(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ
РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
13. На тележке 12 шарнирно (на оси 14) смонтирована траверса 15, по концам которой также шарнирно (на оси 16) закреплены захваты 17 и подпружинены пружинами 18. Захваты по высоте расположены на уровне нижнего звена пакета рельсо-шпальной решетки. Серьга 19 позволяет снять пружину и после этого повернуть захват вдоль платформы в нерабочее положение (на чертеже не показано).
В рабочем положении захваты опираются на упоры 20, закрепленные жестко по концам траверсы 15. Тележка 12 состоит из рамы 21 и двух осей с катками 22. Между траверсой 15 и рамой 21 закреплены амортизаторы 23, например, резиновые.
Канаты на барабанах тяговых лебедок намотаны в разные стороны.
Работа по перетягиванию пакетов вдоль каждой части укладочного поезда осуш.ествляется в следующей последовательности.
Для захвата очередного пакета звеньев рельсового пути или вдного звена включают привод лебедки 1, ее канат наматывается на барабан и через обводной блок 13 перемещает тележку 12 в направлении от транспортного средства 3, а канат лебедки 2 сматывается с барабана. При этом захваты траверсы отжимаются внутрь рельсами нижнего звена пакета. Когда тележка 12 достигает торца концевого пакета очередной партии, лебедки останавливают, захваты 17 под действием пружин 18 занижают рабочее положение, опираясь на упоры 20 траверсы. Далее включают лебедки в обратную сторону и перемещают звенья в направлении к транспортному средству.
После укладки краном звеньев из партии пакетов на освободившиеся платформы подают очередную партию пакетов из состава укладочного поезда.
В разборочном поезде, где направление перетягивания от транспортного средства к составу путеукладочного поезда, тележка 12 должна бтыь развернута на 180°.
Взаимное продольное смещение профильных элементов 7 и 8 компенсирует изменение расстояния между платформами в процессе работы (при соударении автосцепок). Разъемная конструкция вставок позволяет изменять число платформ в зависимости от объема укладки пути. При разъединении
платформ оси 9 снимают, а профильные элементы укладывают и закрепляют на платформах.
Тележка с траверсой и захватами, перемещающаяся по направляющим платформ, обеспечивает полную механизацию работ по захвату и перемещению пакетов. Расположение направляющих и тележки по оси платформы, а также щарнирное крепление траверсы на тележке обеспечиают симметричное приложение к пакету звеньев тяговых усилий и его плавное передвижение по рольгангу. Амортизаторы обеспечивают гашение динамических усилий (рывков и т. п), передающихся от пакета звеньев при его перетягивании по рольгангу на захваты траверсы и далее на канаты тяговых лебедок. Это также повышает плавность передвижения пакетов вдоль поезда и предохраняет тяговый канат от обрыва.
Исключение ручного труда при размотке тягового каната и зачаливании пакетов позволяет уменьшить количество обслуживающего персонала поезда, занятого на операции перетягивания пакетов, и повысить безопасность работ. Практически за обслуживающим персональном поезда остается лищь обеспечение подачи команд машинистам укладочного крана и моторных платформ, управляющих тяговыми лебедками этих машин.
Формула изобретения
Устройство для перемещения звеньев рельсового цути, содержащее тяговые лебедки и железнодорожные платформы с рольгангами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности, оно снабжено направляющими, смонтированными на платформах и между ними, тележкой, установленной на направляющих, и траверсой с захватами, щарнирно закрепленной на тележке, причем направляющие между платформами выполнены телескопическими, а захваты щарнирно закреплены на обоих концах траверсы и подпружинены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чижов А. Т. и др. Механизация укладки пути, М. «Транспорт, 1966, с. 58-67.
Ла/чет звеньев 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УКЛАДКИ, РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УКЛАДОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2637262C2 |
Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути | 1990 |
|
SU1802027A1 |
Устройство для перемещения звеньев рельсового пути | 1989 |
|
SU1759979A1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
КРАН УКЛАДОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2450095C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2010 |
|
RU2452808C2 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2010 |
|
RU2453647C2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ | 2001 |
|
RU2222659C2 |
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-06-02—Подача