На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства для соста/влсния агрегата; на фиг. 2 - посевной агрегат, общий вид; сечение А-А, вид Б, Сечения В-В и Г-Г; на фиг. 3 - универсальная сница и сечение Е-Е; на фиг. 4 - балансирное нриспособление и сечение Ж-Ж; на фиг. 5- вид Д фиг. 2 (автозахват для соединения машин между собой); на фиг. 6 - вид К фиг. 5; на фиг. 7 - кинематическая схема поворота агрегата. Универсальная сница состоит из сварной рамы /, закрепляемой на раме сеялки, к которой шарнирно присоединены балки 2 и 3. Другой конец балки 2 служит точкой прицепа для соединения сеялок между собой или к трактору, а другой конец балки 5 - для соединения с балкой 2. Балка 3 является раскосом балки 2 и служит для устаиовки ее точки прицепа на продольной оси сеялки, если она является центральной в агрегате, или с боковым смещением от оси сеялки, если она крайняя. Установленное на центральной сеялке балансирное приспособление служит для самоустаповки во фронтальное положение крайних сеялок при движении на прямом участке и в радиальное положение сеялок относительно МЦВ при повороте агрегата. Оно состоит (фиг. 1 и 2) из тяг 4, двух рычагов 5, соединенных между собой гибкой связью f. и балансирной пружины. Рычаги одним концом щарнирно закреплены в кронштейнах центральной сеялки, а другим - посредстг.ом тяг 4 с точками прицепа снпц крайних сеялок. Тяга 4 соединена с р1лчагом 5 HiapOBbiM шарниром. Положение, близкое к горизонтальному, рамы центральном сеялки определяется точкой ее прицепа на тракторе, а крайних сеялок - положением шарнира на .рычаге. Во избежание вертикальных колебаний конструкция шарнирных соединений точек прицепа с тягами допускает только взаимный поворот в горизонтальной плоскости. Пружинно-демпферный механизм включает балансирную пружину (фиг. 4) 7, размещенную в стакане 8, который закреплен на снин,е. Предварительное сжатие создается торцовыми гайками стакана 9 посредством упоров 0. Протянутая через отверстие пружины гибкая связь имеет упоры 11, .благодаря которым перемещение связи R одном и другом направлении сопровождается дополнительным сжатием пружиныВ точках взаимного сопряжения сеялки соединены между собой с помощью автозахватов, которые представляют собой .разт емные ншрннры, позволяющие сеялкам занимать незавпснмое положение на поверхности почвы, сохраняя между ними практически заданное етыковое междурядье. Конструкция автозахватов позволяет каждой сеялке производить неограниченный поворот в плоскости поля и в продольно-вертикальной плоскости и ограниченный поворот в поперечной плоскости. Центральная сеялка несет кронштейн 12 и две рамковые части, из которых каждая представляет собой кронштейн, несущий рамку 13 со стержнем 14 и скользящей проушиной 15. Крайняя сеялка несет замковую часть, включаюшую: направляющую 16, подпружиненный сдвоенный крюк 17 с фиксатором 18. Для соединения мащин необходимо, чтобы крюк 17 вошел в зацепление с выступами проушины 15, предварительное положение которой на стержне устанавливается пружиной /9. Блокировка крюка в приподнятом разомкнутом и опущенном соединенном положениях осу ществляется фиксатором. Балаисирное приспособление работает следующим образом. При движении на прямом участке пути разность тяговых сопротивлений боковых машин агрегата сравнительно невелика, и предварительное сжатие пружины 7 является достаточным для удержания машин во фронтальном положении. При движении на повороте проекции на опорную поверхность радиусов осей опорных колес машин агрегата проходят через мгновенный центр вращения (фиг. 6). Перестроение эшелонированного arpei-ата для такого поворота сопровождается предварительным взаимным угловым перемещением в плоскости поля всех машин. Поворот трактора в какую-либо сто роцу вызывает поворот в ту же сторону цептральной рабочей машины трехмашинного агрегата и поворот в противоположную сторону боковых машпн относительно центральной. Такой взаимный поворот машпн вызывает перемещение в одну или другую сторону гибкой связи связанных с ней точек прицепа сиицы боковых машин и дополнительное сжатие балансирной пружины 7. Паиболее удаленная от МЦВ машина при этом совершает некоторые угловые перемещения назад относительно центральной, т. е. в сторону, противоположную движению агрегата. При отсутствии поворота трактора возможное большое сопротивленпе на крайнюю машину также вызывает некоторый поворот обеих крайних машин и в целом всей прицепной части агрегата относительно линии тяги, но фронтальное положение агрегата быстро восстанавливается после снятия боковых сил. , . Формула изобретения Устройство для секционного, нреимущественно-, эшелонированного агрегатирования сельско,хозяйстве 1ных машин с боковым расположением опорных колес, содержащее сницы с точками прицепа крайних
машин, соединенными посредством тяг, рычагов и шарниров с центральной машиной, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности и управляемости агрегата при сохранении стыкового междурядья, устройство снабжено балансирным приспособлением, установленным на снице центральной машины и выполненным в виде пружинно-демпферного механизма с гибкой связью, соединяющей через упомя-нутые рычаги точки прицепа крайних машин, при этом крайние машины шарнирно соединены с центральной машиной в точках взаимного сопряжения с помощью автозахватов.
Источник информации,
принятый во внимание при экспертизе
1- Авторское свидетельство СССР 10 № 398195, кл. А 01 В 59/042, 1971 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК | 2006 |
|
RU2311743C1 |
РАМА СЕЯЛКИ | 1970 |
|
SU268773A1 |
Широкозахватный сельскохозяйственныйАгРЕгАТ | 1978 |
|
SU841620A1 |
Устройство для соединения сельскохозяйственных машин при шеренговом расположении агрегата | 1977 |
|
SU728746A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА | 1973 |
|
SU388693A1 |
Приспособление для соединения транспортных прицепов с уборочной машиной | 1960 |
|
SU140283A1 |
Сцепка | 1989 |
|
SU1697604A1 |
Тракторная сцепка | 1979 |
|
SU967308A1 |
иг. i . jlS::;- / - jH ll i2x/X П i Щ -пгШ-у ; I .I
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1975-02-26—Подача