперметр, выключатели, потенциометр. Подвижный элемент потенциометра связан с педалью газа, включенный как потребитель в цепь генератора и как источник питания - в цепь электромагнита. Технический результат заключается в повышении плавности включения сцепления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 383 793 C2

Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины, содержащее генератор постоянного тока, реле-регулятор, аккумуляторную батарею, токосъемное устройство, обмотку электромагнита, предохранитель, амперметр, выключатели, отличающееся тем, что оно снабжено регулятором плавности включения, представляющим собой потенциометр, подвижный элемент которого связан с педалью газа, включенный как потребитель в цепь генератора и как источник питания - в цепь обмотки электромагнита и плавно изменяющий от нуля до заданного значения напряжение, а, следовательно, и ток в ней, подаваемое на обмотку электромагнита при перемещении педали газа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2383793C2

Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1979
  • Андреев Борис Васильевич
  • Трошин Георгий Степанович
  • Андреев Александр Владимирович
  • Золотов Сергей Геннадьевич
SU846865A2
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1981
  • Андреев Борис Васильевич
  • Подосельников Николай Николаевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Георгий Степанович
SU1067258A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ 0
SU149311A1
GB 1514371 A, 14.06.1978.

RU 2 383 793 C2

Авторы

Бондаренко Елена Викторовна

Рассоха Владимир Иванович

Исайчев Владимир Тимофеевич

Килов Александр Степанович

Даты

2010-03-10Публикация

2007-05-21Подача