Устройство для перемещения звеньев рельсового пути Советский патент 1979 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU684075A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

13. На тележке 12 шарнирно (на оси 14) смонтирована траверса 15, по концам которой также шарнирно (на оси 16) закреплены захваты 17 и подпружинены пружинами 18. Захваты по высоте расположены на уровне нижнего звена пакета рельсо-шпальной решетки. Серьга 19 позволяет снять пружину и после этого повернуть захват вдоль платформы в нерабочее положение (на чертеже не показано).

В рабочем положении захваты опираются на упоры 20, закрепленные жестко по концам траверсы 15. Тележка 12 состоит из рамы 21 и двух осей с катками 22. Между траверсой 15 и рамой 21 закреплены амортизаторы 23, например, резиновые.

Канаты на барабанах тяговых лебедок намотаны в разные стороны.

Работа по перетягиванию пакетов вдоль каждой части укладочного поезда осуш.ествляется в следующей последовательности.

Для захвата очередного пакета звеньев рельсового пути или вдного звена включают привод лебедки 1, ее канат наматывается на барабан и через обводной блок 13 перемещает тележку 12 в направлении от транспортного средства 3, а канат лебедки 2 сматывается с барабана. При этом захваты траверсы отжимаются внутрь рельсами нижнего звена пакета. Когда тележка 12 достигает торца концевого пакета очередной партии, лебедки останавливают, захваты 17 под действием пружин 18 занижают рабочее положение, опираясь на упоры 20 траверсы. Далее включают лебедки в обратную сторону и перемещают звенья в направлении к транспортному средству.

После укладки краном звеньев из партии пакетов на освободившиеся платформы подают очередную партию пакетов из состава укладочного поезда.

В разборочном поезде, где направление перетягивания от транспортного средства к составу путеукладочного поезда, тележка 12 должна бтыь развернута на 180°.

Взаимное продольное смещение профильных элементов 7 и 8 компенсирует изменение расстояния между платформами в процессе работы (при соударении автосцепок). Разъемная конструкция вставок позволяет изменять число платформ в зависимости от объема укладки пути. При разъединении

платформ оси 9 снимают, а профильные элементы укладывают и закрепляют на платформах.

Тележка с траверсой и захватами, перемещающаяся по направляющим платформ, обеспечивает полную механизацию работ по захвату и перемещению пакетов. Расположение направляющих и тележки по оси платформы, а также щарнирное крепление траверсы на тележке обеспечиают симметричное приложение к пакету звеньев тяговых усилий и его плавное передвижение по рольгангу. Амортизаторы обеспечивают гашение динамических усилий (рывков и т. п), передающихся от пакета звеньев при его перетягивании по рольгангу на захваты траверсы и далее на канаты тяговых лебедок. Это также повышает плавность передвижения пакетов вдоль поезда и предохраняет тяговый канат от обрыва.

Исключение ручного труда при размотке тягового каната и зачаливании пакетов позволяет уменьшить количество обслуживающего персонала поезда, занятого на операции перетягивания пакетов, и повысить безопасность работ. Практически за обслуживающим персональном поезда остается лищь обеспечение подачи команд машинистам укладочного крана и моторных платформ, управляющих тяговыми лебедками этих машин.

Формула изобретения

Устройство для перемещения звеньев рельсового цути, содержащее тяговые лебедки и железнодорожные платформы с рольгангами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности, оно снабжено направляющими, смонтированными на платформах и между ними, тележкой, установленной на направляющих, и траверсой с захватами, щарнирно закрепленной на тележке, причем направляющие между платформами выполнены телескопическими, а захваты щарнирно закреплены на обоих концах траверсы и подпружинены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чижов А. Т. и др. Механизация укладки пути, М. «Транспорт, 1966, с. 58-67.

Ла/чет звеньев 5

Похожие патенты SU684075A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УКЛАДКИ, РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УКЛАДОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Антропов Андрей Владимирович
  • Ефимов Игорь Юрьевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Васильев Василий Викторович
RU2637262C2
Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути 1990
  • Короткевич Генрих Михаилович
  • Короткевич Валерий Михаилович
  • Короткевич Альберт Генрихович
SU1802027A1
Устройство для перемещения звеньев рельсового пути 1989
  • Громыко Валерий Федорович
  • Короткевич Генрих Михайлович
SU1759979A1
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ 1979
  • Волков Валерий Павлович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
SU840224A1
КРАН УКЛАДОЧНЫЙ 2011
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2450095C1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2010
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2452808C2
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 2010
  • Голофаев Сергей Викторович
  • Тимко Сергей Владимирович
  • Хренов Михаил Евгеньевич
RU2453647C2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ 2001
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Штарёв С.Г.
RU2222659C2
Транспортный комплекс 1990
  • Долгих Виктор Алексеевич
  • Ермаков Петр Александрович
SU1788292A1

Иллюстрации к изобретению SU 684 075 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для перемещения звеньев рельсового пути

Формула изобретения SU 684 075 A1

SU 684 075 A1

Авторы

Тарусов Николай Петрович

Зозуленко Людмила Львовна

Плоткин Ефим Вениаминович

Даты

1979-09-05Публикация

1977-06-02Подача