Навалочная машина Советский патент 1947 года по МПК E21F13/00 B65G65/10 E21C25/68 

Описание патента на изобретение SU68398A1

Настоящее изобретение касается навалочной машины для погрузки утля на конвейер при помощи вилообрадаой екребков(й штанги, смонтированной а пальцах кривошштов для сообщения ей движения по эллипсу.

Отличительной особенностью изобретения является снабжение щтангк подпружиненными камддаи, смонтированными в пазах ее и снабженными о)гверсгиями для надевания rfx на гганьды кривошипов.

На фиг. I схематически изображен вид предлагаемой навалочной машины сверху; на фиг. 2-вид ее сбоку; на фиг. 3 - вид ее сверху во время, работы с саморазгружающимися рещтакалш; на фиг. 4 - вилообразная скребковая щтанга и на фиг. 5 - кинематическая схема мащины.

Навалочная мащина состоит из следующих основных частей; двигателя 7, верхнего редуктора 2, нижнего навалочного редуктора 3, вилообразной скребковой щтанги 4, рабочего барабана 5, маневрового барабана 6 и борта 7. Мащина монтирована на сборной Т-образной постели 8 из листового железа.

Рабочим органом навалочной мащины является скребковая щтанга 4 с пятью скребками. Скребковая щтанга свободно лежит на постели 8 мащины и приводится вг движение двумя пальцами 9 (фиг, 5), укрепленными на дисках 70 кривощипных валов.

Скребковая щтанга, двигаясь по постели мащины на протяжении всей глубины вруба в круговом нааравленик, внедряется при движении вперед в отйтгый уголь разрыхляет его, а при боковом движении захватывает мелкие и крупные куски угля, перемещает их по постели и проталкивает на конвейер или скребковый транспортер. После этого скребковая щтанга убирается под нижний редуктор 3 мащины и возвращается в исходное положение.

Таким образом работа скребков, выполняющих частичное разрыхление и навалку угля, состоит из ряда часто повторяющихся эллипсообразных движений. Скребки создают толкающее действие, дающее возможность проталкивать уголь к конвейеру в пролетах крепежными стойками.

27

В пазах штанги люнтированы камни 11 с пружинами 12 (фиг. 4), служащими амортизаторами для погашения ударов, воспринимаемых штангой во время работы. Камни снабжены отверстиями для соединения с пальцами f кривошипных валов.

Передвижение машины осушествляется с помощью канатов и двух барабанов 5 и б. Барабаны установлены на корпусе верхнего редуктора 2: рабочий барабан 5 - с правой и маневровый барабан 6 - с левой стороны машины. Управление машиной- контроллерное и возможно дистанционными кнопками.

Машина может быть изготовлена на базе легкой врубовой шортвольной машины ЛВШ-2 завода «Красный Октябрь.

Верхний редуктор 2 служит для привода барабанов 3 и 6, а нижний - для привода скребковой штанги 4.

Верхний редуктор состоит из пяти пар шестерен; одной пары конических шестерен 2J и 2-1, одной червячной пары 7J и 74 и трех пар цилиндрических шестерен 75 и 76, 17 и 18, 79 и 20.

Нижний редуктор состоит из двух пар цилиндрических щестерен.

Машина может работать в правом или левом забое без каких-либо переналадок.

Устанавливая ручку реверсивного контроллера в положение «вперед или «назад и включая рукоятку скребковой щтанги, пускают машину в работу и производят навалку угля на конвейер правого или левого забоя.

Подача машины на отбитый уголь производится при помощи рабочего каната один конец которого крепится к упорней стойке, зстанавливаемой на некотором расстоянии впереди машины посредине вруба, а другой конец перебрасывается через регулировочный ролик (на схемах не показан), находящийся в передней части машины, и крепится к рабочему барабану 5. Вращаясь, барабан наматывает канат, и вся машина внедряется в отбитый уголь с рабочей скоростью. Если на пути машины лежит большая масса угля, а также в случае больших затруднений в передвижении, подача маншны производится через блочок (на схемах не показан) с половинной скоростью. Спуск машины производится аналогично подаче вперед, но с помощью маневрового барабана.

Для уменьшения габаритов машины перед спуском необходимо снять борт 7, отключить постель 8 и, при необходимости, снять скребковую штангу.

Предмет изобретения

Навалочная машина для погрузки угля на конвейер при помощи вилообразной скребковой штанги, смонтированной на пальцах кривошипов для сообщения ей движения по эллипсу, отличающаяся тем, что с целью амортизации воспринимаемой штангой ударной нагрузки она снабжена подпружиненными камнями, смонтированными в пазах штанги и снабженными f отверстиями для надевания их на пальцы кривошипов. Фиг. 1

№ 68398

Похожие патенты SU68398A1

название год авторы номер документа
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
Навалочная машина 1945
  • Костюкевич Ф.В.
  • Элькин И.Л.
SU70357A1
ВРУБОВО-НАВАЛОЧНАЯ МАШИНА 1967
SU203594A1
Навалочная машина 1944
  • Гридин А.Д.
SU74975A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1951
  • Сиков А.И.
  • Зазулин Н.А.
  • Меркулов Н.Я.
SU93639A1
Штанговый скребковый конвейер 1975
  • Марков Анатолий Иванович
SU569494A1
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля 1938
  • Ващенко П.Г.
SU57484A1
Врубо-погрузочная машина челнокового действия 1948
  • Мартыненко В.П.
SU73865A1
ГОРНЫЙ КОМБАЙН 1948
  • Горшков М.Ф.
  • Сукач А.Д.
  • Хорин В.Н.
SU81982A1
Навалочная машина на гусеничном ходу 1936
  • Каминский Н.И.
  • Синицкий Ф.Н.
SU56637A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 398 A1

Реферат патента 1947 года Навалочная машина

Формула изобретения SU 68 398 A1

Фиг. 2

№ 68398 Фиг. 3

// f2

Фиг. 4 у /

SU 68 398 A1

Авторы

Григорьев Л.Я.

Даты

1947-01-01Публикация

1944-02-10Подача