I
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении.
Известен дисковый тормоз, содержащий вращающийся тормозной диск и скобу суппорта с размещенными в них рабочими цилиндрами с-поршнями, Бзаимо действутощими с тормозными колодками, имеющими доковые наклонные поверхности и составляющие клинс ую пару со смежными наклонными поверхностями суппорта l.
Целью изобретения является обеспечение стабильности тормозного момента при изменении коэффициента трения фрикционных поверхностей тормоза.
Это достигается тем, что наклонные поверхности на колодках расположены со стороны, противоположной их тормозным поверхностям, а оси рабочих цилиндров расположены параллельно плоскости вращения тормозного диска, при этом скоба суппорта установлена относительно тормозного диска таким образом, что
направление рабочего перемещения порщ- ня противоположно направлению вращения тормозного диска.
На фиг. 1-,изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, план.
Дисковый тормоз содержит вращающий тормозной диск 1, скобу суппорта 2 с расположенными в ней рабочими цилиндрами 3 и тормозными колодками 4 с фрикционными накладками 5. На тормоз0ных колодках выполнены наклонные поверхности ,6 на скобе суппорта.
При подаче давления в рабочие цвлинд- ры 3 тормозные |коподки 4 перемещают5ся в направлении, :г,ротивоположном направлению вращения тормозного диска 1, заклиниваясь между наклонными поверхностями 6 на скобе суппорта 2 и тормозным диском 1. При этом появляются си0лы, прижимающие тормозные колодки 4 с фрикционными накладками 5 к тормозному диску 1, за счет чего возникает тормозной момент. При уменьшении коэффициента трения уменьшаются силы, препятствующие перемощению тормозных колодок 4 в направлении, противоположном вращению topMoa ного дйсжа 1. Тормозные колодки 4 закяшиваются больше, создавая цопопнитель ные сшы, прижимающие их к тормозному диску. За счет этого увеличивается тор мозной момент, т. е. обеспечивается его стабилизация. Формула изобретения Дисковый тормоз, содержащий вращаю шийся тормозной диск и скобу суппорта с размещенными в них рабочими цилиндрами с поршнями, взаимодействующими с тормозными колодками, имеющими как лош1Ые поверхности .и составляющие кли новую пару со смежными наклонными поверхностями суппорта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности тормозного момента при изменении коэффициента трения фрикционных поверхностей тормоза, наклонные поверхности на колодках расположены со стороны, противоположной их TOpMO3HiIM поверхностям, а оси рабочих цилиндров расположены параллельно плоскости вращения тормозного диска, при этом скоба суппорта установлена относительно тормозного диска так, что нап вление рабочего перемещения поршня противоположно направлению вращения тормозного диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , Т. Патент Великобритании № 1279612, ;щ. F 2 Е, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1254223A1 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1260582A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU830053A1 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2023 |
|
RU2800518C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОЛОДКИ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ИЗНОСОМ | 2018 |
|
RU2732664C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОЛОДКИ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ИЗНОСОМ | 2016 |
|
RU2728201C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-03-06—Подача