Предмет изобретения относится к устройствам для автоматического регулирования асинхрониого двигателя при помощи включенных последовательно в щепь статора дросселей насыщения с подмагничивающими обмотками.
СоГЛЗСно изобретению, с целью компаундирования двигателя, предлага1ется обмотки подмалничивания питать через выпрямитель током, пропорциональным току нагрузки двигателя.
На фиг. I и ;2 изображены электрические схемы предлагаемого устройства в двух вариантах «саолнения.
Предлагаемый способ компаундирования асинхронного двигателя основан иа автоматическом регулирОвании напряжения переменного тока на зажимах двигателя в зависимости -от нагрузки. Это достигается автоматическим изменением индуктивности дросселей насыщения, включенных в щепь.статора последовательно оо вторичной обмоткой автотрансформатора /, питающего двигатель.
Включенные последовательно с обмоткой .статора два дросселя автом1атичес и изменяют свою индук-.
тивность в зависимости от нагрузки, что достигается автоматическим их п од .м агннчив анием.
В первом варианте устройства (фиг. 1) обмотки подмагничивания дросселей насыщения питаются через выпрямители 2 от вторичной обмотки трансформатора тока 3. С увеличением нагрузки увеличивается ТОК подмагничивания дросселей, что у.меньшает их индуктивность, а следовательно , увеличивает напряжение на зажимах двигателя и способность его к перегр зкам.
При малых .нагрузках в холостом ходе индуктивность дроссе 1ей сильно .возрастает вследствие уменьшения тока в их подмагничивающих обмотках. При этом напряжение на зажимах двигателя становится ниже .номинального (например, 85- 90%), что вызывает резкое уменьшение намагничивающего тока.
Во втором варианте устройства (фиг. 2) дроссели насыщения включаются последовательно с первичной обмоткой автотрансформатора /, питающего двигатель.
В предлагаемых схемах дроссели могут быть использованы и для защиты. Для этого блокконтакт должен разорвать цепь подмагничн.ваю319
щих обмоток дросселей, вследствие чего индуктивность последних резко возрастет, а напряжение, питающее электродвигатель и ток нагрузки, уменьшится.
Предмет изобретения
1. Устройство для автом;атическо.го регулирования асиихроиного двигателя цри помощи включенных по следовательно в цепь стлтора дросселей насыщения с подм агЕичиваю.щнмп обмотками, отличающееся тем, что, с целью компаундирования двигателя, обмотки подмагничивания питаются через выпрямитель током, пропорциональным току нагрузки двигВТеля.
2.Видоиз1М1енеНИе устройства по п. 1, отличающееся тем, что дроссели насыщения В1и1ючены последовательно с первичными обмотками автотрансформатора, питающего двигатель.
3.В устройстве по п. 1 и 2 применение блокировки, связанной с системой защиты двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для компаундирования синхронного двигателя | 1948 |
|
SU74392A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины | 1946 |
|
SU68232A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи | 1948 |
|
SU75727A1 |
Устройство для автоматической подачи инструмента | 1947 |
|
SU74116A1 |
Пусковое устройство для синхронных машин | 1946 |
|
SU68233A1 |
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов | 1949 |
|
SU81245A1 |
Многодвигательный электропривод | 1950 |
|
SU92787A2 |
Делитель напряжения переменного тока | 1946 |
|
SU68239A1 |
Устройство для пуска в ход, регулирования напряжения и защиты одноякорного преобразователя | 1947 |
|
SU73878A1 |
Ртутный выпрямитель | 1947 |
|
SU72929A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-11-17—Подача