УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БУКСИРНОГО ТРОСА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЛАНЕРОВ, С БУКСИРОМ Советский патент 1947 года по МПК B64D3/00 

Описание патента на изобретение SU67981A1

Для соединения буксирного троса с буксиром уже известны устройства, в которых, с целью предотвращения обрыва троса при рывках, оси блоков расположены параллельно и монтированы так, что имеют возможность сближаться между собой в направлении, противоположном направлению действия упругой связи.

В описываемом устройстве в качестве упругой связи применен пневмогидравлический демпфер, цилиндр и плунжер которого снабжены проушинами, несущими на себе оси блоков.

На чертеже изображена, согласно изобретению, примерная форма выполнения устройства.

Для избежания обрыва буксирного троса, связывающего планер с самолетом, трос крепится к самолету через посредство устройства, заключающего в себе полиспаст и пневмогидравлический демпфер.

Демпфер выполнен в виде гидравлического цилиндра 1, закрытый конец которого несет на себе проушину 2. В цилиндр входит плунжер 3, внутренняя полость 4 которого заполнена воздухом. Полость 4 через калиброванные отверстия в днище плунжера сообщается с полостью цилиндра 1. Крышка 5 плунжера несет на себе проушину 6. В проушинах 2 и 6 крепятся оси 7 и 8 блоков 9 и 10 полиспастной системы. Проушина 2 кренится и кронштейне 11, поворотном относительно неподвижной опоры 12. Проушина 6 крепится в кронштейне 13, поворотной относительно каретки 14, которая может скользить вдоль неподвижных направляющих 15.

Трос одним концом крепится к проушине 6, огибает блоки, образуя систему полиспаста, и только затем направляется к планеру. Все устройство закрепляется на самолете в вертикальном положении.

При перегрузках, получаемых во время буксировки планера, трос начинает сматываться с блоков, а плунжер под действием силы рывка перегоняет масло через калиброванные отверстия в полость 4 с сжатым воздухом, повышая в ней давление. При прекращении перегрузки масло, находясь под давлением воздуха, через те же отверстия перегоняется обратно.

Похожие патенты SU67981A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Ковалев Владислав Петрович
RU2386546C2
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1990
  • Бугаенко Б.А.
  • Галь А.Ф.
  • Снигур А.К.
RU2013298C1
Устройство для подъема грузов с земли, буксировки планеров и т.п. 1935
  • Вишнев В.М.
SU49879A1
СРЕДСТВА, СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ НА ОСНОВЕ БУКСИРУЕМОГО ПЛАНЕРА (ИХ ВАРИАНТЫ) 1995
  • Келли Майкл С.
RU2175933C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Болотов Геннадий Михайлович
  • Болотов Владимир Геннадьевич
  • Болотов Владислав Геннадьевич
RU2606431C2
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ 2012
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2484209C1
Комбинированный буксир транспортного средства 1981
  • Степанов Георгий Федорович
SU1143619A1
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата 1982
  • Коваленко Борис Иванович
SU1096162A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Марченков Л.Л.
RU2177899C2
Устройство для автоматического регулирования натяжения троса электрической лебедки 1935
  • Мержвинский Л.К.
SU48710A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 981 A1

Формула изобретения SU 67 981 A1

Устройство для соединения буксирного троса, преимущественно планеров, с буксиром, заключающее в себе блоки, оси которых параллельны и монтированы так, что для поглощения энергии рывков они могут сближаться между собой против действия упругой связи, отличающееся тем, что оси блоков монтировали в проушинах цилиндра и плунжера пневмогидравлического демпфера, расположенного между осями и осуществляющего упругую связь между последними.

SU 67 981 A1

Авторы

Огнев Б.Н.

Даты

1947-03-31Публикация

1945-11-29Подача