Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка Советский патент 1950 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU84693A1

Основным способом межстанционных сношений по движению поездов на однопутных железных дорогах является жезловая сигнализация.

Жезловая сигнализация не дает .возможности осуществить принудительный контроль правильности установки маршрутов при отправлении поездов, и поэтому увязка станционной блокировки с жезловой сигнализацией не может быть выполнена. Наряду с этим жезловая сигнализация имеет меньшую пропускную способность линии по сравнению с полуавтоматической блокировкой.

Предлагаемая однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка не имеет указанных недостатков, свойственных жезловой сигнализации. Эта блокировка с минимальными затратами может быть увязана с устройствами станционной блокировки.

Блокировка имеет один блок-механизм для оконечной станции, который служит для дачи и получения согласия. Полученное согласие может быть возвращено, если выходной сигнал не был открыт. Над блок-механизмом согласия устанавливается педальный переключатель (типа 1528, с которого снят запорный рычажок), позволяющий нажимать клавишу блок-механизма согласия независимо от того, сработал или нет медальный переключатель.

В нормальном положении один из двух сопряженных блок-механизмов соседних станций отблокирован, другой заблокирован.

На фиг. 1 изображена примерная схема путей (I, II, III) станции А; на фиг. 2 - схема ящика зависимости распорядительного аппарата; на фиг. 3 - то же, исполнительного аппарата; на фиг. 4 и 5-электрическая схема блокировки и на фиг. 6, 7, 8 и 9 изображено действие замычки.

Управление входными семафорами осуществляется с поста с помощью лебедок, а выходными - от дежурного по станции (ДСП) с помощью сигнальных рычагов типа 1641, установленных на рычажной станине.

Схема ящика зависимости распорядительного аппарата показана на фиг. 2, а исполнительного - на фиг. 3. Схема токопрохождения распорядительного аппарата показана на фиг. 4, а исполнительного--на фиг. 5.

CNl

fr

Похожие патенты SU84693A1

название год авторы номер документа
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
Устройство для станционной блокировки 1947
  • Наталевич Е.Е.
SU84688A2
Устройство путевой полуавтоматической однопутной блокировки 1949
  • Наталевич Е.Е.
SU88733A1
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка 1942
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
  • Терпугов Г.А.
SU93039A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Устройство для однопутной маршрутной ключевой блокировки стрелок и сигналов 1929
  • Воробьев Г.Д.
SU33565A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Устройство для групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов 1930
  • Сурков А.П.
SU27095A1

Иллюстрации к изобретению SU 84 693 A1

Реферат патента 1950 года Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка

Формула изобретения SU 84 693 A1

маршрут для приема поезда, поворачивая в аппарате маршрутную рукоятку, соответствующую, например, задаваемому маршруту, 1 п. Яр ( 2)- Стрелочник, установив маршрут, сообщает об этом ДСП, ДСП заблокировывает маршрутно-сигнальный блок М/С своего аппарата и отблокировывает блок Б на посту. В результате этого действия маршрутные рукоятки аппаратов ДСП и стрелочного поста запираются, а сигнальная рукоятка Сиг. аппарата стрелочного поста отпирается. Стрелочник открывает входной сигнал. По прибытии поезда срабатывает педальный переключатель в аппарате ДСП. После прибытия поезда производится разделка маршрута.

При разделке маршрута стрелочник заблокировывает блок-механизм Б на посту (фиг. 5), отблокировывая в аппарате ДСП марщрутносигнальный блок М/С и блок согласия Пут. сог. (фиг. 2). Разделка маршрута может быть произведена только с разрешения ДСП, который, нажимая кнопку согласия, замыкает электрическую цепь.

Предмет изобретения

1.Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка с применением одного блок-мехаяизма на каждом из оконечных пунктов, отличающаяся тем, что один из этих блок-механизмов нормально отблокирован, а другой заблокирован.2.Блокировка по п. 1, о тл ич а ю щ а я ся тем, что, с целью возможности возврата неиспользованного согласия, клавиша путевого блокмеханизма, механически связанная с педальным переключателем, может.нажиматься независимо от положения последнего.3.Блокировка по п. 1, отличающаяся тем, что сигнальная рукоятка, с целью исключения возможности повторного открытия выходного сигнала при одном согласии, снабжена приспособоТением, запирающим ее в нормальном положении, если маршрут отправления не разделан и соответствующая марщрутная рукоятка не поставлена нормальное положение.

оi±CD

- 3 -ДГо 84693

Cm а

ж

Фиг /

i/г.ё S а г д 3

Фиг.

Редактор С. И. Зотов

Техред А. Л. Резник

Подп. к печ. 5/П-62 г.Формат бум. 70 X lOS/ieОбъем 0,52 изд. л.

Зак. 194/14Тираж 200Цена 5 коп.

UBTJd при Комитете по делам изобретений и открытий

при Совете Министров СССР Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Корректор О. Кучеряева

SU 84 693 A1

Авторы

Наталевич Е.Е.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-08-24Подача