канате втулкой с выступами, для взаи модействия с передней стенкой корпуса механизма подачи при его перемещении вместе с ходовой рамой. Кроме того, торцовые кромки поворотных распорных звеньев выполнены рифлеными. Механизм подачи тяги выполнен в виде горизонтально размещенной пары фрикционных роликов, взаимодействую щих с продетой в корпусе тягой, и их привода.. Подвеска этого механизм выполнена в виде поворотного в продольной плоскости шарнирного параллелограмма с силовым цилиндром управления поворотом. Кассета для размещения тяги выпол нена в виде многогранного барабана. На.фиг.1 изображена описываемая машина, вид сверху,- на - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - машина вид сбоку на-фиг.4 - концевой участок гибкой тяги; на фиг.5 узел I на фиг,4, на фиг,6 - разрез %-Б на фиг,4; на фиг.7 - разрез В-В на фиг. 5. Машина содержит прицепную к тяга чу 1 ходовую раму 2, на одной консо ли которой установлены землеройный цепной бар 3 и желоб 4 для подачи в прорезаемую щель гибкого трубопро нода 5. Привод земЯеройного цепного бара осуществлен от тягача через систему карданного 6 и трансмиссион ных 7 и 8 валов. .Управляют поворотом цепного бара с помощью силового цилиндра 9. На другой консоли ходов рамы 2 установлено устройство для одновременного извлечения из- грунта набора 10 труб, имеющее Продеваемую в набор тягу 11 со съемным концевым фланцем 12, взаимодействующим с тор цом концевой трубьз набора 10. Механизм подачи тяги 11 выполнен в виде горизонтально размещенной пары фрикционных роликов 13f. взаимодейс вутатдах с продетой в его корпус 14 тягой 11, и их.привода от гидромотора 15, Подвеска механизма подачи осуществлена в виде поворотного в продольной плоскости шарнирного параллелограмма 16 и силового цилмндра 17 упразлекия поворотом. Тяра 11 выпалненЕ ломаной из элементов 1В и составлена из каната 19 и Z-образно нанизанных на его р дельных участках набора поворотных в продольной 11лоскости распорных звеньев 20 и соединяющего ик концы набора полых штанг 21. Полые штанги выполнены с проушинаида в отверстия которых установлены шарнирные пальцы 22, Для проводки каната 19 от полости одной штанги 21 к полости другой в поворотном распорном звене 20 образовано окне 23. Для улучшения взаимодействия поворотных расгорных ЗЕвньев 20 с BHyTpeH}.;HNffii стеяками наборг 10 тру торцовые кромки 24- звеньев выполнены рифленными, Длина тяги 11 равна длине набора Ю труб. С одной стороны тяга фиксирована укрепленной ка канате 19 втулкой 25 выступами 26 для взаимодействия с передней стенкой корпуса 14 механизма подачи при его перемещении вместе с ходовой рамой 2, ас другой стороны пружиной 27, соединяющей канат 19 с концевым фланцем 12. Длявозможности демонтажа этого фланца канат соединен с фланцем через наконечник 28, несогллй последней по ходу штангой 29 и скрепленный с концевым фланцем замковой шайбой 30 с пружинным фиксатором 31. В нормальном состоянии пружина немного разжата,, а конец каната натянут в результате упора втулки 25 в торец.передней по ходу штанги 32. На ходовой раме установлена кассета 33 для размещения тяги 11 в сломанном состоянии, выполненная в виде многогранного барабана. Цепной бар 3 прорезает в грунте узкую глубокую щель. Одновременно по желобу 4 на дно щели подается гибкий трубопровод 5, При одновременном или раздельном от укладки извлечении набора 10 тру мостов-переездов механизм подачи вместе с наконечником 28, заправленным между роликами 13 корпуса 14, опускается с помощью силовог о цилиндра 17 в устьевую часть картового канала 34 до тех пор, пока наконечник 28 не окажется на уровне извлекаемого набора 10 труб и не сомкнется с ним. Затем, при включении гидромотора 15 привода роликов 13, последние подают тягу 11 во внутреннюю полость набора труб до появления наконечника 28 с противоположной стороны. При этом поворотные распорные звенья 20 находятся в сложенном положении, как показано на фиг.5 штрих-пунктирными линиями, а кассета 33 полностью освобождается. Со стороны валового канала 35 на наконечник 28 надевается концевой флгшец 12 и фиксируется замковой шайбой 30 При движении машины вперед передняя стенка корпуса 14 механизм подачи упирается з выступы 2f- втулки 25 и тяга 11 начинает двигаться вместе с машиной под действием натягивагощего каната 19, при этом проигсходит следующее: предварительно кая:дая труба набора 10, начингг с первой (считая со стороны картового канала), страгивается поочередно с места, с связи с тем что распорные звенья 20 поворачиваются и последовательно схватывают каждую (5у| затем извлекается -fiecb набор, Звелья 20 занимают близкое к поперечному пазвернутое рабочее полгйкекиз {фиг,5) , а пружина 27 тяги 11 допол нительно растягивается. После извлечения набора труб на поверхность карты тяг 11 переводя в транспортное положение. Для этого при предварительно установленном в горизонтальное положение механизма подачи, утопив фиксатор 31, снимают замкову5о шайбу 30 и концевой фланец 12, после чего машина подается на 2-3 м назад. Пружина 27, постоянно поддерживающая канат 19 в натянутом псщоженин, освобождается от натяже ния, все звенья 20 переходят в сло женное положение, а канат 19 в мест выхода из передней штанги 32 ослабляется. Далее, просунув канат 19 в месте крепления к нему дополнительной втулки Зб в прорезь призмы 37, приваренной к балке шарнирного параллелограмма 16, перемещают маши ну вперед. От этого тяга 11 освобож дается от труб, так как втулка 36 упирается торцом в призму 37. Элементы 18 тяги 11 наматываются на кассету 33 при вращении последней при одновременной подаче тяги 11 с помощью роликов 13 в обратном направлении . Формула изобретения 1, Машина для извлечения и закла-тхи мостовых труб торфяных полей содержаспая прицепную к тягачу ходову:о раму, на одной консоли которой уставоЕлек замлеройный цепной бар и желоб для подачи в прорезаему щель гибкого трубопровода, а с другой - устройство для одновременного извлечения из грунта набора труб, имеющее продеваемую в набор тягу со съемным концевым фланцем,взаимодействующим с торцом концевой трубы набора, отличающаяся тем, что, с Целью обеспечения сохранности извлекаемых труб путем обеспечения взаимодействия тяги с 826 каждой из труб набора, на ходовой Рс1ме подвешен механизм подачи тяги в набор труб, имеющий корпус, и установлена кассета для размещения тяги, а сама тяга выполнена ломаной и составленной из каната и Z-образно нанизанных на его отдельные участки набора поворотных в продольной плоскости распорных звеньев и соединяющего их концы набора полых штанг, при этом длина тяги равна длине набора труб И фиксирована с одной стороны пружиной, соединяющей его с концевым фланцем, а с другой - укрепленной на канате втулкой выступами для взаимодействия с передней стенкой корпуса мехгшизма подачи при его перемещении вместе с ходовой рамой. 2. Машина поп.1, отлича ющ а я с я тем, что торцовые кромки поворотных распорных звеньев выполнены рифлеными. 3.Машина по п.1, отлича ющ а я с я тем, что механизм подачи тяги выполнен в виде горизонтально размещенной пары фрикционных роликов , взаимодействующих с продетой в корпус тягой, и их привода, а подвеска этого механизма выполнена в виде поворотного в продольнойплоскости шарнирного параллелограмма с силовым цилиндром управления поворотом. 4.Машина по п.1, отличающаяся тем, что кассета для раз-. мещения тяги выполнена в виде многогран ного барабаша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка 2436938/03 кл. F 16 L 1/00, 1977, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. 2.Анохина И.С. Кротовый способ клсщки мостовых полиэтиленовых труб. Торфяная промышленность. 1966, 2, с.11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ТРУБЧАТЫХ СВАЙ В ВЕЧНОМЕРЗЛЫЙ ГРУНТ | 2001 |
|
RU2199626C2 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
Машина для монтажа раструбных и муфтовых трубопроводов | 1974 |
|
SU568779A1 |
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ И ВОДОТОКАХ | 2008 |
|
RU2380657C1 |
Устройство для парафинирования сыров | 1990 |
|
SU1762822A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОНАБИВНОЙ СВАИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2076173C1 |
Роликовый токоприемник | 1934 |
|
SU42142A1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700385C1 |
,5 JLA иг. J5
18
2f, 26
2t
Ю
Риг.З
/X/56N W. M Д 18, IB, Щ 32. SI
л I .C c c f к« N «9i«{N fiwf f г«« J« K:;cvч i v
(yVVVVJOCfQCifVVVVX Q(f()ClfififVVV
it
a
Pui.6
to
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-05-16—Подача