Предлагаемое устройство для осуществления фрикционного сцепления плоскофанговой машины с водилом отличается тем, что оно выполнено в виде подпружиненного на каретке фиксатора, входящего в одно из отверстий водила. Фиксатор допускает перестановку водила в каретке для взаимодействия с последней.
Устройство позволяет изготовлять регулярные изделия на отдельных машинах, установленных в одну линию и приводимых от общего электродвигателя.
На фиг. 1 дан вид сбоку плоскофанговой машины с предлагаемым устройством; на фиг. 2-вид машины по фиг. 1 спереди; на фиг. 3-поперечный разрез предлагаемого устройства по водилу; на фиг. 4-вид предлагаемого устройства спереди; на фиг. 5-вид устройства по фиг. 4 сбоку.
Каждая из плоскофангойых машин 5/ посредством дужки 52, несущей поворотную щеколду, соединяется со снабженной подпружиненным гнездом 53 для щеколды кареткой 54, посаженной на пару направляющих 55 и легко (но без люфта) скользящей по ним. Направляющие 55 смонтированы на стойках 50, прикрепленных винтами к столу. Каретка 54 выполнена в виде
медной колодки (фиг. 3) с двумя отверстиями для направляющих 55 стальной пластинки 56, несущей гнездо 53, и стальной пластины 57 с вмонтированным в нее фиксатором, подпираемым пружиной. При нажиме фиксатор утопает в пластине 57. На пластину 57 налол ена кожа 58, способствующая фрикционному сцеплению. Фиксатор выступает над поверхностью кожи или иного подобного фрикционного материала.
Водило 36 представляет собой металлическую рейку, соединенную посредством пальца 37 с рычагом 35 и получающую от него движение вправо и влево. Водило покоится на двух рамках 59, имеющих в верхней и нижней сторонах пазы для клина 60, клина 61 с двумя роликами, пластинки 62 с одним роликом и пружиной 63. Между роликами вставлено водило 36. Клин 60, имеющий отросток 64 с пружиной, может двигаться в пазах рамки вверх и вниз. Отростки 64 клиньев обеих рамок связаны внизу с рейкой 65, проходящей под столом. Эта рейка в свою очередь связана с рычагом 66 (фиг. 2), один конец которого соединен щарнирно с угольником 67 (фиг. 1), привернутым к крышке стола. Второй конец рычага 66 соединен посредством троса 68 с педалью 69.
207
Действие устройства заключается в следующем. При нажиме ногой на педаль 69 трос 68 потянет конец рычага 66. Последний в свою очередь потянет вниз рейку 65, а вместе с ней и отростки 64 клиньев 60 обеих рамок.
Клинья 60 начнут апускаться и давить на клин 61 с двумя роликами. Ролики надавят на водило, двигающееся вправо и влево вдоль задней игольницы плосковязальной мащины. Под давлением роликов клина водило будет отжато вправо (фиг. 3 и 4) и надавит на ролик пластинки 62, которая сожмет пружину 63. При этом водило 36, двигаясь по направлению к игольнице мащины, войдет в соприкосновение с кожей 58 каретки 54 и утопит выступающий на ее поверхности фиксатор. Так как водило передвигается также вдоль своей оси, то, прижавшись к каретке, оно в силу трения потянет за собой каретку, а вместе с ней и седло мащины 51. При этом в начале движения водило будет некоторое время скользить по поверхности каретки, благодаря чему утопленный фиксатор встанет против одной из насверленных по длине водила лунок и, выдвинувшись под действием пружины над поверхностью кожи, усилит сцепление водила с кареткой. Седло машины будет двигаться вместе с водилом вправо и влево до тех пор, пока они не разъединятся при снятии ноги с педали 69.
При этом клин 60 под действием пружины 64 поднимется вверх, а пружина 63, надавив на пластинку 62 с одном роликом, отодвинет водило в исходное положение и разъединит его с кареткой.
Фрикционное соединение водила с кареткой, а следовательно и седлом мащины, позволяет брать седло мащины с места не рывком, а постепенно. Кроме того, для смягчения ударов каретки при ее возвратном движении она, как уже указывалось, имеет гнездо 53, соединенное с дужкой мащины пружиной и взаимодействующее с накидной щеколдой каретки.
Предмет изобретения
1.Устройство для сцепления каретки плоскофанговой машины с водилом, отличающееся тем, что оно выполнено в виде подпружиненного на каретке 54 (фиг. 3) фиксатора, входящего в одно из отверстий водила 36, допускающего перестановку водила к каретке для взаимодействия с ней.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, ито для перестановки водила 36 к каретке, покрытой кожей и тому подобным фрикционным материалом, предназначены парные клинья 60 и 61 в напра1вляющей водило рам:ке, управляемые, например, от педали.
35
№ 68194
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводное устройство для плоскофанговых машин | 1947 |
|
SU84144A2 |
Приводное устройство для плоскофанговой машины | 1944 |
|
SU68193A1 |
ЗАМКОВАЯ КАРЕТКА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU367193A1 |
Устройство для переключения замочных клиньев плоскофанговой машины | 1976 |
|
SU602633A1 |
ЗАМКОВАЯ КАРЕТКА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU427109A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТТЯЖКИ ПЕТЕЛЬ НА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЕ | 1970 |
|
SU435617A1 |
УСТРОЙСТВО для СБАВКИ ИГЛ И ПЕРЕНОСА ПЕТЕЛБ НА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЕ | 1973 |
|
SU376952A1 |
Устройство управления плоскофанговой машиной | 1959 |
|
SU128966A1 |
МНОГОЗАМОЧНАЯ ПЛОСКОФАНГОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТРУБЧАТОГО ТРИКОТАЖА | 1972 |
|
SU424927A1 |
Механизм к плоскофанговой машине для автоматического сбрасывания петель с крайних игл и их выключения | 1960 |
|
SU132763A1 |
14 Свод 4 1947 г.
209
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1944-11-10—Подача