Во МНОГИХ врубовых Л1ашинах применен подающий механизм, состоящий из передачи от двигателя, включающей шестерню маневренного хода и храповое устройство рабочего хода с расположенной между ними муфтой включения.
Г редлагаел1ый, согласно изобретению, подающий механизм относится к таким же механизмам, но отличается от них тем, что для передачи движения на храповой механизм применен вал, получающий качательное движение и воздействующий на обойму с храповыми собачками.
Шатун получающего качательное движение вала, непосредственно воздействующий на обойму с храповыми собачками, снабжен выдвижным по его оси штоком, что позволяет регулировать угол поворота и скорость рабочего хода.
На фиг. 1 чертежа показан вид подающего механизма сбоку, на фиг. 2 - вид его в плане, на фиг. 3 - разрез по I-I, на фиг. 4 - разрез по II-II.
Подающий механизм врубовой машины заключен в стальной литой
корпус, в котором смонтированы канатный барабан с редуктором, все рукоятки управления и штепсельная муфта, осуществляющая подвод тока к электродвигателю.
Редуктор устроен следующим образом.
Роторная шестерня 7 (фиг. 2), посаженная консольно на валу 2 электродвигателя, вращает шестерню 3 внутреннего зацепления. Последняя посажена на шпонке на хвостовик вала 4 шестерни 5, опирающийся в расточке корпуса на два шарикоподшипника 6. От шестерни 5 вращение передается шестерне 7, насаженной на вал эксцентрика 8 (фиг. 1). Эксцентрик 8 через шатун 9, вал W качателя и тягу /7 (фиг. 3) покачивает обойму 12 с собачками. Последние толчками вращают храповик 7J. Это вращение передается конической шестерне 14, которая посредством обоймы зубчатой муфты /5 может соединяться или с шестерней 7 или с храповиком 13. В этих случаях коническая шестерня 14 (фиг. 1) вращается или быстро с маневровой скоростью, или медленно, толчко37и р и п н с образно, с рабочей скоростью. От шестерни Ы вращение передается конической шестерне 75, насаженной на шлицах на шестерню 16, которая приводит во вращение венец барабана /7. Храповичная обойма 72 имеет две собачки 18 и 19, сдвинутые одна относительно другой таким образом, что когда одна из них входит в зацепление с храповиком, другая находится на половине его шага; это дает возможность иметь минимальный yrojr поворота храповика. Рядом с подвижной храповичной обоймой 12 находится неподвижная обойма точно таких же размеров, удерживающая канат в натянутом положении при свободном ходе рабочих собачек. В этом случае натяжение каната поддерживается стопорными собачками, находящимися в неподвижной обойме. Скорость подачи регулируется следующим образом. Шатун 9 (фиг. 4) имеет выдвижной шток 20, Здерживаемый в отверстии шатуна трением сухарей 21, стянутых пружинной скобой. На подвижной обойме храповика имеется палец 22, против которого может устанавливаться рычажок 23. Если рычажок не касается пальца 22, то скорость подачи будет наибольшей, так как используется полный ход шатуна эксцентрика. Если поверуть рычажок таким образом, чтобы алец 22, при обратном ходе обоймы, перся собачкой в рычажок, то шток, реодолевая силу трения сухарей, удет выдвигаться из шатуна, обрауя зазор между краями шатуна головки штока. В этом случае при абочем ходе обоймы сначала прозойдет скольжение шатуна до того, ока не выберется зазор, после чего ачнется движение вала качателя и, оответственно, обоймы с собачками. Таким образом, будет использована только часть хода эксцентрика, и машина будет двигаться со скоростью меньшей, чем максимальная. При изменении положения рычажка 23 относительно пальца 22 изменяется ход проскальзывания шатуна в штоке, а следовательно, и скорость подачи. Поворот рычажка 23 осуществляется с помощью рукоятки, выведенной на переднюю часть машины и фиксируемой в одном из семи положений, соответствующих скоростям подачи. Переключение с рабочей скорости на маневровую осуществляется перемещением обоймы зубчатой муфты 15, путем поворота вилки 24 посредством тяги 25. Последняя перемещается при вращении рукоятки 26, ввинчивающейся в гайку 27, укрепленную в корпусе машины. Предмет изобретения I. Подающий механизм врубовой машины, состоящий из передачи от двигателя, включающей шестерню маневрового хода и храповое устройство рабочего хода с расположенной между ними муфтой включения, о тличающийся тем, что для передачи движения на храповой механизм применен вал 10, получающий качательное движение и воздействующий на обойму 72 с храповыми собачками 18 и 19. 2. Форма выполнения подающего механизма по п. I, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что непосредственно воздействующий на обойму 72 с храповыми собачками шатун 9 у вала ТО, получающего качательное движение, снабжен выдвижным из его оси штоком 20, с целью регулирования угла поворота и скорости рабочего хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Врубовая машина | 1938 |
|
SU54484A1 |
Врубовая машина | 1950 |
|
SU109941A1 |
Механизм пульсирующей подачи врубовой машины | 1949 |
|
SU78746A1 |
Подвижная на гусеничном ходу навалочная машина для подачи угля из забоя на выносящее транспортерное устройство | 1935 |
|
SU50199A1 |
Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов | 1933 |
|
SU34486A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Круглая вязальная машина-полуавтомат | 1932 |
|
SU37236A1 |
ВРУБОВАЯ ЦЕПНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27010A1 |
Станок для навивки пружин с витками многоугольного профиля | 1946 |
|
SU69098A1 |
Машина для поднятия спущенных петель на трикотажных изделиях | 1948 |
|
SU83377A1 |
Фиг. 3
Я 21
Фиг. 4
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-04-17—Подача