Устройство для подрессоривания повозок
Заявлено 4 октября 1945 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР
за № 5183 (340902)
Опубликовано 31 марта 1947 года
Изобретение касается устройства для подрессоривания повозок, заключающего в себе последовательно включенные фрикционные элементы в виде листовых рессор и винтовые рессоры.
Отличительной особенностью изобретения является то, что опорные поверхности, взаимодействующие с листовыми рессорами, имеют профиль, обеспечивающий увеличение жесткости рессор за счет увеличен1ИЯ площади соприкосновения с ними опорных поверхностей по мере про гиба рессор, причем листы каждой рессоры выполнены одинаковой длины.
На фиг. 1 схематически изображен боковой вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез по А-Б фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Г фиг. 1; на фиг. 4 изображен в разрезе вариант выполнения устройства и на фиг. 5-диаграмма зависимости между нагрузкой и прогибом рессор.
На четыре двойные винтовые рее-соры /, расположенные на опорной поверхности боковой рамы тележки, опирается стальная отливка корытооб|разной формы 2, на которую в свою очередь опирается листовая эллиптическая рессора 3 с одинаковой длиной листов. Последняя размещается во впадине отливки и воспринимает нагрузку от шкворневой балки 4.
Нагрузка на листовую рессору от шкворневой балки и от рессоры на отливку передается и воспринимается через наклонные поверхности а так, что у свободной, ненагруженкой тележки нагрузка от шкворневой балки на рессору и от рессоры к отливке передается в точках поверх ности а, расположенных у хомута. По мере увеличения нагрузки и прогиба рессоры точки пе(редачи нагрузки удаляются от хомута к концам опорных поверхностей: площадь соприкосновения рессоры с опорной поверхностью увеличивается.
Йри прогибе листовой рессоры, расположенной над отливкой, прогибаются и все четыре винтовые рессоры. В результате этого прогиб всего рессорного подвешивания сумми руется из прогиба листовых и винтовых рессор.
Таким образом получается рессор149
ное подвешивание переменной жесткости и повышенной рибкости с почти вдвое увеличенной стрелой статического прогиба, в силу чего создается приспособленность подвешивания к переменной нагрузке вагона и повышение мягкости хода вагона.
Зависимость между нагрузкой и стрелой прогиба такого подвешивания вагона изображена диаграммой на фиг. 5.
За счет прогиба последовательно включенных винтовых рессор (без трения) комплект будет работать на жесткости ОДНИХ винтовых рессор, пока изменение нагрузки не выведет листовую рессору из состояния покоя.
Другой вариант такого рода подвешивания может быть осуществлен с постановкой двух листовых рессор под каждый конец шкворневой
балки, с использованием места для их расположения непосредственно в шкворневой балке, как изображено на фиг. 4.
Предмет изобретення
1.Устройство для подрессоривания повозок, заключаюшее в себе последовательно включенные фрикционные элементы в виде листовых рессор и винтовые рессоры, отличаюплееся тем, что опорные поверхности, взаимодействуюп ие с листовыми рессорами, имеют профиль, обеспечиваюш;ий увеличение жесткости этих рессор за счет увеличения площади соприкосновения с ними опорных поверхностей по мере прогиба рессор.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что листы каждой рессоры выполнены одинаковой длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подрессоривания железнодорожных вагонов | 1947 |
|
SU74602A1 |
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1794730A1 |
Устройство для подрессоривания повозок | 1945 |
|
SU67993A1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
Эллиптическая рессора | 1947 |
|
SU72967A1 |
Нагрузка D 10 20 ЭОЧО 50 ВО 70 80 90 WO НО 120 130 ПО 150160170
Фиг. 5
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-10-16—Подача