Устройство для групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов Советский патент 1932 года по МПК B61L21/04 

Описание патента на изобретение SU27095A1

Известны уже устройства для станционной блокировки маршрутов и сигналов с применением маршрутных блоков в станционных аппаратах, обслуживающих группу маршрутов, в которых указание об установке того или иного маршрута дается при помощи нумерника; номера Б этом нумерняке появляются при задании маршрута и автоматически исчезают при Г5ыполненни его.

Указанные устройства, однако, не позволяют дежурному по станции, задавшему на пост для исполнения маршрут приема на какой-либо путь, проверить правильность установки маршрзта, в результаге чего, по рассеянности или ошибке сигналиста, поезд может быть принят на занятый путь.

i редлагаемое изобретение имеет целью устранить указанный недостаток, для чего цепь, заблокирования маршрутного блокаэеханкзма на исполнительном посту и отблокирования сигнального блок-механизма на распорядительном посту проведена через соответственные контакть стрелочных рычагов, входящих в дакный маршрут.

В изображенном на чертеже устройстве для групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов применен расположенный на распорядительном посту маршрутный избиратель, служащий в качестве коммутатора.

Маршрутный избиратель выполнен в виде укрепленных на общей поворотной оси двух дисков-коммутаторного и замыкаемого; последний диск снабжен вырезами, служащими для замыкания его стержнем блок-механизма или маршрутной рукояткой. Маршрутный избиратель, исходя из практических данных, рассчитан на девять положений с замыканием диска в каждом из них, но если встретится необходимость увеличить число положений, то это можно сделать путем увеличения диаметра дисков и увеличения числа вырезов и контактов в них. Для возможности указания сигналисту номера пути, на который следует заготовить маршрут приема, на исполнительнок;, посту, над блок-аппаратом предусмотрена установка нумерника, в котором, при задании маршрута, будет отпадать соответствующий номер. Возвращение отпавиих номеров в нормальное положение производится при помощи электромагнита, питаемого током от осветительной сети и присоединяемого к ней при разделке маршрута приема, в момент отдачи сигналистом маршрутного блок-очка.

В виду того, что на исполнительном посту, для замыкания стрелок при приеме поезда на какой-либо путь, будет использована одна маршрутная рукоятка с одной маршрутной линейкой, то каждый рычаг соответствующей стрелки в ящике зависимости должен будет замыкаться как в нормальном, так и в переведенном положениях (на плюс или MHHjc). Поэтому, для контроля положения такого стрелочного рычага предусмотрена установка контакта, связанного с таким образом, чтобы при нормальном положении рычага он создавал одну цепь тока, а при переведенном-другую. Могут быть применены контакты системы. Сименс и Гальске. Макс - Юдел& и другие. Через эти контакты проведена цепь заблокирования маршрутного блок-механизма на исполнительном, посту и отблокирования сигнального блок-механизма на распорядительном посту.

Действие устройства заключается в следующем:

1.Маршрутный избиратель ставится в требуемое положение, чем устанавливается соответствующая цепь тока для данного маршрута.

2.Поворачивается маршрутная рукоятка приема, чем, с одной стороны, механически запирается маршрутный избиратель в установленном положении, с другой стороны, исключаются все враждебные заданному маршруты.

3.Блокированием маршрутного блокмеханизма электрически замыкается в установленных положениях маршрутная рукоятка и маршрутный избиратель; на посту при этом отблокировывается маршрутный блок-механизм и отпадает соответствующий номер нумерника, указывающий сигналисту номер пути, на который следует заготовить маршрут.

4.Сигналист устанавливает стрелки и поворотом маршрутной -рукоятки запирает их в .установленном положении.

5.Если стрелки установлены правильно, то через контакты на стрелочных рычагах подготовляется цепь, позволяющая заблокировать свой маршрутньтй блокмеханизм и отблокировать сигнальный блок - механизм на распорядительном посту.

6.Дежурный по станции переводит сигнальную рукоятку в крайнее положение и, заблокировывая сигнальным блокмеханизмол: сигнальную рукоятку в повернутом положении, отблокировывает сигнальный блок-механизм на посту.

7.Сигналист открывает входной семафор.

Как это видно из схемы, неправильно поставленная для данного маршрута, хотя бы одна стрелка, исключает возможность открыть входной сигнал, так как сигналист при этом лишен возможности сйгнализиров;ать об исполнении маршрута, а дежзфный по станции, вследствие этого - о разрешении открыть сигнал.

Предмет изобретения.

Устройство ,1ля групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов с применением расположенного на распорядительном посту маршрутного избирателя, устроенного в виде диска с вырезамг; для замыкания его маршрутной рукояткой или стержнем блок-механизма и снабженного коммутационным приспособлением для посылки тока при задании маршрута в нуыерники, находящиеся на исполнительном посту и служащие для указания номера задаваемого маршрута, каковой номер по выполнении маршрута, возвращается в нормальное положение специальным электромагнитом, отличало щийся тем, что, с целью контроля празильностк выполнения постом заданного маршрута, цепь заблокирования маршрутного блокмеханизма на исполнительном и отблокирования сигнального блок-механизма на распределительном посту проведена через соответственные контакты стрелочных рычагов, входящих в данкмй марлрут.

Похожие патенты SU27095A1

название год авторы номер документа
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Наталевич Е.Е.
SU84693A1
Устройство для двухпутной полуавтоматической блокировочной сигнализации 1939
  • Рассадин Г.В.
SU67784A1
Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов 1936
  • Антонов С.В.
SU51560A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Предохранительный секторный контакт в блок механизме 1929
  • Сурков А.П.
SU20134A1
Устройство для однопутной маршрутной ключевой блокировки стрелок и сигналов 1929
  • Воробьев Г.Д.
SU33565A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
Устройство релейной блокировки для малых станций 1961
  • Киселев Е.Н.
  • Трехденов В.И.
  • Шимко Г.К.
SU148094A1
Аппарат ключевой зависимости между стрелками и сигналами железнодорожных станций 1945
  • Гончаров Н.В.
  • Майшев П.В.
SU67586A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 095 A1

Реферат патента 1932 года Устройство для групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов

Формула изобретения SU 27 095 A1

SU 27 095 A1

Авторы

Сурков А.П.

Даты

1932-07-31Публикация

1930-01-20Подача