Устройство для регулирования температуры Советский патент 1979 года по МПК G05D23/02 

Описание патента на изобретение SU679959A1

1

Изобретение относится к системам рехулирования температуры без вспомогательных источников энергии с помощью термочувствительных элементов, раалиряюидахся или сжимающихся при изменении температуры и может найти применение, в частности, на транспортных средствах при перевозке охлажденных грузов.

Известные транспортные средства для перевозки охлажденных грузов, (прицепы- н полуприцепы-рефрижераторы, вагоны-рефрижераторы и контейнерл-рефрижераторы), использующие жидкий азот в качестве источника холода, снабжены автоматическими системами для регулирования температуva 1.

Недостатком устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению является устройство для регулирования температуры, содержащее последовательно соединенные чувствительный элемент, элемент сравнения, связанный с задающим блоком и регулирующий 2.

Устройство имеет простую конструкцию, но неприменимо в транспортных

средствах в связи с недостаточной мощностью сигнала рассогласования, Кроме того, из-за охлаждения преобразователя давления до температуры жидкого азота исключено применение парожидкостного манометрического термометра, а газовые термометры уступают парежидкостным по чувствительности в 5-10 раз, то есть, мощoность сигнала рассогласования еще более уменьшается.

Целью изобретения является расширение области применения, например для использования его в транспортных

5 криогенных рефрижераторах.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит корректирующий блок, установленный на входе регулирующего органа и выполнен0ный в виде струйного насоса, а в задающий блок введен настроечный сильфон, внутренняя полость которого соединена с камерой всасывания струйного насоса

5

В устройстве образована дополнительная положительная обратная связь, возникающая благодаря введению в него параллельного корректирующего блока, что обеспечивает увеличение

0

мощности сигнала рассогласования и улучшает эксплуатационные характеристики системы,

На фиг. 1 показана схема устройсва для регулирования температуры в грузовом помещении транспортного средства. На фиг, 2 показана коьшо эиционная схема регулирующего органа,

Система автоматического резгулирования температуры содержит емкость

1для жидкого азота, размещенную в изотермическом кузове 2, имеющем дверцу 3, Емкость 1 через тракт по дачи зсладагента, состоящей из коллектора 4, вентиля ручного управления

5, трубопровода б, клапана (регулирующего органе) 7, трубопровода. 8 соединена с коллектором 9 снабжен ным форсункаГШ 10, Обратный клапан 11 и коллектор 4 служат дпя заправ™ ки емкости 1 жидким азотом Коллектор 4, вентиль ручного управления 12 теплообменник 13, регулятор давления 14 и трубопровод 15 образуют контур повышения давления в 1 (холодный газофикатор)„ Манометр 16 служит для контроля давлени я„ Парбвая полость емкости 1 соединена трубопроводом 15 через вентиль ручного управления 17 с коллектором у и служит для дренажг% паров при заправке емкости 1е Предохранительный клапан 18 служит для сброса избыточнс-то давления в e tкocти 1., Шток 19 (фиг, 2). гслапана 7 закреплен па мембране 20 и уплотнен сштьфонам 21 „ Полость 22, образованная мембраной 20 сильфоном 21 и корпусом регулирующего органа 7, служит преобразователем давлення н соедипенгч трубопроводом23 (фиг. 1) с чувствительным элементом (термобаллоном) 24, Элемент сравнения (пружина) 2S силзан с блоком, состоящим из зиитоэ 25fнастроечного сильфона 27, анутренняя полость которого соединена трубоггроводом 28 с камерой всасывания струйного насоса 29, установленного на входе регулир -тощего оргтана 7 н образующего корректирующий блок устройствВс Байпаснал линия,, образозапиая вентилем 30 и трубопроводом 31 служит для подачи хладагента в кузов 2 при отказе автоматики, Сильфон 32, соединенный с термобаллоном 24 служит для блокировки двери.

Работает система следующим обра зом,

Поопе заправки еги.кости 1 криогенной жидкостью в изотерг/шчаский кузов

2загружают скоропортя1ф1еся лролук,ты,При OTKpHTcrfi дверце 3 сильфов 32

расзйирйется, давление в полости 22 понижается и пружина 25, воздействуя

через мембрану 20 на шток 19 клапана 7, перекрывает последний, чем предотвращается поступление жидкого азота в изотермический кузов 2. При закрытой двери 3 сильфон 32 сжат, и если теГОтература в кузове 2 выше заданной, давление в полости 22 повышается. Мембрана 20, преодолевая сопротивление пружины 25, поднимает шток 19 и жидкий азот поступает в кузов 2,До открытия клапана 7 давление в настроечном сильфоне 27 равно давлению в ег-жости 1. После открытия клапана 7 жидкость, протека ацая через струйный.насос 29, создает разрежение в его всасывающей камере, например, в сужеккк трубки Вентури, камера смешения эжектора и т.п. Давление в настроечном сильфоне 27 понижается и усилие,вырабатываемоз задаюкщм блоком,уменьшается,поэтому при неизменном дЕвлении в полости 22 клапан 7 продолжает открываться, что вызывает увеличение расхода жидкости и дальнейшее понижение давления в настроечном с.ильфояе 27, Процесс будет продолжаться до вык.ода струйного насоса на расчетный режим {расчетный расход) или до изменения давления в полости понижении температуры, в кузове 2 давление п термобаллоне 24 понижается, следовательно, понижается давление в полости 22. Пружина 25 перемегдает шток 1$ на закрытие-клапана. В результате уменьшения расхода жидкости через клапан 7 уменьшается ргзрежэяне в настроечном сильфоне 27, создаваемое струйным насосом 29, что Еызывает удлинение сильфона 27 и увеличение запирагадего усилия на шток 19 клапана 7, Таким образом в системе создается дополнитель - ая пололИгельная обратная связь,усиливающая сигнал рассогласования.

Использование новтлх элементов: струйного насоса и настроечного сильфона позволило {за счет усиления сигнала рассогласозания) улучшить эксплуататдионные характеристики систег и и расширить область ее применения.

Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры содержащее последовательно соединенные чувствительный элемент,

S5 элемент сравнения, связанный с за;ч. блоком и регулируквдий орган, о тличающеес я тем, что, с целью расширения .области применения, устройство содержит корректирующий

S9 блик, устаноЕленньдй на входы регулирующего органа, и выполненный в виде струйного насоса, а в блок введен настроечный снльфон, внутренняя полость которого соединена с рой всасывания струйного насоса.

Похожие патенты SU679959A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования температуры 1980
  • Певицкий Георгий Васильевич
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Лосев Владимир Емельянович
  • Ревенко Владимир Федорович
SU932476A1
Устройство для низкотемпературного охлаждения изотермического контейнера 1982
  • Амелин Эдуард Александрович
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Бондарь Александр Филиппович
  • Леонов Юрий Георгиевич
SU1064091A1
Транспортный рефрижератор 1985
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Чупак Александр Александрович
SU1270500A1
Транспортный рефрижератор 1984
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Круглов Александр Константинович
SU1177614A1
Устройство для низкотемпературного охлаждения 1977
  • Амелин Эдуард Александрович
  • Бойчук Вячеслав Максимович
  • Бондарь Александр Филиппович
  • Вахменин Анатолий Петрович
  • Воликов Николай Николаевич
  • Володин Сергей Иванович
  • Яковлев Владимир Михайлович
SU661201A1
Рефрижератор 1984
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU1204888A1
Транспортный рефрижератор 1979
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU812618A1
КОМПРЕССИОННАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА 1994
  • Круглов Н.В.
  • Круглов Д.Н.
RU2082633C1
СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ИСПАРИТЕЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Крутов В.Ф.
RU2079073C1
Транспортный рефрижератор 1987
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Бондарь Александр Филлипович
  • Волкова Елена Марковна
  • Володин Сергей Иванович
SU1460558A1

Реферат патента 1979 года Устройство для регулирования температуры

Формула изобретения SU 679 959 A1

SU 679 959 A1

Авторы

Кирчанов Станислав Николаевич

Крупник Петр Борисович

Сухих Владимир Дмитриевич

Даты

1979-08-15Публикация

1977-07-11Подача