Изобретение относится к землеройнотранспортньш машинам, в частности к путепрокладчикам. Известен рабочий орган бульдозерапутепрокладчика, содержащий отвал и лыжу, в котором с целью регулирования толщины срезаемого слоя грунта изменением положения опорной лыжи на гидроцилпндре поворота отвала установлен датчик глубины копания 1. Однако этот рабочий орган лишь регистрирует глубину копания, а регулирование толщины срезаемого слоя производится вручную. Иаиболее близким техническим решением к изобретению является рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий отвал и заднюю лыжу, управляемую гидроцилиндром 2. С целью автоматического выравнивания продольного профиля прокладываемого пути его передняя опорная лыжа шарнирно прикреплена к неравноплечему рычагу, укрепленному на отвале с возможностью поворота в продольной плоскости, а задняя опорная установлена с тыльной стороны отвала и шарпирно прикреплена к гидроцилиндру, который установлен с возможностью перемещения в вертикальных направляющих толкающей рамы и шток которого взаимодействует с коротким плечом неравноплечего рычага. Недостатком такого рабочего органа является ненадежность разомкнутой шарнирно-.рычажной связи между передней и задней лыжамп, что приводит к отказам при встрече с крутыми неровностями. Это снижает надежность и качество управления рабочпм органом. С целью повышения надежности и качества автоматического управления рабочим органом, а также снил-сения веса рабочего оборудования его пердняя лыжа оснащена гидроцплиндром с площадью поршня, меньшей площад) поршня гидроцилиндра задней лыжи, а штоковая и бесштоковая полости гидроцплиндров соединены трубопроводами. При этом на входе в бесштоковую полость гилроьилпндра задней лыжп установлены дроссель и гидроаккумулятор. На фиг. 1 представлен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика; на фиг. 3-5 изображены типовые схемы выравнивания продольного профпля дороги рабочим органом бульдозера-путепрокладчика. г Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика включает отвал /, жестко закрепленный на толкающей раме 2. В неподвпжный направляющий кожух 5, в котором установлен гидроцилиндр 4, со
штоком 5 которого жестко связан подвижной кожух 6 и шарнирио связана передняя лыжа 7. Позади отвала жестко установлен гидроцилиндр 8, со штоком которого шарнирно соединена задняя лыжа 9. Штоковые и бесштоковые полости обоих гидроцилиндров соединены трубопроводами 10 и //.
На входе в бесштоковую полость гидроцилиндра 8 задней лыжи установлен регулируемый дроссель 12. К трубопроводу // между дросселем 12 и бесштоковой полостью гидроцилиндра 4 подключен гидроаккумулятор 13. Плош.адь поршня гидроцилиндра 4 меньше плош;ади поршня гидроцилиндра 8.
Автоматическое управление рабочим органом при выравнивании продольного ттрофиля прокладываемого пути осуществляется следуюшим образом.
При наезде передней лыжи 7 на выступ дороги (см. фиг. 3) поршень гидроцилиндра 4 передней лыжи перемешается на некоторое расстояние. При этом из бесштоковой полости гидроцилиндра 4 передней лыжи вытесняется определенный объем жидкости. Вытесненная при этом жидкость поступает по трубопроводу в бесштоковую полость гидроцилиндра 8 задней лыжи, поршень которого перемещается на величину 5i. При этом отвал / рабочего органа также перемещается на соответствующую величин}. При работе в выемке (см. фиг. 4) передняя лыжа перемещается вниз, и жидкость из гидроцилиндра задней лыжи поступает в гидроцилиндр передней лыжи. Задняя лыжа поднимается, а рабочий орган, заглубляясь, срезает края выемки, осуществляя выравнивание продольного профиля.
При наезде передней лыжи на короткие неровности (см. фиг. 5) лыжа быстро поднимается вверх. При этом необходимо обеспечить «запаздывание подъема рабочего органа. Для этого дроссель обеспечивает постоянную скорость движения поршня задней лыжи, и часть жидкости из цилиндра передней лыжи поступает в гидроаккумулятор, что обеспечивает запаздывание подъема рабочего органа. Жидкость из гидроаккумулятора после проезда передней лыжей по неровности дороги поступает обратно в гидроцилиндр передней лыжи. Если неровность окажется большой длины, то жидкость из гидроаккумулятора поступает в цилиндр задней лыжи. Изменяя проходное сечение дросселя, можно регулировать врем1Я «запаздывания лодъема рабочего органа .в зависимости от скорости движения базовой машины.
В предлагаемом рабочем органе степень выравнивания достигается подбором диаметров цилиндров передней и задней лыж, что на увеличение веса значительного влияния не оказывает.
Таким образом, повышение надежности и качества автоматического управления рабочим органом обеспечивает повышение производительности и степени выравнивания продольного профиля прокладываемо- го пути по местности, а также при ремонте разбитых грунтовых дорог.
Формула и 3 о б р е т е ни я
1.Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий отвал, толкающую раму, переднюю лыжу и заднюю лыжу, управляемую гидроцилиндром, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности и качества автоматического управления рабочим органом, а также снижения веса рабочего оборудования, его передняя лыжа оснащена гидроцилиндром с площадью поршня, меньшей площади поршня гидроцилиндра задней лыжи, а щтоковая и бесштоковая полости гидроцилиндров соединены трубопроводами.
2.Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что на входе в бесштоковую полость гидроцилиндра задней лыжи установлены дроссель и гидроаккумулятор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 332178, кл. Е 02 F 3/76, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР №. 170411, кл. Е 02 F 3/76, 1965.
%ь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления рабочим органом бульдозера | 1985 |
|
SU1240840A1 |
Бульдозер с опорной лыжей | 1960 |
|
SU135897A1 |
Бульдозер с газовой смазкой рабочего органа | 1985 |
|
SU1266934A2 |
Траншеезасыпатель | 1988 |
|
SU1578279A2 |
Бульдозер-путепрокладчик | 1984 |
|
SU1189948A1 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1294926A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2712835C1 |
Бульдозер | 1988 |
|
SU1573113A2 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1481346A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1985 |
|
SU1265258A1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1975-01-14—Подача