рычага 12 в специально выполненное на крестовине отверстие. При необходимости выступ 11 выводится из отверстия крестовины поворотом рычага 12 гибкой связью 13, второй конец которой связан с эксцентриком 14, расположенным для удобства пользования в верхней части поворотного рычага 6.
Коляска работает следующим образом.
Движение по ровным участкам ведут на больших ходовых колесах 3 и нижнем поддерживающем ролике 5 крестовины 4, которая в это время фиксируется на поворотном рычаге 6 вхождением выступа 11 в отверстие крестовины. При этом штыри 7 с эластичными наконечниками 8 либо сняты с ходовых колес, либо зафиксированы в радиальных направляющих 9 внутри наружного их диаметра. Последовательным вращением храпового механизма 2 ведущие ходовые колеса 3 перемещают коляску в выбранном направлении.
Перед движением по лестницам освобождают поворотом эксцентрика 14 от фиксации крестовину 4, обеспечивая ее свободное вращение относительно поворотного рычага 6 и последовательно выводят концы штырей 7 с наконечниками 8 за пределы наружного диаметра ходового колеса 3 и фиксируют их в радиальных направляющих 9, преобразуя тем самым ходовые колеса в колеса штурвального типа. При этом кресло коляски опрокидывается на некоторый угол назад, что повышает устойчивость коляски при движении по лестницам. При наезде коляски на лестницу за счет вращения храпового механизма крестовина и колеса штурвального типа начинают стабилизированно «шагать по ступеням и перемещают коляску по лестнице, причем преобразованные ходовые колеса
на лестнице должны быть всегда ниже крестовины.
Такое выполнение коляски позволяет одним приводом обеспечить ее движение как
по ровным участкам, так и лестницам. Отпадает необходимость в снабжении коляски отдельными ходовыми системами как для перемещения по дороге, так и по лестнице, устраняется механизм перехода с одной ходовой системы на другую. Все это сокращает металлоемкость коляски, упрощает ее конструкцию, улучшает условия управления ею.
Коляска необходима для самостоятельной езды людям с ограниченными физическими возможностями самостоятельного передвижения. Она позволит им достигать практически всех необходимых мест и позволит тем самым повысить их общественную полезность.
Формула изобретенияИнвалидная коляска, содержащая сиденье, шасси, колеса и приспособление для передвижения по лестницам, включающее поворотный рычаг, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, приспособление для передвижения по лестницам выполнено в виде установленных на каждом колесе радиальных телескопических штырей, имеющих фиксаторы крайних положений и крестовины с роликами, смонтированной на поворотном рычаге с возможностью фиксации ее при нижнем положении одного из роликов.
2. Инвалидная коляска по п. 1, отличающаяся тем, что штыри снабжены эластичными наконечниками. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект фирмы ФРГ, Мейра, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2410071C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
Инвалидная коляска | 1987 |
|
SU1503807A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МОТОРОМ | 1998 |
|
RU2201367C2 |
КОЛЯСКА | 1991 |
|
RU2016561C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2011589C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572618A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ | 1998 |
|
RU2185987C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ ПО ЛЕСТНИЦЕ | 2005 |
|
RU2296548C1 |
10
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1976-01-29—Подача