Для соединения буксирного троса с буксиром уже известны устройства, в которых, с целью предотвращения обрыва троса при рывках, оси блоков расположены параллельно и монтированы так, что имеют возможность сближаться между собой в направлении, противоположном направлению действия упругой связи.
В описываемом устройстве в качестве упругой связи применен пневмогидравлический демпфер, цилиндр и плунжер которого снабжены проушинами, несущими на себе оси блоков.
На чертеже изображена, согласно изобретению, примерная форма выполнения устройства.
Для избежания обрыва буксирного троса, связывающего планер с самолетом, трос крепится к самолету через посредство устройства, заключающего в себе полиспаст и пневмогидравлический демпфер.
Демпфер выполнен в виде гидравлического цилиндра 1, закрытый конец которого несет на себе проушину 2. В цилиндр входит плунжер 3, внутренняя полость 4 которого заполнена воздухом. Полость 4 через калиброванные отверстия в днище плунжера сообщается с полостью цилиндра 1. Крышка 5 плунжера несет на себе проушину 6. В проушинах 2 и 6 крепятся оси 7 и 8 блоков 9 и 10 полиспастной системы. Проушина 2 кренится и кронштейне 11, поворотном относительно неподвижной опоры 12. Проушина 6 крепится в кронштейне 13, поворотной относительно каретки 14, которая может скользить вдоль неподвижных направляющих 15.
Трос одним концом крепится к проушине 6, огибает блоки, образуя систему полиспаста, и только затем направляется к планеру. Все устройство закрепляется на самолете в вертикальном положении.
При перегрузках, получаемых во время буксировки планера, трос начинает сматываться с блоков, а плунжер под действием силы рывка перегоняет масло через калиброванные отверстия в полость 4 с сжатым воздухом, повышая в ней давление. При прекращении перегрузки масло, находясь под давлением воздуха, через те же отверстия перегоняется обратно.
Устройство для соединения буксирного троса, преимущественно планеров, с буксиром, заключающее в себе блоки, оси которых параллельны и монтированы так, что для поглощения энергии рывков они могут сближаться между собой против действия упругой связи, отличающееся тем, что оси блоков монтировали в проушинах цилиндра и плунжера пневмогидравлического демпфера, расположенного между осями и осуществляющего упругую связь между последними.
Авторы
Даты
1947-03-31—Публикация
1945-11-29—Подача