Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и может быть использовано при механизации укладки предварительно собранной рельсо- шпальной решетки при строительстве или капитальном ремонте пути.
Цель изобретения - повышение производительности и обеспечение полной механизации работ;
Нафиг.1 изображено устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В.
Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути содержит тяговые лебедкм 1 и 2, установленные на транспортном средстве 3, например моторной платформе или укладочном кране, железнодор ожные платформы А с рольгангами 5 и рельсовые упоры 6 для ограничения продольных перемещений пакетов.
Средство для фиксации и расфиксации пакета звеньев включает взаимодействующий с захватом 7 пакетов на тяговом канате 8 рычаг 9, установленный на валу 10 в подшипниковых опорах 11. Рычаг 9 выполнен с продольной, открытой на конце прорезью
12 для прохождения тягового каната 8. На концах вала 10 смонтированы жестко рычаги
13 с упорами, шарнирно соединенные тягами 14 с рельсовыми упорами 6 П-оброзной формы. Рельсовые упоры б установлены на стойках 15 на шарнирах 16 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от тяг 14 соединенных пальцами 17. Рельсовые упоры 6 содержат винтовые стяжки 18, взаимодействующие с торцами рельсов нижнего звена пакета.
Средство для фиксации и расфиксации представляет рычажный усилитель, срабатывающий от захвата 7, закрепленного на тяговом канате 8, путем взаимодействия его с поворотным рычагом 9. Действие механизма характеризуется следующими особенностями,
При взаимодействии захвата 7 с рычагом 9 за счет его поворота освобождается тяговый канат 8 и выходит из открытой прорези 12. При этом за счет поворота вала 10 и смонтированных на его концах рычагов 13 с упорами через тяги 14 рельсовые упоры 6 опускаются и освобождают торцы рельсов нижних звеньев пакетов.
После срабатывания механизма пакет готов для его последующего перетягивания к укладочному крану. Для освобождения упоров данным механизмом требуются большие первоначальные стартовые усилия, которые обеспечиваются рычажным усилителем и тяговой лебедкой.
В исходном положении механизма кинематически блокируется путем упора рычагов 13 в основание подшипниковых опор и обратным смещением шарнира соединяющего рычаги 13 и тяги 14.
Винтовые стяжки 18 служат для устранения зазоров между торцами рельсов и
0 рельсовыми упорами б после погрузки звеньев пакетов.
Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути работает в следующей последовательности.
5 На торцы концов рельсовых нижних звеньев всех перетягиваемых пакетов устанавливают съемные кронштейны 19 и фиксируют за отверстие в рельсах фиксаторами. Используя замок-разобщи0 тель, тяговый канат 8 соединяют с ловителем на кронштейне 19.
Рельсовые упоры 6 поднимаются в исходное положение для удерживания пакетов при перемещении платформ, при этом
5 тяговый канат 8 заводится в прорезь 12 рычага 9 головного рельсового упора 6.
Винтовыми стяжками 18 обеспечивают плотное прилегание торцов рельсов и упоров. Концевые упоры устанавливают с упо0 ром на съемные кронштейны 19 и освобождаются автоматически после смещения пакета.
Для захвата пакета звеньев рельсового пути включают привод лебедки 1, ее канат
5 наматывается на барабан и через блок 20. перемещает захват 7 пакета в направлении от укладочного крана (транспортного сред ства) 3, при этом канат с лебедки 2 сматывается обеспечивая его натяжение тормозом.
0 при встрече захвата 7 пакетов с установленным с некоторым наклоном в направлении перемещения пакета рычагом 9, последний поворачивается и освобождает рельсовый упор б, а захват 7 перемещаясь
5 далее обеспечивает захват пакета за сьемный кронштейн 19. После захвата пакета
лебедки включают в обратном направлении
и перемещают пакет звеньев к укладочному
крану.
0 Цилиндрическое расширение 21 в основании продольной прорези 12 служит для фиксации тягового каната 8. на рычаге 9 при изменении направления тяги и возникающих при этом рывках.
5Сферическое углубление 22 позволяет увеличить угол поворота и взаимодействия головки захвата 7 пакетов с рычагом 9. Формула-изобретения 1. Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути, содержащее тяговые лебедки, установленные на железнодорожных платформах с рольгангами, перемещаемую вдоль платформ траверсу для захвата пакетов звеньев, средство для фиксации и расфиксации звена и обойму, связывающую концы каната лебедки и предназначенную для взаимодействия с указанным средством, отличающееся тем, что средство для фиксации и расфиксации образовано упорами для рельсов звеньев пакета, установленными между роликами рольганга, рычагом, установленным в подшипниковых опорах на валу в его центральной части, и рычагами, смонтированными жестко на концах вала, при этом указанные Последними рычаги соединены тягами с
0
5
упомянутыми упорами, которые установлены на платформе шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от действия тяг, а указанный первым рычаг выполнен со сферическим углублением для обоймы и продольной прорезью на свободном конце для перемещения в ней каната.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что упоры образованы П-образными элементами, несущими винтовой ограничи тель для торцов рельсов.
3. Устройство по п. 1,отличаю щее- с я тем, что указанный первый рычаг выполнен с отверстием в основании прорези, при этом упомянутое сферическое углубление соосно с отверстием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения звеньев рельсового пути | 1989 |
|
SU1759979A1 |
Устройство для перемещения звеньев рельсового пути | 1977 |
|
SU684075A1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2010 |
|
RU2452808C2 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ | 2001 |
|
RU2222659C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1744166A1 |
Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и может быть использовано при механизации укла|дки предварительно собранной рельсо- шпаЬьной решетки при строительстве или капитальном ремонте пути. Сущность изобретения: устройство содержит тяговые лебедки, установленные на транспортном средстве, железнодорожные платформы с роль гангами, рельсовые упоры для ограничения продольных перемещений пакетов и средство для фиксации и расфиксации пакетов звеньев. Последнее включает в себя взаимодействующий с захватом 7 пакета звеньев на тяговом канате 8 рычаг 9, уста- новленный на валу 10 в подшипниковых опорах. Рычаг 9 выполнен с продольной, открытой на конце прорезью 12 для прохождения тягового каната 8. На концах вала 10 смонтированы жестко рычаги 13 с упорами, шарнирно соединенные тягами 14с рельсовыми упорами 6 П-образной формы. При взаимодействии захвата 7 пакета с установленными с некоторым наклоном в направлении перемещения пакета рычагом 9, последний поворачивается и освобождает рельсовый упор 6, а захват 7, перемещаясь далее, обеспечивает захват пакета за съемный кронштейн. Затем лебедки nepeMeuja- ют пакет звеньев к укладочному крану. 2з.п. ф-лы, 4 ил. со С
(рае. 3
(ригЛ
Устройство для перемещения звеньев рельсового пути | 1989 |
|
SU1759979A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-07-02—Подача