Изоб|)етение относится к машиностроению. Известно устройство для балансировкн роторов, содержащее цилиндрический корпус, балансировочные грузы в виде секторов и механизм перемещения секторов Ц. Это устройство работает следующим образом. Воздействием мзвне на механизм перемещения секторов балансировочные тела перемещают в положение, соответствующее уравиовещенному состоянию ротора. Однако наличие механизма перемещения сек торов значительно увеличивает вес устройства и снижает его надежность. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для балансировки роторов содержащее цилшифический корпус и баланофовочвые грузы, закрепленные на роторе с возможноспго взаимного перемещения 2. Это устройство работает следующим образом. Определив величину смещения центра тяжес ТВ ротора, балансировочные грузы освобождают и устанавяйьакот в положение, соответствующее уравиовешйшому состояшоо ротора, после чего вновь закрепляют их на корпусе. Недостатком устройства является невысокая надежность, так как балансировочные грузы имеют возможность взаимного перемещеняч, которое может произойти самопроизвольно в процессе вращения ротора, что нарущит балансировку. Целью изобретения является повыщение надежности устройства. Это достигается тем, что балансировочные грузы выполнены в внде трех жестко закрепленных по периферии корпуса секторов. Кроме того, балансировочные грузы смещены друг относительно друга в радиальном направлении ИЛИ по оси корпуса. На фиг. 1 изображен цилиндрический корпус с балансировочными грузами в внде сектрроч, смещенных друг относительно друга в радиальном направлении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен цилиндрический корпус с балансировочными грузами в виде секторов, смещенных друг относительно друга в осевом направлении; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5, 6 - позиции резца при обработке. На корпусе 1 неподвижно закреплены три сектора 2, 3, 4, смещенные /фуг относительно
друга. Резец 5 предназначен для балансировки роюра.
Устройство работает следующим образом.
Определив величину смешения центра тяясести ротора, путем снятия соответствующего количества металла с секторов 2. 3, 4, выполняемого резцом 5, производят уравновешиние ротора. Взаимное смещение секторов дает возможность производить съем металла в процессе вращения ротора. Наличие взаимно смеWHHMX секторов, неподвижно закрепленных на корпусе, позволяет достигнуть высокой надежности устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для балансировки роторов, сод жащее цилиндрический корпус и балансировочные грузы, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности, балансировочные грузы выполнены в виде трех жестко закрепленных по периферии корпуса секторов,
2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что балансировочные грузы смещены друг относительно друга в радиальном направлении.
3.Устройство по п.1,0 т л и ч а ю щ е ес я тем, что балансировочные грузы смещены цруг относительно друга по оси корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Рейбах Ю. С. Устройство для балансировки шлифовальных кругов. М., НИИМАШ, 1967, с. 32.
2.Авторское свидетельство СССР № 200857, кл. G 01 М 1/32, 1967.
А-А
/
г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансировочный груз | 1976 |
|
SU627365A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1977 |
|
SU712710A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2005 |
|
RU2296308C1 |
НАСОС С ОСЕВЫМ БАЛАНСИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2539954C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2005 |
|
RU2296309C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ | 2003 |
|
RU2231036C1 |
Устройство для балансировки шлифовального круга | 1981 |
|
SU974175A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ОБЪЕКТА | 1999 |
|
RU2147733C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ НЕУРАВНОВЕШЕННЫХ ЗАГОТОВОК ТИПА ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2414332C2 |
РОТОР С КОМПЕНСАТОРОМ ДИСБАЛАНСА | 2012 |
|
RU2516722C1 |
fk
С
Риг.6
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1975-10-10—Подача