В основном авт. св. №67408 описан рабочий орган горного комбайна, состоящий из кольцевого бара, снабженного отбойной штангой. Навалка подрубленного и отбитого угля производилась с помощью расположенной сзади отбойной штанги скребкового транспортера.
При работе комбайна на крепких или пластичных угольных пластах штанга не обеспечивает отбойку, а скребковый транспортер навалку получающихся нетранспортабельных кусков угля.
В описываемом комбайне этот недостаток устранен благодаря тому, что рабочий орган комбайна снабжен отбойными дисками со скошенными сегментами, а грузчик выполнен с кольцевой направляющей рамой и скребками, активно воздействующими на уголь.
На фиг. 1 и 2 изображен предложенный горный комбайн в двух проекциях; на фиг. 3 - комбайн со стороны ведущей части; на фиг. 4 - рабочий орган в вертикальном разрезе.
Комбайн представляет из себя комбинированную машину, предназначенную для механизации выемки пологопадающих и наклонных пластов угля различной крепости, мощностью от 0,7 м и выше.
Он состоит на исполнительного органа 1, кольцевого грузчика 2, расштыбовщика 3, главного мотора 4 и механизма подачи.
В качестве исполнительного органа применено сочетание кольцевого бара 5, выполненного в виде удлиненной петли, с отбойной штангой 6. Кольцевой бар обеспечивает отделение угля от почвы, кровли и целика. Отсутствие направляющих на внешней стороне закруглений кольцевого бара исключает возможность заштыбовки режущей цепи.
Для разрушения подрубленного пакета угля применена отбойная штанга 6 с дисками 7. Отбойная штанга выполнена не консольно, а с двумя опорами по концам, причем одна из опор укреплена на вертикальном участке ветви кольцевого бара. Возможность установки на штанге различного числа и разных размеров дисков 7 с различными расстояниями между ними, обеспечивает эффективную работу отбойного устройства в широком диапазоне возможного изменения механических свойств угля.
Небольшая ширина кольцевого бара и применение оригинальной конструкции дисков на штанге и редуктора привода бара позволяют развернуть исполнительный орган в положение для спуска без необходимости демонтажа дисков или других деталей с сохранением габарита машины по ширине.
Для навалки отделенного и разрушенного исполнительным органом угля применен кольцевой грузчик 2. По кольцевой направляющей раме 8 (бару) в вертикальной плоскости движется цепь 9, снабженная жестко укрепленными на ней скребками 10. Электромотор с редуктором привода ведущей звездочки расположены между ветвями кольцевого грузчика, что обеспечивает его небольшие габариты и независимость привода. При своем движении по нижней ветви скребки 10 цепи грузчика активно захватывают уголь, дробят обрушающуюся верхнюю пачку его и наваливают уголь на забойный конвейер.
Скребки цепи грузчика огибают ведущую звездочку в направлении снизу-вверх, благодаря чему исключается возможность заштыбовки цепи.
Индивидуальный привод грузчика значительно упрощает конструкцию всего комбайна и обеспечивает передачу почти всей мощности главного мотора на исполнительный орган.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Врубово-отбойный погрузочный комбайн | 1937 |
|
SU68424A1 |
Грузчик для угольных комбайнов и навалочных машин | 1949 |
|
SU88447A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU40922A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1964 |
|
SU164001A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
Проходческий комбайн | 1958 |
|
SU120483A1 |
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
Отбойное устройство для комбайнов с контурным баром | 1951 |
|
SU94819A1 |
КОМБАЙН ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГОimЙС^-ОСЮЗНА: ;'G-^t":;'";Ei | 1973 |
|
SU362137A1 |
ОЧИСТНОЙ КОМБАЙН | 1945 |
|
SU69742A1 |
1. Горный комбайн по авт. св. №67108, отличающийся тем, что, с целью погрузки подрубленного и отбитого угля, применен кольцевой грузчик с погрузочной цепью, вращающейся в вертикальной плоскости в ручьях погрузочного бара.
2. Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов режущей части комбайна, отрезные диски выполнены в виде окружности со срезанными сегментами.
3. Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что диски выполнены передвижными по штанге и закрепляются на ней в любом месте с помощью шпонки и зубков, устанавливаемых по обеим сторонам ступицы каждого диска.
Авторы
Даты
1970-08-05—Публикация
1948-12-23—Подача