Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов Советский патент 1934 года по МПК B61L19/10 

Описание патента на изобретение SU34010A1

Предлагаемое изобретение отличается от подобного же изобретения, описанного в авторском свидетельстве № 33565 того же автора тем, что линейка зависимости, передвигаемая при одном обороте распорядительного ключа, снабжена контактами, замыкающими цепь соответствующих блок-механизмов для блокировки на пОСту у стрелочника производимых последним операций.

На предлагаемом чертеже изображено устройство согласно изобретению.

Аппарат дежурного по станции состоит из блок-ящика, на передней стороне крыщки которого имеются два контрольных очка, из них одно очко „согласия и второе „распорядительное. а этой же крышке имеются парно располо енные шесть скважин с соответствую дими бородке ключа личинками согласия. Три расположенные вертикально левые скважины 7 относятся к согласию на прием с пути , II и 111 и три, также расположенные, правые скважины / относятся к согласию на отправление с пути I, II и III. Под распорядительным очком имеется скважина 2 с личинкой, соответствующей бородке распорядительного ключа. На верхней стенке аппарата помещена рукоятка, нормально запломбированн ая, с переда(282):

чей Крышки аппарата, дающая возможность замыкать контакт земляного провода при допущенной дежурным по станции ошибке при излишнем повороте распорядительного ключа. С правой стороны в боковой стенке аппарата имеется отверстие, сквозь которое проходит рукоятка индуктора 3. Внутри аппарата помещается шестимагнитный индуктор переменного тока и квапратная железная плита, скрепленная с деревянной коммутационной доской. На передней стенке железной плиты размещены четыре горизонтальных линейки, из коих три маршрутных 4 для ключа согласия и одна 5 - для распорядительного ключа. На этой же стороне шлиты помещается вертикальная линейка ,f, имеющая зубчатое сцепление с электрическим блокмеханизмом /. На задней стороне коммутационной доски имеются неподвижно укрепленные четыре параллельно расположенные эбонитовые коммутационные линейки с контактами. Между этими линейками расположены три эбонитовых передвижных контактных линейки с контактными пружинами .и, Я JO, 11. Эти три линейки скреплены с маршрутными линейками и передвигаются поворотом ключа в ту или другую сторону. На этой же стороне коммутационной доски укреплен блок-механизм 7, состоящий из одной пары электромагнитных катушек с поляризованным якорем, на оси которого вертикально укреплен лабиринтный рычаг, служащий для пропуска-металлического зубчатого диска при колебаниях якоря (см. авторское свидетельство № 33565). При блок-механизме имеется ось, проходящая через железную плиту и деревянную коммутационную доску в переднюю часть аппарата; на эту ось надета полая ось, состоящая из двух половин- передней и задней. На переднем конце задней половины полой оси укреплен металлический круглый зубчатый диск с двадцатью зубцами; на диск с передней стороны укреплена собачка. На заднем конце передней части полой оси укреплено храповое колесо, имеющее при повороте слева направо сцепление с задней частью оси посредством собачки, прикрепленной к зубчатому диску. На переднем конце этой же части полой оси имеется зубчатка 7, которая сцепляется с зубцами блокировочной линейки 6, как и было указано выше. Кроме всего указанного, на той же стороне коммутационной доски имеется коммутатор 72 с передвижным контактом f3, скрепленным с распорядительной линейкой 5.

Аппарат для предстанционного поста для трех путей состоит из блок-ящика; на передней крыщке имеются три продолговатщх марщрутных очка, показывающих распоряжения дежурного станции, и два круглых очка, из которых верхнее показывает состояние аппарата, т.-е. при видимости белой окраски все марщруты деблокированы, а при видимости красной заблокирован тот или иной маршрут. Нижнее очко указывает, чтЪ при белой окраске можно вунутьи вставить обратно клю семафорного замка; при обратном вложении ключа и повороте слева направо появляется красная окраска и ключ вынуть нельзя. Кроме очков, имеются десять скважин с личинками 20 и 21 соответствующих стрелочных и семафорного ключей, причем девять стрелочных /1ичинок 20 расположены в три ряда по три, а семафорная 27 - внизу. Внутри блок-ящика находится также квадратная железная плита, скрепленная с деревянной коммутационной доской. На передней стороне- железной плиты

горизонтально расположены три марщрутных линейки 22. Каждая линейка имеет по три наклепки в правых концах, по два прореза в верхней части 24 и по одному прорезу в нижней части 25. К каждой линейке прикреплены по два скользящих контакта 26, 27, расцоложенных на деревянной коммутационной доске. На той же плите помещены три вертикальных линейки 28, 29 и 30. Линейка 28. имеет три наклепки 5/, расположенные, с задней стороны, три боковых выреза для прохода ключей и два скользящих контакта 32 и 33. Боковыми зубцами линейка 28 сцепляется с зубчаткой блок-механизма 34. Линейка 28 служит замыкателем каждого исполненного марщрута. Линейка 29 имеет два боковых прореза и комбинированные скользящие контакты, замыкающие контакты коммутатора 35, расположенного на деревянной коммутационной доске. Боковыми зубцами линейка 28 сцепляется с зубчаткой блок-механизма 36. Линейка, находясь в верхнем положении, замыкает все марщрутные линейки, а контакты коммутатора 35 все замкнуты. Линейка 30 имеет три кулачка 37, расположенные против ключевых щплинтов. Эта линейка имеет связь с линейкой 29 посредством прямого рычага 38. Линейка 5 и 38 служат для приведения в нормальное верхнее положение линейки 2 при разборке исйолненного или неправильно заданного wiapщрута путем поворачивания справа налево стрелочного ключа. Шесть ригелей 39 расположены попарно над марщрутными линейками. Каждый ригель имеет с левой стороны вырез для прохода наклепки марщрутной линейки и по одному вырезу с правой стороны для прохода бородки ключа. Ригели служат препятствием передвижению марщрутных линеек, пока не будут повернуты вставленные в отверстия стрелочные ключи, а повернутые ключи до разбора марщрута не могут быть вынуты из аппарата. Имеется короткая вертикальная линейка 40; с правой стороны линейка имеет зубцы для сцепления с щестерней полой оси блок-механизма 4J, блокирующего семафорный ключ; с левой сторонь линейки имеет вырез для прохода бородки ключа при установку линейки в нижнее

положение; кроме того, линейка связана с контактной пружиной 42. Линейка 40 при деблокированном семафорном ключе находится в верхнем положении, которое поддерживается спиральной пружиной 43, действующей на рычаг, правый конец которого упирается в нижний конец линейки 40. На шплинте семафорного ключа, служа1цего одновременно и осью, насажено храповое колесо 44, Vs окружности которого зубьев не имеет. Скошенные зубья служат препятствием поворота ключа в левую сторону, так как в зубья , последовательно упирается собачка. 45. На этой же оси укреплена контактная пружина, которая в нормальном положении замыкает земляной контакт провода, идущего от блок-механизма линейки 28, при вынутом же семафорном ключе эта цепь всегда разорвана, но во избежание подачи блокировки вторично пружина 42 находится на полу. кольце, соединенном параллельно с проводом, идущим в блок-механизм 41 лклейки 40, что предотвращает прохождение тока через этот блок-механизм при вынутом семафорном ключе. Кроме, указанного выше, внутри аппарата на коммутационной доске имеются три блокмеханизма, из которых 36 связан зубчаткой с линейкой 28 и служит для деблокирования маршрутов, задаваемых дежурным по станции, второй блок-механизм 5- связан зубчаткой с линейкой 25 и служит для деблокирования ключей исполненного маршрута, и третий 41, связанный с линейкой 40, служит для блокирования семафорного ключа.

Нормальное положение аппарата дежурного по станции: очки „согласие имеет белую окраску, а „распорядительное имеет надпись „маневры. Два ключа „согласие и „распорядительный находятся у дежурного по станции вне аппарата, у дежурного стрелочника очки приема и отправления надписей не имеют и ключи от всех стрелок свободны. Верхнее очко имеет белую окраску и нижнее- красную. Семафорный ключ в аппарате находится в повернутом состоянии и вынуть его нельзя.

При приеме поезда на путь I дежурный по станции вставляет в левое верхнее отверстие ключ „согласия и поворачивает вправо. Очко показывает

красный сигнал и ключ обратно вынуть нельзя, так как линейка 4 ушла вправо, линейка 6 ушла вниз и своей наклепкой 75 вошла в прорез линейки 4. Передвижением линейки 6 замкнулись линейки 4 остальных маршрутов и замкнулись контакты 8, 9, W и IT.

В соответствующее отверстие вставляется распорядительный ключ, поворачивающийся вправо на один оборот, причем линейка 5 отходит вправо и задерживается собачкой 17, так что ключ обратно повернуть нельзя, но можно вынуть. Подвижной контакт 13 замыкает цепь индуктора 5.

При вращении индуктора ток от последнего через коммутатор 72, контакты 8, линейный провод 48, через контакты коммутатора 55 постового аппарата попадает в блок-механизм 36, а из последнего в землю. При прохождении тока через блок-механизм 36 линейка 29 опускается в нижнее положение, пока не произойдет разрыва цепи в коммутаторе 35. Линейка 29, опустившись вниз, дает возможность проходу наклепки линейки 22, и в очке появляется надпись „первый путь. Стрелочник, получив задание, готовит маршрут приема на путь 1 при этом освободившиеся ключи от соответствующих стрелок (всего три) вставляются в личинки 20 и последовательно один за другим поворачиваются вправо. При повороте ключей ригели 39 поднимаются вверх и своими левыми прорезами устанавливаются против наклепок 23 линейки 22. Поворотом ключа линейка 22 передвигается вправо, а 28- вниз, причем линейка 22 замыкает ригели 39, линейка 28 замыкает линейки 22, после чего ключей вынуть нельзя. При передвижении линейки 22 вправо замкнулись контакты 26 и 27, при движении линейки 28 вниз замкнулись контакты 52 и 55. Стрелочник о готовности маршрута по телефону сообщает дежурному по станции.

Дежурный по станции поворачивает распорядительный ключ на один полный оборот слева направо, в очке появляется надпись „открываю семафор, ключ можно вынуть, но обратно повернуть нельзя. Поворотом ключа линейка 5 передвинулась вправо и задер.жалась со бачкой 77. Движением вправо линейки 5

передвинулся также вправо подвижной контакт 13 коммутатора 12, и замкнулась Цепь блок-механизма- 7 постового аппарата. Вращением рукоятки. индуктора приводится в действие блок-механизм 41 постового аппарата. От действия последнего линейка 40 поднимается вверх и дает возможность стрелочнику повернуть семафорный ключ вправо, затем вынуть и открыть замок семафора, причем, при открытом семафоре, ключ из его замка вынуть нельзя.- Линейка 40,

поднимаясь кверху, замыкает контакт 46, чем заземляет цепь блок - механизма 34, минуя последний. Это сделано для того, чтобы при поднятой линейке 40 до вынутия семафорного ключа предотвратить возможность деблокировать заготовленный маршрут. При повороте семафорного ключа вправо линейка 40 ставится в прежнее нижнее положение, разрывает контакты 46 и 42, чем цепь блокмеханизма 34 разрывается. При разрыве контакта 42 поворотом семафорного ключа- цепь блок-механизма 41 замыкается через землю помимо последнего. Это сделано для предотвращен я возможности послать ток через блок-механизм 41 при вынутом семафорном ключе. При вращении индуктора в данном случае ток проходит в аппарате дежурного по станции по вышеописанному пути, проходит в постовой аппарат по проводу 48:в контакт 26, в блок-механизм 41, в контакт 33, по проводу 55 в контакты 77 станционного .аппарата, через контакт 18 в контакт 7 и в землю.

По прибытии поезда дежурный стрелочник, закрыв семафор, вынимает ключ из замка и вставляет его в соответствующее отверстие постового аппарата, поворачивая вправо до отказа; контакт 42 при этом замыкается; и создается возможность Дать блокировку блок-механизму 34- Стрелочник, повернув ключ, сообщает дежурному по станции по телефону о закрытии семафора.

Когда дежурный по станции поворачивает распорядительный ключ вправо, в распорядительном очке появляется надпись „разбираю 1 ршрут ; скользящей контакт 13 коммутатора 12 подвигается вправо и замыкает контакт провода 57.

При вращении рукоятки индуктора ток от последнего проходит через коммутатор 12 в линейный провод 57, в блокмеханизм 34 и через контакт 42 в землю. Действием блок-механизма 34 линейка 18 поднимаясь ,вверх, освобождает от наклепок прорезы линеек 22, контакты J2, 33 размыкаются и является возможностьвынуть стрелочные ключи Стрелочник вынимая ключи, поворачивает их справа налево; в это время линейка 52 отодвигается влево, освобождает ригели 39 н размыкает контакты 26, 27. Поворотом, ключа влево бородка последнего зацепляет кулачок 57, укрепленный на линейке 30, .вследствие чего гюследняя опускается вниз. Под действием рычага 52 линейка 29 поднимается в верхнее положение, надпись в верхнем очке „на путь Г пропадает, в коммутаторе 55 замыкается цепь провода 56 через землю, после чего постовой аппарат принимает свое первоначальное нормальное положение.

Де йурный по станции поворачивает вправо распорядительный ключ, уводит линейку 5 вправо, в коммутаторе 72 замыкается контакт провода блок-механизма линейки 6. Линейка 5 удерживается в крайнем правом положении собачкой 17, в распорядительном очк появляется надпись „вынимаю ключ согласия. Вслед , за этим при вращении ручки индуктора ток проходит от индуктора в блок-механизм линейки 6 в провод Р, через коммутатор 55 постового аппарата в землю. Под действием блокмеханизма линейяа б поднимается вверх, ее наклепки освобождают вырезы линеек 4, и собачка 77 освобождает линейку 5, причем последняя под действием спиральной пружины отходит в левое лервоначальное положение и в распорядительном очке появляется надпись „делаю маневры. Разборка маршрута закончена, аппараты приняли нормальное положение. Порядок действия по приему поездов на руть II и III аналогичен с приемом на путь I., При отправлении поезда (например со второго пути) жезл для последнего вынуть нельзя до изготовления маршрута, при непрерывной телефонной связи с соседней станцией.

Дежурный по станции вставляет ключ „согласия в отверстие отправления с пути II, поворачивает его влево до отказа,

причем линейка 4 передвинется влево, замкнутся контакты 8 н 9, линейка 6 опустится вниз, находящиеся на ней верхняя и нижняя наклёпки 15 войдут в средний вырез линеек 4, а средняя наклепка войдет в правый вырез вредней линейки 4, контакты 10 замкнутся. Дежурный по станции поворачивает распорядительный ключ вправо, благодаря чему замыкается первый контакт коммутатора 72. Вращением ручки индуктора посылается распоряжение на пост заготовить маршрут. Ток идет через контакты коммутатора 12 и 25 в провод № 2, в постовой аппарат, коммутатор 35, в блок-механизм .35 и в землю. Линейка 29 зубчаткой блок-механизма 36 опускается вниз, а линейка 30 под действием рычага 38 поднимается вверх, в среднем очке появляется надпись „второй путь. Верхняя и нижняя линейки 22 остаются заблокированными, а средняя линейка 22 может быть подвинута вправо, так как верхний вырез линейки 20 встал, против ее наклепки 23. Стрелочник, поставив стрелки, вставляет в аппарат ключи 20, поворачивает их вправо, причем правый ключ поворачивается всегда последним. При повороте ключа 20 линейка 22 отодвигается вправо

и замыкает контакты 26 и 27. В остальном механическое замыкание происходит аналогично работе по приему на путь 1. По исполнении маршрута отправления

с пути II дежурный по станции просит соседнюю станцию дать жезл, последняя посылает жезловой ток, позволяющий вынуть жезл. После отправления поезда разборка маршрута производится так же,

как после приема на путь 1 стою лишь разницею, что в данном случае не затрагивается семафорный ключ. Прибор 47 показывает на готовность маршрута е надписью „маршрут готов.

Предмет изобретения.

Форма выполнения устройства для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов по авторскому свидетельству № 33565, отличающаяся тем, что линейка зависимости 5 станционного аппарата, переводимая при каждом повороте специального (распорядительного) ключа на один зуб, снабжена контактами, служащими для включения индуктора аппарата в цепь соответствующего блок-механизма, и приспособлением для открывания надписи с обозначением значения произведенного переключения.

Похожие патенты SU34010A1

название год авторы номер документа
Устройство для однопутной маршрутной ключевой блокировки стрелок и сигналов 1929
  • Воробьев Г.Д.
SU33565A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Наталевич Е.Е.
SU84693A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов 1930
  • Сурков А.П.
SU27095A1
Форма выполнения контрольного прибора для ключей стрелочных и семафорных замков, охарактеризованного в пат. № 6139 1928
  • Васк Л.П.
  • Васк Р.П.
SU20132A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 010 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов

Формула изобретения SU 34 010 A1

SU 34 010 A1

Авторы

Воробьев Г.Д.

Даты

1934-01-31Публикация

1930-06-13Подача