В трамбовальных машинах, в которых баба, подвешенная, гибкой связью к барабану, поднимается при сцеплении последнего с постоянно вращающейся от двигателя частью и свободпо падает при расцеплении, барабан со сматывающейся с него гибкой связью при падении бабы получает вращение в обратном направлении. Вследствие сравнительно большой высоты надения и значительного веса бабы и развиваемой ею скорости, вращение барабана происходит так5ке с большой скоростью и продолжается по инерции после удара бабы, что может произвести те или иные повреждения в машине.
Предлагаемое изобретение имеет целью затормозить вращение барабана непосредственно после удара бабы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого приводного механизма; фиг. 2-вертикальный разрез по линии 2-2 фиг. 1, при чем баба показана в приподнятом положении; фиг. же, при нижнем положении бабы, и фиг. 4 и 5 представляют виды того же приспособления сбоку, соответственно фиг. 2 и 3.
Баба 1 соединена ремнем 2 или какой-либо другой гибкой связью с могущим поворачиваться в обоих направлениях барабаном 3, который общеизвестным образом автоматически сцепляется и расцепляется с вращающимся полым валом 4, приводимым во вращение не показалным на чертеже двигателем.
Когда барабан 3 сцепляется с полым валом 4, вращающимся в направлении стрелки, показанной на фиг. 2, то барабан увлекается на некоторое расстояние этою вращающеюся частью, при чем баба 1 приподнимается над землей. Когда же, затем, барабан 3 расцепляется с ним, то, под действием падающей бабы, он приходит во вращение с большой скоростью в обратном направлении, после чего происходит новое сцепление барабана с полым валом и т. д. Для направления движения бабы во время ее перемещения, предусмотрены вертикальные штанги 5, которые движутся в направляющих 6 машинной рамы и нижние концы которых прикреплены к бабе.
Барабан 3 наглухо соединен с втулкою 7 (фиг. 1-3), свободно сидящею на полом валу 4 и снабженною выступающим кулаком 8 (фиг. 2). На этой же втулке 7 свободно сидит Еолсух 9 с укреплешою в нем цапфою 10, служащей осью для рычага 11, снабженного роликом 12, расположенным в той же вертикальной плоскости, как и кулак 8. В рычаг 11 упирается могущий перемещаться стержень 13, находящийся иод действием сравнительно сильной пружины 14. Еожух 9 снабжен выступом 15 (фиг. 2 и 3), заходящим сквозь прорез 16 внутрь укренленного на раме машины колпака 17, в котором помещается сравнительно слабая пружина 18, отжимающая выступ 15 кверху.
Когда баба падает, то барабан вращается в направлении, означенном стрелкою на фиг. 3, между тем как свободно сидящий на втулке 7 барабана кожух 9 удерживается пружиною 18 в положении, изображенном на фиг. 2. При падении бабы кулак 8 набегает на ролик 12 и отжимает рычаг 11 книзу, преодолевая действие пружины 14, при чем меледу кулаком и роликом возникает столь сильное трение, что кожух, в котором сидит рычаг 11, поворачивается, преодолевая действие пружины 18, в том же направлении, как и втулка 7, т.-е. в направлении, показанном стрелкою на фиг. 3. Барабан 3, которому при падении тяжелой бабы , сообщается очень быстрое движение, испытывает, таким образом, плавное и постепенное торможение, сначала со стороны находящегося под действием пружины ролика 12, а затем также со стороны пружины 18. Когда части устройства достигли приблизительно положения, представленного на фиг. 3, движение втулки 7 и барабана 3 прекращается.
Когда барабан 3, для подема бабы снова сцепляется с приводимым двигателем во вращение полым валом 4, то барабан 3 и втулка 7 снова вращаются в направлении, показанном стрелкою на фиг. 2, так что кулак 8 выходит из соприкасапия с роликом 12 и действующая на выступ 15 пружина 18 поворачивает кожух 9 в обратном направлении, возвращая его в показанное на фиг. 2 начальное положение. По достижении бабою верхнего положения, части устройства приходят снова в положение, изображенное на фиг. 2 и оказываются готовыми для работы при следующем ходе бабы.
Описанное тормозное устройство снабжено предохранительным приспособлепием, приходящим в действие, в случае разрыва гибкой связи/ которой подвешена баба. Если при подъеме бабы ремень разрывается, то барабан 3, по расцеплении его с полым валом 4, уже не может вращаться в обратную сторону под действием падающей бабы в направлении, показанном стрелкою на фиг. 3, как это обыкновенно имеет место, а продолжает в этом случае по инерции свое движение в направлении, означенном стрелкою на фиг. 2, так что кулак 8 ударяется о рычаг 11 и, таким образом, не нозволяет барабану продолжать свое движение. Если затем происходит сценление барабана 3 с полым валом 4, который вращается в направлении стрелки на фиг. 3, то может произойти поломка какой-либо из частей устройства. Во избежание этого применяется следующее приспособление.
На конце неподвижного вала 19, на котором вращается полый вал 4, укреплен упор 20 (фиг. 1, 4 и 5), а на боковой стенке барабана 3 устроен выступ 21, расположенный в той же вертикальной плоскости, как и упор 20. Когда баба находится в верхнем положении (фиг. 2 и 4), выступ 21 упирается в упор 20 или же находится близ его (фиг. 4), когда же баба упала (фиг. 3 и 5), то выступ 21 занимает положение, представленное на фиг. 5. Как только барабан 3 расценляется с шлым валом 4, выступ 21 упирается в упор 20, так что, если бы произошел разрыв ремня 2, то барабан уже не может продолжать своего вращения в направлении, показанном стрелкою на фиг. 3 и 4. Обычно, нельзя жидать, чтобы барабан носле расценления продолжал свое вращение, так как, нормально, барабан падающею бабою увлекается во вращение в обратном направлении. Так как барабан 3, вследствие действия упора 20 и выступа 21 останавливается в том положении, которое он занимает при расцеплении, то он уже не может быть снова сцеплен с приводимым
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трамбовальная машина | 1926 |
|
SU6815A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БАБЫ ТРАМБОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1926 |
|
SU7299A1 |
Приспособление для прикрепления бабы трамбовальной машины | 1926 |
|
SU6816A1 |
Баба для трамбовальной машины | 1926 |
|
SU6813A1 |
Фрикционное приспособление для применения мотора к подъему копровой бабы | 1929 |
|
SU14231A1 |
Моторная лебедка для машинных копров | 1930 |
|
SU28637A1 |
Машина для трамбования мостовых | 1926 |
|
SU10384A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ТРАНСМИССИИ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2250174C2 |
ТРАМБОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1935 |
|
SU46494A1 |
Автоматическая вязальная машина | 1928 |
|
SU38243A1 |
Авторы
Даты
1928-10-31—Публикация
1926-12-02—Подача