Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя Советский патент 1949 года по МПК H02P5/42 

Описание патента на изобретение SU76816A1

Предмет изобретения относится к устройствам для автоматического регулирования асинхрониого двигателя при помощи включенных последовательно в щепь статора дросселей насыщения с подмагничивающими обмотками.

СоГЛЗСно изобретению, с целью компаундирования двигателя, предлага1ется обмотки подмалничивания питать через выпрямитель током, пропорциональным току нагрузки двигателя.

На фиг. I и ;2 изображены электрические схемы предлагаемого устройства в двух вариантах «саолнения.

Предлагаемый способ компаундирования асинхронного двигателя основан иа автоматическом регулирОвании напряжения переменного тока на зажимах двигателя в зависимости -от нагрузки. Это достигается автоматическим изменением индуктивности дросселей насыщения, включенных в щепь.статора последовательно оо вторичной обмоткой автотрансформатора /, питающего двигатель.

Включенные последовательно с обмоткой .статора два дросселя автом1атичес и изменяют свою индук-.

тивность в зависимости от нагрузки, что достигается автоматическим их п од .м агннчив анием.

В первом варианте устройства (фиг. 1) обмотки подмагничивания дросселей насыщения питаются через выпрямители 2 от вторичной обмотки трансформатора тока 3. С увеличением нагрузки увеличивается ТОК подмагничивания дросселей, что у.меньшает их индуктивность, а следовательно , увеличивает напряжение на зажимах двигателя и способность его к перегр зкам.

При малых .нагрузках в холостом ходе индуктивность дроссе 1ей сильно .возрастает вследствие уменьшения тока в их подмагничивающих обмотках. При этом напряжение на зажимах двигателя становится ниже .номинального (например, 85- 90%), что вызывает резкое уменьшение намагничивающего тока.

Во втором варианте устройства (фиг. 2) дроссели насыщения включаются последовательно с первичной обмоткой автотрансформатора /, питающего двигатель.

В предлагаемых схемах дроссели могут быть использованы и для защиты. Для этого блокконтакт должен разорвать цепь подмагничн.ваю319

щих обмоток дросселей, вследствие чего индуктивность последних резко возрастет, а напряжение, питающее электродвигатель и ток нагрузки, уменьшится.

Предмет изобретения

1. Устройство для автом;атическо.го регулирования асиихроиного двигателя цри помощи включенных по следовательно в цепь стлтора дросселей насыщения с подм агЕичиваю.щнмп обмотками, отличающееся тем, что, с целью компаундирования двигателя, обмотки подмагничивания питаются через выпрямитель током, пропорциональным току нагрузки двигВТеля.

2.Видоиз1М1енеНИе устройства по п. 1, отличающееся тем, что дроссели насыщения В1и1ючены последовательно с первичными обмотками автотрансформатора, питающего двигатель.

3.В устройстве по п. 1 и 2 применение блокировки, связанной с системой защиты двигателя.

Похожие патенты SU76816A1

название год авторы номер документа
Устройство для компаундирования синхронного двигателя 1948
  • Барский С.З.
SU74392A1
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины 1946
  • Барский С.З.
SU68232A1
Устройство для автоматического регулирования подачи 1948
  • Барский С.З.
SU75727A1
Устройство для автоматической подачи инструмента 1947
  • Барский С.З.
SU74116A1
Пусковое устройство для синхронных машин 1946
  • Барский С.З.
SU68233A1
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов 1949
  • Барский С.З.
SU81245A1
Многодвигательный электропривод 1950
  • Барский С.З.
SU92787A2
Делитель напряжения переменного тока 1946
  • Барский С.З.
SU68239A1
Устройство для пуска в ход, регулирования напряжения и защиты одноякорного преобразователя 1947
  • Барский С.З.
SU73878A1
Ртутный выпрямитель 1947
  • Барский С.З.
SU72929A1

Иллюстрации к изобретению SU 76 816 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 76 816 A1

SU 76 816 A1

Авторы

Барский С.З.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-11-17Подача