Известные устройства для пуска синхронных двигателей осуществляются с помощью довольно сложных приспособлений, имеющих своей целью ограничить пусковую кажущуюся мощность и плавно изменять вращающий момент.
Помимо масляных выключателей, автотрансформаторов (или конденсаторов), дросселей (или сопротивлений), синхронные конденсаторы и двигатели снабжаются еще различными защитами.
Описываемое изобретение устраняет этот недостаток, для чего пусковое устройство выполняется по типу известных устройств, в виде дросселя насыщения, включенного в цепь обмотки статора машины и подмагничиваемого постоянным током от ее возбудителя. При этом, с целью одновременного использования устройства для защиты машины от повреждений в самой машине или в сети, в цепь питания подмагничивающей обмотки дросселя включены контакты контактора, управляемого защитным реле, подключенным к цепи статора машины.
Изложенное поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Эта схема предусматривает запуск и защиту синхронного конденсатора или двигателя / с помощью дросселя 2 насыщения (одного трехфазного или трех однофазных), включенного в цепь статора синхронного двигателя /. Индуктивность такого дросселя меняется, как известно, в широких пределах, в зависимости от подмагничивающих ампервитков постоянного тока. При этом мощность подмагничивающего постоянного тока изменяется в пределах 1 % от мощности в цепи переменного тока. Это дает возможность иметь в начале пуска максимальную индуктивность дросселя за счет минимальных ампервитков постоянного тока (ш 0).
В предлагаемой схеме ампервитки постоянного тока подаются от .возбудителя 4, а следовательно, зависят от скорости машины 1 и растут вместе с этой скоростью.
№ 68233
Поэтому по мере увеличения числа оборотов машины / постоянный ток подмагничивающей обмотки 3 должен возрастать, а напряжение на зажимах машины увеличиваться.
К концу запуска ампервитки постоянного тока имеют максимальную величину, а индуктивность дросселя и падение напряжения имеют в нем ничтожные значения. Пуск окончен.
Предлагаемая схема одновременно используется для зашиты синхронного двигателя /.
Как уже было сказано, при номинальном рабочем режиме ампервитки постоянного тока имеют максимальное значение и неизменны. Благодаря этому индуктивность дросселя 2 и падение напряжения в нем ничтожны.
В случае аварии в двигателе / или в системе соответствуюшее реле 5 воздействует на катушку 6 контактора 7, включенного в цепь подмагпичивающей обмотки 3 дросселя; контактор 7 размыкает цепь постоянного тока, отчего индуктивность дросселя 2 резко возрастает и аварийный ток падает до незначительной величины. Зашита по этому способу может осуш,ествляться от различных причин, например от резкого повышения тока, понижения его, асимметрии напряжения. В каждом из этих случаев соответствующее реле воздействует на катушку контактораописанным выше образом, обеспечивая защиту двигателя /. При пуске в ход защитные реле шунтируются (в контактах 8).
Достоинство предлагаемой схемы состоит в том, что припей отпадает необходимость в масляном выключателе, так как при выключении или включении двигателя / индуктивность дросселя 2 так велика, что позволяет производить эти операции с помощью разъединителей 9 мощности.
Другим достоинством предлагаемого устройства нужно считать исключение перенапряжений в обмотках в связи с плавным изменением тока в двигателе при пуске.
Предмет изобретения
Пусковое устройство для синхронных машин с асинхронным пуском, состоящее из дросселя насыщения, включенного в цепь обмоток статора и подмагпичиваемого постоянным током от возбудителя синхронной машины, отличающееся тем, что, с целью одновременного использования устройства для защиты машины от повреждений в самой машине или в сети,-в цепь питания подмагничивающей обмотки дросселя включены контакты контактора, управляемого защитным реле, приключенным к цепи статора машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины | 1946 |
|
SU68232A1 |
Устройство для компаундирования синхронного двигателя | 1948 |
|
SU74392A1 |
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов | 1949 |
|
SU81245A1 |
Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя | 1947 |
|
SU76816A1 |
Устройство для пуска в ход, регулирования напряжения и защиты одноякорного преобразователя | 1947 |
|
SU73878A1 |
Устройство для автоматической подачи инструмента | 1947 |
|
SU74116A1 |
Делитель напряжения переменного тока | 1946 |
|
SU68239A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи | 1948 |
|
SU75727A1 |
Устройство для реверсирования высоковольтного асинхронного двигателя | 1939 |
|
SU58842A1 |
Ртутный выпрямитель | 1947 |
|
SU72929A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-01-22—Подача