(54) ДИСКОВО-КОЛЪДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ЗАЩИТУ ОТ УСТАНОВКИ В НЕПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2009 |
|
RU2482344C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU775467A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2006 |
|
RU2427492C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU827874A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к тормозным устройствам автомобилей.
Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью взаимодействия с тормозным диском, по крайней мере, две тормозные колодки с фрикционными накладками, центр тяжести -которых смещен по отношению к оси действия тормозного усилия в сторону, противоположную направлению вращения тормозного диска, при этом накладка симметрична относительно оси действия тормозного усилия 1.
Недостатком этого дисково-колодочного тормоза является неравномерный износ фрикционных накладок в результате действия на тормозную колодку момента силы трения и силы реакции на колодку со стороны, суппорта, который создает перекос колодки.
Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных накладок путем обеспечения равномерного их износа.
Поставленная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе, содержащем корпус, установленные в нем с возможностью взаимодействия с тормозным диском, по крайней мере, две тормозные колодки с фрикционными накладками, центр тяжести которых смещен по отношению к оси действия тормозного усилия в сторону, противоположную направлению вращения тормозного диска, по крайней мере, одна из боковых поверхностей фрикционных накладок расположена под острым углом к торцовой поверхности тормозного диска, при этом вершина упомянутого острого угла обращена в сторону, противоположную направлению вращения тормозного диска.
На фиг. 1 показан тормоз с накладкой, одна из боковых поверхностей которой выполнена под углом; на фиг. 2 - то же, боковые поверхности которой параллельны и выполнены под углом.
В неподвижном корпусе 1 установлен цилиндр 2 с поршнем 3 и уплотнителем 4. Порщень 3 взаимодействует с тормозной колодкой 5, фрикционная накладка 6 которой имеет со стороны тормозного диска 7 поверхность 8, выполненную к нему под острым углом, а другую боковую поверхность 9 - под прямым углом. Центр 10 тяжести накладки 6 смещен относительно равнодействующей тормозного усилия Р, направленной вдоль оси,поршня 3. Накладка 6 взаимодействует с тормозным диском 7. Усилие Р направлено -вдоль оси 11 поршня 3. Сила реакции Rg в процессе износа фрикционной накладки перемещается вдоль линии 12. У фрикционной накладки б под острым углом к торцовой поверхности тормозного диска 7 выполнены боковые поверхности 13 и 14 (фиг. 2).
При работе тормоза поршень 3 воздействует на колодку 5 с накладкой 6 тормозным усилием Р, прижимая ее к тормозному диску 7. В результате взаимодействия на колодку 5 с накладкой 6 действуют две пары сил: одну составляют сила трения Т в плоскости контакта накладки 6 с диском 7 и сила реакции суппорта R на колодку 5, а другую - равнодействующая тормозного усилия Р и сила реакции диска 7 на накладку 6 Нз . Пары сил уравновешены, а сила Rg расположена в центре 10 тяжести сечения накладки 6. При износе накладки 6 изменяется ее толщина, изменяется момент пары сил Т и R с и, следовательно, момент пары сил Р и На . Так как сила Р приложена вдоль оси 11 поршня 3, то изменяется положение силы R9 . Выполнение боковой поверхности 8 накладки 6 под острым углом к торцу тормозного диска 7 углом оС позволяет силе R9 всегда находиться в центре 10 тяжести накладки 6 и при износе она (сила) перемещается вдоль линии 12. Вследствие этого обеспечивается поддержание равномерного давления между накладкой б и диском 7 и исключается перекос накладки б, что повышает ее долговечность.
f
Такой же эффект достигается при выполнении в конструкции тормоза накладки, боковые поверхности которой 13 и 14 параллельны и расположены под острым углом к торцовой поверхности тормозного диска 7.
Применение дисково-колодочного тормоза позволяет повысить срок службы тормозных фрикционных накладок, что влияет на долговечность всего устройства в целом.
Формула изобретения
Дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью взаимодействия с тормозным диском, по крайней мере, две тормозные колодки с фрикционными накладками, центр тяжести которых смещен по отношению к оси действия тормозного усилия в сторону, противоположную направлению вращения тормозного диска, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных накладок путем более равномерного распределения удельного давления, по крайней мере, одна из боковых поверхностей фрикционных накладок расположена под острым углом к торцовой поверхности тормозного диска, при этом вершина упомянутого острого угла обращена в сторону, противоположную направлению вращения тормозного диска.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3422935, кл. 188-73, 1969.
HanpaS eHt e ei ai eHu/4
Hanl)aS/ieHU6
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1978-10-02—Подача