Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора Советский патент 1979 года по МПК B21J13/10 

Описание патента на изобретение SU682317A1

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к автоматизации свободной ковки поковок с вытянутой осью.

Известно устройство осевого перемещения хобота ковочного манинулятора, содержащее пневмоцилиндр установки хобота в среднее полол :ение и гидроцилиндр осевого перемещения, связанный с гидравлической системой управления, состоящей из насоса и распределительной и предохранительной аппаратуры 1.

Недостатком известного устройства является сложность и малая надежность системы управления в целом.

Целью изобретения является повыщение надежности путем улучщения демпфировапия колебаний в режиме шлихтовки.

Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр осевого перемещения выполнен с четырьмя отверстиями для подвода рабочей жидкости от распределительной аппаратуры гидросистемы, причем два отверстия расположены в средней части гидроцилиндра, соединены с гидросистемой через обратные клапаны и расстояние между ними меньще высоты порщня, а два других - на его концевых участках и соединены между собой двумя магистралями с управляемыми предохранительными клапанами.

На чертеже изображена иринципиальная схема устройства.

В корпусе 1 устройства свободно подвещен на тележке 2 хобот 3.

Корпус 4 передней опоры хобота соединен с штоком пневмоцилиндра 5 установки хобота в среднее положение, второй щток которого соединен с корпусом устройства. Цилиндр 5 имеет фиксированное среднее положение п удерживает хобот в исходном положении благодаря давлению в ресивере 6.

Корпус 4 соединен также с штоком гидроцилиндра 7 осевого перемещения, порщень 8 которого имеет длину, равную половине полного хода. Гильза цилиндра шарнирно соединена с корпусом 1 устройства.

Тележка 2 приводится в электродвигателем 9 через редуктор 10, выходной вал которого несет на себе звездочку 11, сцепленную с рейкой 12.

Звездочка 11 через редуктор 10 соединена с валом гидронасоса 13. Гидронасос 13

соединен с гидроцилиндром 7 с помощью

трубопровода 14, 15 через золотник 16.

Трубоироводы 14 и 15 соединены также с

источником небольшого постоянного давления подпитки через обратные клананы 17. 3 в трубопровод, соединяющий гидронасос с золотником, включены управляемые обратные клапаны 18 и 19. Гидроцилиндр 7 выполнен с четырьмя отверстиями для подвода рабочей жидкости, причем два отверстия, расположенные на его конценых участках, соединены между собой двумя магистралями с управляемыми предохранительными клапанами 20 и 21, установленными параллельно гидроцилиндру 7. Воздухораспределитель 22 соединяется с управляющими полостями клапанов 18, 20 или 19 и 21. Золотник 16 соединяется с гильзой гидроцилиндра 7 с помощью каналов 23, 24 и 25, 26. На каналах 25 и 26, соединенных с отверстиями в средней части гидроцилиндра 7, установлены обратные клапаны, и расстояние между ними меньше высоты поршня. Золотник 16 управляется быстродействующим пневмоклапаном 27. Устройство работает следующим образом. В режиме ручного управления и в режиме шлихтовки золотник 16 занимает полол ение, изображенное на чертеже. Гидронасос 13 может перекачивать масло, а тележка перемещаться только в одном направлении - вперед или назад. Возможное направление движения определяется тем, который из клапанов 18 или 19 открыт в данное время. Принудительное движение манипулятора в обратную сторону (откат) исключается из-за невозможности изменения направления потока жидкости. В режиме шлихтовки, когда поковка захватывается бойками пресса при непрерывном движении манипулятора, происходит сдвиг хобота относительно корпуса устройства, а следовательно, и поршня 8 относительно гильзы гидроцилиндра 7. При смещении поршня масло перетекает из одной полости в другую без сопротивления через ненагруженный клапан 20 или 21 (на чертеже изображено положение, соответствующее движению манипулятора влево, клапан 20 открыт, клапан 21 нагружен) . В том же шлихтовочном режиме при возврате хобота в исходное положение под действием пневмоцилиндра 5, масло перетекает в обратном направлении по каналам 23 и 24. При подходе к середине гильзы и при переходе за середину происходит демпфирование, так как канал 25 закрывается, а проход масла по цепи каналов 23-26 невозможен из-за наличия обратного клапа68235 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 7 на. По мере закрытия канала 25 объеммасла, не успевающий перетечь по этому каналу, направляется к клапану 21 и перетекает через него под давлением, обусловленным давлением воздуха в полости управления. Это способствует эффективному гашению колебаний. В режиме фиксированной шаговой подачи по сигналу отработки заданного перемещения, золотник 16 переходит во второе положение. При этом гидронасос 13 начинает нагнетать масло в гидроцилиндр 7, площадь поршня которого, ироизводительность насоса и направление движения подобраны таким образом, что движение хобота относительно бойков пресса прекращается. Предварительные клапаны 20 и 21 в это время служат для ограничения скачка давления при торможении и перепускании масла при подходе поршня 8 к упору. Возврат хобота в исходное положение происходит при отключенном золотнике 16, так же как это было описано выше. Предложенное устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора позволит повысить надежность работы, путем эффективного гашения осевых колебаНИИ в подвеске хобота манипулярота и соответственно повысить производительность ковки. Формула изобретения Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора, содержащее пневмоцилиндр установки хобота в среднее положение и гидроцилиндр осевого перемещения, связанный с гидравлической системой управления, состоящей из насоса и распределительной и предохранительной аппаратуры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения демпфирования колебаний в режиме шлихтовки, гидроцилиндр осевого перемещения выполнен с четырьмя отверстиями для подвода рабочей жидкости от распределительной аппаратуры гидросистемы, причем два отверстия расположены в средней части гидроцилиндра, соединены с гидросистемой через обратные клананы и расстояние между ними меньше высоты поршня, а два других - на его концевых участках и соединены между собой двумя магистралями с управляемыми предохранительными клапанами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3476.276, кл. 214-652, 1969.

Похожие патенты SU682317A1

название год авторы номер документа
Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора 1984
  • Челищев Борис Алексеевич
  • Наумов Владимир Алексеевич
  • Шрамко Вадим Дмитриевич
SU1220839A1
Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора 1976
  • Левита Давид Яковлевич
  • Челищев Борис Алексеевич
  • Буйниченко Иван Дмитриевич
  • Шрамко Вадим Дмитриевич
  • Панибратец Владимир Николаевич
SU1038051A1
Устройство для изготовления электрода химического источника тока 1980
  • Набиуллин Фаат Хатович
  • Герцик Ефим Михайлович
  • Зюзин Сергей Алексеевич
SU1003204A1
Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора 1982
  • Левита Давид Яковлевич
  • Махтюк Иосиф Львович
  • Пугина Викторина Лазаревна
SU1053949A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ХОБОТА КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА 1991
  • Ерошенко С.Е.
RU2015783C1
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1538909A2
Гидравлическая система управления гидроподъемным механизмом трактора 1987
  • Робкина Татьяна Георгиевна
  • Соколова Алевтина Ивановна
  • Деговцов Борис Герасимович
SU1482551A1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями 1988
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1618301A1
Погрузочно-транспортная машина 1990
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1767197A1

Иллюстрации к изобретению SU 682 317 A1

Реферат патента 1979 года Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора

Формула изобретения SU 682 317 A1

SU 682 317 A1

Авторы

Челищев Борис Александрович

Шрамко Вадим Дмитриевич

Оксененко Петр Самойлович

Даты

1979-08-30Публикация

1971-08-12Подача