Пусковое устройство для синхронных машин Советский патент 1947 года по МПК H02P1/46 

Описание патента на изобретение SU68233A1

Известные устройства для пуска синхронных двигателей осуществляются с помощью довольно сложных приспособлений, имеющих своей целью ограничить пусковую кажущуюся мощность и плавно изменять вращающий момент.

Помимо масляных выключателей, автотрансформаторов (или конденсаторов), дросселей (или сопротивлений), синхронные конденсаторы и двигатели снабжаются еще различными защитами.

Описываемое изобретение устраняет этот недостаток, для чего пусковое устройство выполняется по типу известных устройств, в виде дросселя насыщения, включенного в цепь обмотки статора машины и подмагничиваемого постоянным током от ее возбудителя. При этом, с целью одновременного использования устройства для защиты машины от повреждений в самой машине или в сети, в цепь питания подмагничивающей обмотки дросселя включены контакты контактора, управляемого защитным реле, подключенным к цепи статора машины.

Изложенное поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Эта схема предусматривает запуск и защиту синхронного конденсатора или двигателя / с помощью дросселя 2 насыщения (одного трехфазного или трех однофазных), включенного в цепь статора синхронного двигателя /. Индуктивность такого дросселя меняется, как известно, в широких пределах, в зависимости от подмагничивающих ампервитков постоянного тока. При этом мощность подмагничивающего постоянного тока изменяется в пределах 1 % от мощности в цепи переменного тока. Это дает возможность иметь в начале пуска максимальную индуктивность дросселя за счет минимальных ампервитков постоянного тока (ш 0).

В предлагаемой схеме ампервитки постоянного тока подаются от .возбудителя 4, а следовательно, зависят от скорости машины 1 и растут вместе с этой скоростью.

№ 68233

Поэтому по мере увеличения числа оборотов машины / постоянный ток подмагничивающей обмотки 3 должен возрастать, а напряжение на зажимах машины увеличиваться.

К концу запуска ампервитки постоянного тока имеют максимальную величину, а индуктивность дросселя и падение напряжения имеют в нем ничтожные значения. Пуск окончен.

Предлагаемая схема одновременно используется для зашиты синхронного двигателя /.

Как уже было сказано, при номинальном рабочем режиме ампервитки постоянного тока имеют максимальное значение и неизменны. Благодаря этому индуктивность дросселя 2 и падение напряжения в нем ничтожны.

В случае аварии в двигателе / или в системе соответствуюшее реле 5 воздействует на катушку 6 контактора 7, включенного в цепь подмагпичивающей обмотки 3 дросселя; контактор 7 размыкает цепь постоянного тока, отчего индуктивность дросселя 2 резко возрастает и аварийный ток падает до незначительной величины. Зашита по этому способу может осуш,ествляться от различных причин, например от резкого повышения тока, понижения его, асимметрии напряжения. В каждом из этих случаев соответствующее реле воздействует на катушку контактораописанным выше образом, обеспечивая защиту двигателя /. При пуске в ход защитные реле шунтируются (в контактах 8).

Достоинство предлагаемой схемы состоит в том, что припей отпадает необходимость в масляном выключателе, так как при выключении или включении двигателя / индуктивность дросселя 2 так велика, что позволяет производить эти операции с помощью разъединителей 9 мощности.

Другим достоинством предлагаемого устройства нужно считать исключение перенапряжений в обмотках в связи с плавным изменением тока в двигателе при пуске.

Предмет изобретения

Пусковое устройство для синхронных машин с асинхронным пуском, состоящее из дросселя насыщения, включенного в цепь обмоток статора и подмагпичиваемого постоянным током от возбудителя синхронной машины, отличающееся тем, что, с целью одновременного использования устройства для защиты машины от повреждений в самой машине или в сети,-в цепь питания подмагничивающей обмотки дросселя включены контакты контактора, управляемого защитным реле, приключенным к цепи статора машины.

Похожие патенты SU68233A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины 1946
  • Барский С.З.
SU68232A1
Устройство для компаундирования синхронного двигателя 1948
  • Барский С.З.
SU74392A1
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов 1949
  • Барский С.З.
SU81245A1
Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя 1947
  • Барский С.З.
SU76816A1
Устройство для пуска в ход, регулирования напряжения и защиты одноякорного преобразователя 1947
  • Барский С.З.
SU73878A1
Устройство для автоматической подачи инструмента 1947
  • Барский С.З.
SU74116A1
Делитель напряжения переменного тока 1946
  • Барский С.З.
SU68239A1
Устройство для автоматического регулирования подачи 1948
  • Барский С.З.
SU75727A1
Устройство для реверсирования высоковольтного асинхронного двигателя 1939
  • Барский С.З.
SU58842A1
Ртутный выпрямитель 1947
  • Барский С.З.
SU72929A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 233 A1

Реферат патента 1947 года Пусковое устройство для синхронных машин

Формула изобретения SU 68 233 A1

SU 68 233 A1

Авторы

Барский С.З.

Даты

1947-01-01Публикация

1946-01-22Подача