Устройство для подрессоривания повозок Советский патент 1947 года по МПК B61F5/06 B60G11/36 F16F3/02 

Описание патента на изобретение SU67992A1

Устройство для подрессоривания повозок

Заявлено 4 октября 1945 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР

за № 5183 (340902)

Опубликовано 31 марта 1947 года

Изобретение касается устройства для подрессоривания повозок, заключающего в себе последовательно включенные фрикционные элементы в виде листовых рессор и винтовые рессоры.

Отличительной особенностью изобретения является то, что опорные поверхности, взаимодействующие с листовыми рессорами, имеют профиль, обеспечивающий увеличение жесткости рессор за счет увеличен1ИЯ площади соприкосновения с ними опорных поверхностей по мере про гиба рессор, причем листы каждой рессоры выполнены одинаковой длины.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез по А-Б фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Г фиг. 1; на фиг. 4 изображен в разрезе вариант выполнения устройства и на фиг. 5-диаграмма зависимости между нагрузкой и прогибом рессор.

На четыре двойные винтовые рее-соры /, расположенные на опорной поверхности боковой рамы тележки, опирается стальная отливка корытооб|разной формы 2, на которую в свою очередь опирается листовая эллиптическая рессора 3 с одинаковой длиной листов. Последняя размещается во впадине отливки и воспринимает нагрузку от шкворневой балки 4.

Нагрузка на листовую рессору от шкворневой балки и от рессоры на отливку передается и воспринимается через наклонные поверхности а так, что у свободной, ненагруженкой тележки нагрузка от шкворневой балки на рессору и от рессоры к отливке передается в точках поверх ности а, расположенных у хомута. По мере увеличения нагрузки и прогиба рессоры точки пе(редачи нагрузки удаляются от хомута к концам опорных поверхностей: площадь соприкосновения рессоры с опорной поверхностью увеличивается.

Йри прогибе листовой рессоры, расположенной над отливкой, прогибаются и все четыре винтовые рессоры. В результате этого прогиб всего рессорного подвешивания сумми руется из прогиба листовых и винтовых рессор.

Таким образом получается рессор149

ное подвешивание переменной жесткости и повышенной рибкости с почти вдвое увеличенной стрелой статического прогиба, в силу чего создается приспособленность подвешивания к переменной нагрузке вагона и повышение мягкости хода вагона.

Зависимость между нагрузкой и стрелой прогиба такого подвешивания вагона изображена диаграммой на фиг. 5.

За счет прогиба последовательно включенных винтовых рессор (без трения) комплект будет работать на жесткости ОДНИХ винтовых рессор, пока изменение нагрузки не выведет листовую рессору из состояния покоя.

Другой вариант такого рода подвешивания может быть осуществлен с постановкой двух листовых рессор под каждый конец шкворневой

балки, с использованием места для их расположения непосредственно в шкворневой балке, как изображено на фиг. 4.

Предмет изобретення

1.Устройство для подрессоривания повозок, заключаюшее в себе последовательно включенные фрикционные элементы в виде листовых рессор и винтовые рессоры, отличаюплееся тем, что опорные поверхности, взаимодействуюп ие с листовыми рессорами, имеют профиль, обеспечиваюш;ий увеличение жесткости этих рессор за счет увеличения площади соприкосновения с ними опорных поверхностей по мере прогиба рессор.

2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что листы каждой рессоры выполнены одинаковой длины.

Похожие патенты SU67992A1

название год авторы номер документа
Устройство для подрессоривания железнодорожных вагонов 1947
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU74602A1
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства 1990
  • Абрамов Исаак Петрович
  • Бурчак Генрих Павлович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Костин Геннадий Васильевич
  • Кочнов Анатолий Дмитриевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Черкашин Юрий Михайлович
SU1794730A1
Устройство для подрессоривания повозок 1945
  • Новиков И.Н.
SU67993A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства 1990
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Рязанцева Дина Ивановна
SU1791228A1
Эллиптическая рессора 1947
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU72967A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 992 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для подрессоривания повозок

Формула изобретения SU 67 992 A1

Нагрузка D 10 20 ЭОЧО 50 ВО 70 80 90 WO НО 120 130 ПО 150160170

Фиг. 5

SU 67 992 A1

Авторы

Новиков И.Н.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-10-16Подача