1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобильному машиностроению.
Известно приводное устройство для дискового тормоза, преимушественно, колес автомобиля, содержаш,ее кольцевой пневмоцилиндр, размеш енные в нем и изолированные друг от друга кольцевые поршни и поджимаюшую последние пружину .
Цель изобретения - сокращение габаритов устройства.
Для этого в предлагаемом приводном устройстве для дискового тормоза один из кольцевых поршней выполнен охватывающим другой кольцевой поршень, при этом охватываемый поршень расположен аксиально подвижно внутри охватывающего с образованием двух кольцевых полостей: одной - напорной, а другой - для размещения пружины.
Кольцевые полости могут быть изолированы одна от другой с помощью уплотнений.
Охватывающий кольцевой поршень может иметь канал, соединяющий кольцевую полость, в которой расположена пружина, с атмосферой.
Охватываемый кольцевой поршень иметь хвостовик в виде кольца для передачи усилия на диски тормоза.
Хвостовик может быть снабжен уплотнением.
Устройство может иметь вторую напорную камеру, образованную внутренними стенками кольцевого цилиндра и наружной торцовой стенкой охватывающего поршня.
На чертеже показано предлагаемое приводное устройство.
Ось 1 автомобиля несет на подшипниках 2 втулку 3, на которой посредством болтов 4 и гаек 5 укреплено колесо. Винты 6 сосдиняют тормозные диски 7 и 8 с втулкой 3. Неподвижная часть тормоза состоит из тормозных колец 9 и 10 с находящимися при торможении во фрикционном замыкании с вращающимися тормозными дисками 7 и 8
тормозными накладками 11 и 12, которые аксиально подвижно и жестко радиально повещены на укрепленной посредством винтов 13 на осевом фланце 14 тормозной консоли 15. Между тормозными кольцами 9 и
10 расположен кольцевой тормозной цилиндр 16, в котором аксиально подвижно расположен уплотненный посредством уплотнительных колец рабочий тормозной поршень 17, в полости которого аксиально подвижно расположен подпружиненный тормозной поршень 18 и жестко связанное с ним взаимодействуюшее с тормозным кольцом 10 нажимное кольцо 19.
Расположенная между кольцевым цилиндром 16 и кольцевым поршнем 17 кольцевая камера 20 связана с тормозным клапаном 21 автомобиля.
Предусмотренная для работы тормоза пружина 22 расположена в полости рабочего тормозного поршня 17 в камере, образованной дном этого поршня и подпружиненным поршнем 18. Между поршнем 17, нажимным кольцом 19 поршня 18, дном поршня 17 и поршнем 18 находится кольцевая камера 23, которая через магистраль 24 и через ограничиваюший давление клапан 25 связана с клапаном 26 ручного тормоза.
Устройство работает следуюшим образом.
При приведении в действие тормозного клапана 21 автомобиля в кольцевую камеру 20 поступает воздух. Нарастаюшее при этом давление движет с одной стороны кольцевой поршень 17 вместе с кольцевым поршнем 18 и взаимодействуюшим с нажимным кольцом 19 тормозным кольцом 10 и тормозной накладкой 12 к врашающемуся тормозному диску, и с другой стороны движет кольцевой цилиндр 16 с тормозным кольцом 9 и тормозной накладкой 11 к вращаюшемуся тормозному диску 7.
Для приведения в действие стояночной тормозной установки или же для ступенчатого приведения вспомогательной тормозной установки клапан 26 ручного тормоза устанавливается в соответствуюшее положение.
При этом имеюшееся во время нормальной работы, а также при приведении рабочего тормоза в камере 23 давление сбрасывается через отверстие в камере 23 так, что натяжение пружины 22 с одной стороны движет кольцевой поршень 18 с нал имным кольцом 19, тормозным кольцом 10 и накладкой 12 к тормозному диску 8 и с другой стороны кольцевой поршень 18 движется к кольцевому цилиндру 16, который продолжает это движение вместе с тормозным кольцом 9 и накладкой 11 к тормозному диску 7.
Изобретение позволяет значительно сократить габариты приводного устройства.
Формула изобретения
1. Приводное устройство для дискового тормоза, преимушественно, колес автомобиля, содержашее кольцевой пневмоцилиндр, размещенные в нем и изолированные друг
от друга кольцевые поршни и поджимаюшую последние пружину, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов, один из кольцевых поршней выполнен охватывающим другой кольцевой поршень, при
этом охватываемый поршень расположен аксиально подвижно внутри охватывающего с образованием двух кольцевых полостей: одной - напорной, а другой - для размещения пружины.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольцевые полости изолированы одна от другой с помощью уплотнений.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что охватывающий кольцевой
поршень имеет канал, соединяющий кольцевую полость, в которой расположена пружина, с атмосферой.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что охватываемый кольцевой поршень
имеет хвостовик в виде кольца для передачи усилия на диски тормоза.
5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что хвостовик снабжен уплотнением.
6.Устройство по п. 1, отличаюшееся тем, что оно имеет вторую напорную камеру, образованную внутренними стенками кольцевого цилиндра и наружной торцовой стенкой охватываюшего кольцевого поршня.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка ФРГ №2520193 кл. F 16D 55/02, 1976.
ге
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1977-11-02—Подача