Основным способом межстанционных сношений по движению поездов на однопутных железных дорогах является жезловая сигнализация.
Жезловая сигнализация не дает .возможности осуществить принудительный контроль правильности установки маршрутов при отправлении поездов, и поэтому увязка станционной блокировки с жезловой сигнализацией не может быть выполнена. Наряду с этим жезловая сигнализация имеет меньшую пропускную способность линии по сравнению с полуавтоматической блокировкой.
Предлагаемая однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка не имеет указанных недостатков, свойственных жезловой сигнализации. Эта блокировка с минимальными затратами может быть увязана с устройствами станционной блокировки.
Блокировка имеет один блок-механизм для оконечной станции, который служит для дачи и получения согласия. Полученное согласие может быть возвращено, если выходной сигнал не был открыт. Над блок-механизмом согласия устанавливается педальный переключатель (типа 1528, с которого снят запорный рычажок), позволяющий нажимать клавишу блок-механизма согласия независимо от того, сработал или нет медальный переключатель.
В нормальном положении один из двух сопряженных блок-механизмов соседних станций отблокирован, другой заблокирован.
На фиг. 1 изображена примерная схема путей (I, II, III) станции А; на фиг. 2 - схема ящика зависимости распорядительного аппарата; на фиг. 3 - то же, исполнительного аппарата; на фиг. 4 и 5-электрическая схема блокировки и на фиг. 6, 7, 8 и 9 изображено действие замычки.
Управление входными семафорами осуществляется с поста с помощью лебедок, а выходными - от дежурного по станции (ДСП) с помощью сигнальных рычагов типа 1641, установленных на рычажной станине.
Схема ящика зависимости распорядительного аппарата показана на фиг. 2, а исполнительного - на фиг. 3. Схема токопрохождения распорядительного аппарата показана на фиг. 4, а исполнительного--на фиг. 5.
CNl
-т
fr
маршрут для приема поезда, поворачивая в аппарате маршрутную рукоятку, соответствующую, например, задаваемому маршруту, 1 п. Яр ( 2)- Стрелочник, установив маршрут, сообщает об этом ДСП, ДСП заблокировывает маршрутно-сигнальный блок М/С своего аппарата и отблокировывает блок Б на посту. В результате этого действия маршрутные рукоятки аппаратов ДСП и стрелочного поста запираются, а сигнальная рукоятка Сиг. аппарата стрелочного поста отпирается. Стрелочник открывает входной сигнал. По прибытии поезда срабатывает педальный переключатель в аппарате ДСП. После прибытия поезда производится разделка маршрута.
При разделке маршрута стрелочник заблокировывает блок-механизм Б на посту (фиг. 5), отблокировывая в аппарате ДСП марщрутносигнальный блок М/С и блок согласия Пут. сог. (фиг. 2). Разделка маршрута может быть произведена только с разрешения ДСП, который, нажимая кнопку согласия, замыкает электрическую цепь.
Предмет изобретения
оi±CD
- 3 -ДГо 84693
Cm а
ж
Фиг /
i/г.ё S а г д 3
Фиг.
Редактор С. И. Зотов
Техред А. Л. Резник
Подп. к печ. 5/П-62 г.Формат бум. 70 X lOS/ieОбъем 0,52 изд. л.
Зак. 194/14Тираж 200Цена 5 коп.
UBTJd при Комитете по делам изобретений и открытий
при Совете Министров СССР Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6
Типография, пр. Сапунова, 2.
Корректор О. Кучеряева
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-08-24—Подача