Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка Советский патент 1951 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU93039A1

Предлагается устройство для двусторонней иолуавтоматической блокировки с блок-механизмами переменного тоска, установленными по два на каждой станции, ограничивающей иерегон и соединённых двумя линейными дроБОда-ми, с использованием земли и качестве обратного яровода.

Известные устройства подобного рода не исключают возможности пользования устройствами в тех случаях, когда после заблокирования блока ПО или ПП .соответствующая клавиша остаётся в нажатом положении.

Предлагаемое устройство устраняет указанный недостаток благодаря особо:му построению схемы, при котором отблокирование на той или иной станции блока ПО происходит по одному определённому щзоводу, а отблокирование блока другому определённому гароводу.

На фиг. 1 и 2 приведены принципиальная электрическая схема и таблица последовательности действий предлагаемой полуавтоматической блокировки .при применении её на однопутных линиях, а на фиг. 3 и.4- схема и таблица :по.слеяовательности действий ири применении указанной блокировки на двухпутных линиях.

Предлагаемая система блокировки разработана таким образом, что при нормальном положении она

соответствует оД|Носторо.ннему движению поездов одного направления и движение поездов этого направления может совершаться так же, жак и при действующей на сети железных дорог СССР однопутной блокиров.ке.

По соглашению дежурных по станциям, ограничивающим перегон, система может .быть установлена также для одностороннего движения поездов противоположного направления, причём и в этом случае движение поездов может совершаться так же, как при действующей двухпутной .блокировке.

Сущность разработанной системы однопутной блокир.ов.ки заключается в следующем (см. фиг. 1 и 2).

На станциях, ограничивающих однопутный межстаяционный перегон, в аппаратах предусматриваются для каждого перегона только два блокмеханизма, а именно: ПО и ПП.

Выходные сигналы на каждой из станций замыкают в закрытом положении только блок-механизмы ПО, если (Последний заблокирован. Таким образом, при нормальном положении системы на одной из двух станций имеется возможность открыть выходной сигнал без получения какоголибо дополнительного согласия по блок-аппарату, однако на основании телефонных переговоров с дежурным соседней станции или по указау-- 1

Фиг./

Похожие патенты SU93039A1

название год авторы номер документа
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока 1949
  • Борисов Д.П.
SU87729A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка 1949
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU84700A1
Однопутная двухоковая полуавтоматическая блокировка 1948
  • Логвиненко И.П.
SU78909A1
Устройство для двухпутной полуавтоматической блокировочной сигнализации 1939
  • Рассадин Г.В.
SU67784A1
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU88813A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1

Иллюстрации к изобретению SU 93 039 A1

Реферат патента 1951 года Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка

Формула изобретения SU 93 039 A1

Ш S .- т-п:нию диспетчера. Блок-механиз1мы ПП на обеих станциях нормально заблокированы и работают обычным порядком.

На промежуточном блок-посту имеются четыре блок-механизма: два блока ПО и два блока ПП. Блокмеханизмы ПП нормально заблокированы. Из двух блоков, по один нормально заблокирован, а другой отблокирован, в зависимости от установленного станциями направления движения.

Работа системы протекает следующим порядком. Предположим, что было установлено нечётное направление. Для того чтобы отправить .поезд, дежурный по ст. Б открывает сиг1нал, отправляет поезд, закрывает сигнал и, нажав блок-клавишу блока ПОН, вращает рукоятку индуктора. При этом на ст. Б заблокируется блок ПОН, а «а блок-посту отблокируется блок ППН.

После прохода поезда через блокпост дежурный закрывает сигнал, открытый для пропуска поезда, нажимает блок-.клавишу ППН (одновременно нажимается и блок-клавиша ПОН) и вращает рукоятку -индуктора. При этом на посту заблокируются блоки ПОН и ППН, на ст. Б отблокируется блок ПОН, а на ст. А отблокируется блок ППН. После прибытия яоеада на ст. А дежурный по ст. А нажимает блок-клавишу ППН и даёт прибытие. При этом блак ППН на ст. А заблокнруется, а блок ПОН на посту отблокируется, вследствие чего вся система приходит в нормальное положение.

При необходимости изменения направления движения поездов (перехода на чётное направление), дежурный по ст. Б, не открывая выходного сигнала, нажимает блок-клавишу блока ПОН и вращает рукоятку индуктора. Вследствие этого на ст. Б заблокируется блок ПОН, а на блокпосту отблокируется блок ПОЧ. При этом дежурный по блокчпосту, не открывая сигнала, заблокировывает блок ПОН, что приводит к отблокированию блока ПОЧ на ст. Л.

После этого дежурный по ст. А может отправлять поезда чётного ваправления тё.м же порядком, который был описан выше для пропуска поезда нечётного направления.

Обратная смена нап1равления чётного на нечётное производится аналогичным порядком. Система позволяет осуществлять подачу со станции на блок-пост блок-оч)кового сигнала для СМены направления, если блок-участок между станцией к блок-постом уже свободен от поездов.

В случае отсутствия блок-поста линейные провода идут прямо со станции на станцию и все действия по смене на/правления и пропуска поездов осуществляются непосредственно между станциями.

Открытие яли закрытие блок-постов осуществляется без какой-либо переделки аппаратов станции и без подвески дополнительных проводов.

Сущность разработанной системы двусторонней блокировки для двухпутных линий заключается в следующем (фиг. 3 и 4). Каждый путь межстанционного двухпутного перегона предназначается использовать для пропуска поездов в обоих направлениях.

На стаЬциях, ограничивающих перегон, в аппаратах для .каждого пути (одного перегона) предусматриваются два блок-механизма ПО и ПП.

Выходные станционные сигналы замыкаются блок-механизмом ПО. если последний находится в заблокированном положении. Нормально на каждой станции отблокированы блок-механИ:змы ПО правильного направления (для правопутного движения по каждому из путей), а все остальные -блок-механизмы заблокированы. Поэтому при нормальном положении системы станция может открывать ВЫХОДНОЙ сигнал для отправления поезда по правому (правильному) пути без получения какого-либо дополнительного согласия по блок-аппарату. При явно выраженном одностороннем движении оба пути могут .быть использованы для пропуска по блокировке поездов одного направления, для чего необходимо для одного из путей изменять направление движения.

Промежуточный блок-пост на перегоне оборудуется блок-аппаратом

Приходная станция Д

JHOHSIHIUI

Влпк-nscm станция 6

птг

с четырьмя блок-;механизмами: двуадя блоками ПОЧ и двумя ПОН. Кроме того, :на каждые два блока эдного иути (один ПОЧ, а другой ПОН) имеется замычка переменного тока, используемая в качестве блока ли, и .педальная замычка, спаренные с блоками ПО. Спаривание это осуществляется таким образом, что каждый из блоков ПО можно по желанию нажать или один или совместно с обеими замычками, если последние будут разрешать это нажатие.

Нормальное положение устройств на блок-посту таково: на блок-посту отблокированы один блок-механизм ЛОЧ и один ПОН для правильного движения по обоим путям. Остальные блок-механизмы « замычки находятся в заблокированном состояаки.

Работа системы при установленном нечётном направлении движег ия протекает следующим образом.

Для отправления поезда ДСП ст. Б Открывает сигнал, отправляет лоезд, закрывает за ним сигнал и, яажав блок-клавишу блочка ПОН, -вращает рукоятку индуктора. При этом на ст. Б заблокируется блок ПОИ (см. таблицу последовательного действия фиг. 4), а на блок-посту деблокируется замьшка переменного тока. После проследования лоездом блок-поста и срабатывания педальной замычки, дежурный блок-поста нажимает блок-клавишу блока ПОН (одновреме:нно замыкаются обе связанные с ней замы-чки) и вращением рукоятки индуктора блокирует свой блок ПОН и деблокирует блоки 1ЯЯЯ на ст. А и ПОН на ст. Б. Последняя получает возможность отдраBfliTb второй поезд того же направления по этому же пути.

После прибытия первого поезда на ст. А (сработает медальная замычка над блокам ППН) ДСП ст. А нажимает блок-клавишу ППН и, вращая рукоятку «ндуктора, заблокировывает свой блок ДЯЯ и деблокирует блок ЯОЯ на блок лосту Я. При этом система приходит в нормальное положение. Если появляется «еобходимость пропуска поезда по этому дути. е неправильном направлении, ДСП ст. Б, не открывая выходного

сигнала, нажимает блок-клавигпу ЯОЯ и Вращает ручку индуктора. В результате этого на ст. Б заблокировывается блок-механизм ПОН, а на блок-посту деблокируется блокмеханизм ПОЧ.

Для дальнейшей передачи перемены направления дежурный блок-поста, ие открывая сигнала, нажимает блок ЯОЯ и вращает ручку индуктора. При этом блок ЯОЯ на блокпосту заблокировывается, а блок ПОЧ на ст. А деблокируется.

СиСтема после этого принимает следующее положение: на ст. Б блоки ЯОЯ /, ЯОЯ и, ППЧ I и ППЧ If оказываются заблокированными; на блок-посту два блока ЯО : -дгблокированы, а два блока ЯОЯ-заблокированы; на,ст. А блоки ЯЯЯ и ППЧ-заблокированы, блоки ПОЧ- деблокированы. Система готова к действию для пропуска поездов чётного направления по обоим путям. Восстановление системы с неправильного направления на правильное производится обратным порядком. Действия по блокировке при отправлении поездов по неправильному направлению те же, что при отправлении по правильному.

При отсутствии про;межуточного блок-поста на перегоне положение блок-аппаратов на станциях не изменяется. Провода 1-2 СТ. А соответственно соединяются с проводами 1-2 ст. .6. Последовательность действия При пользовании блок-аппаратом на станциях остаётся той же, что и Нри схеме с блок постом.

В разработанной системе использована типовая аппаратура Полуавтоматической блокировки. Новым элементом при односторонней блокировке является только переключатель № 1642, в котором должно быть два контакта вместо одного, а npi двусторонней блокировке--дополнительное приспособление для спаривания двух замычек и связь их с блоками ЯО на блок-посту.

Открытие или закрытие блок-лостоБ на перегоне, оборудованном предлагаемой Системой, может производиться без какой-либо .переделки блок-аппаратов на смежных блок

SU 93 039 A1

Авторы

Борисов Д.П.

Музалевский Н.Д.

Терпугов Г.А.

Даты

1951-01-01Публикация

1942-07-18Подача