Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов Советский патент 1934 года по МПК E21C25/24 E21C29/10 

Описание патента на изобретение SU34486A1

Предлагаемая врубовая машина тяжелого типа (для крутопадающих пластов), с целью уменьшения веса и длины ее, а также облегчения управления ею, выполнена из трех самостоятельных аггрегатов: режущей части с электромотором,, ведущей части в виде однобарабанной или двухбарабанной электрической лебедки и отдельного устройства с реверсом для .дистанционного управления электромоторами режущей и ведущей, частей. Для заводки бара во врубовую щель применено храповое устройство, расположенное в режущей головке врубовой машины.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез режущей головки врубовой машины; фиг. 2- то же, горизонтальный разрез; фиг. 3- схему работы врубовой машины.

Предлагаемая врубовая машина 7 (фиг. 3), с целью облегчения управления ею, а также уменьшения длины и веса ее, -выполнена из трех самостоятельных аггрегатов: режущей (фиг. 1 и 2) с электромотором, ведущей части в виде одно- или двухбарабанной лебедки 2 (фиг. 3) и отдельного устройства 3 с реверсером (фиг. 3) для дистанционного управления электромоторами режущей и ведущей частей.

(24)

Режущая головка выполнена следующим образом. На валу мотора (фиг. 1 и 2) насажена намертво шестерня 4, приводящая во вращение сопряженную с нею шестерню 5, которая при помощи шпонки укреплена на длинном конце втулки шестерни 6. Зубчатое колесо 7, получающее вращение от Ь1естерни 6, в дальнейшем передает его через вал 8 и шестерню 9 конической шестерне 70; это колесо, при помощи болтов, укреплено на втулке 77, которая, в свою очередь, посажена на валу 72, передающем вращение сидящей на нем и укрепленной при помощи щпонки цепной звездочке 75.

На валу 8 посажен червяк 14, вращающий червячное колесо 75, укрепленное на валу 16. На конце этого вала установлен диск /7, несущий эксцентрично посаженную цапфу 75. На эту цапфу надевается штанга 29, соединенная другим концом с храповичным устройством, которое вращает вал 19. На валу 19 также посажен червяк 20, приводящий во вращение червячное колесо 27. В своей нижней части червячное колесо 27 несет шестерню, которая сцеплена с зубцами 22 и поворачивает корпус 25 для заводки бара.

Храповое устройство можно включать или выключать по желанию, независймо ОТ остального механизма, для чего необходимо подействовать на штырь, нажимающий пружину, которая толкает собачку храповика.

Храповичное устройствЪ может быть установлено как с одной, так и с другой сторонь машины, в зависимости от того, с какой стороны находится забой.

Укрепление бара производится при помощи штырей 24.

Спуск машины осуществляется при включенном могоре, т. е, под током, или же на предохранительном тормозе, В последнем случае все же необходимо переключать механизм на холостой ход во избежание сверхсинхронного числа оборотов мотора. Лебедка имеет два ормоза-маневровый и предохранительный. Оба эти тормоза могут действовать как одновременно, так и раздельно. Маневровый тормоз, кроме того, сблокирован с собачкой храповика. Необходимость этого очевидна из следующего. Во время спуска машины собачка должна быть выведена из сцепления с зубьями храпового колеса; что касается тормоза, то таковой должен ак раз в этот момент включаться в цепь механизма. Если допустить спуск мащины на .предохранительном тормозе, схема электрооборудования значительно упростится, так как отпадает надобность в электромагните и электропроводке для управления им от реверсера. Но так как в этом случае возможен неравномерный спуск и, как следствие этого, динамические нагрузки в канате и в самом механизме, предпочтительней несколько усложнить оборудование и добиться равномерного спуска машины с постоянной скоростью.

При рабочем ходе машины барабан вращается только в одном направлении-подъема; маневровый тормоз открыт и ток не поступает в электромагит. Таким образом, во время подъема машины, т. е. во время зарубки-процесса наиболее длительного-электро|« агнит выключен и потому не подвержен нагреванию и непроизводительной трате энергии. В верхнем положении машины при переводе ее на спуск, машинист, не останавливая еще ведущего мотора, автоматически включает лектромагнит, и маневровый тормоз.

вследствие этого, остается в открытом положении. Выключив ток ведущего мотора останавливают маЩину. ;Это положение механизма соответствует началу спуска машины.

Во время спуска намотка электромагнита находится под током и потому тормоз открыт. В моменты остановок, когда ведущий мотор выключается, стержень|злектромагнита падает и замыкает тормоз.

Предохранительный тормоз остается для случаев ремонта и поломки механизма в редукторе, т. е. выполняет роль аварийного тормоза. Для этого предохранительный тормоз должен быть поставлен в зависимости от привода. Запроектирован также кабельный барабан 25, который может быть приведен в движение от лебедки при помощ цепи Галля. Скорость движения подающего каната 27 и кабеля 28-одинаковы.

Устройство, воздействующее на концевой выключатель и выключающее ток в момент обрыва каната, когда кабель разрывается и может воспламенить газ, состоит в следующем. Вращающийся на оси барабан сверху прижимается натянутым канатом. Рама, в которой покоится ось барабана, снизу поддерживается спиральной пружиной. Под действием этих двух сил барабан находится в равновесии и ось его расположена горизонтально. Стоит только канату оборваться, как сила сверху упразднится и пружина приподнимет рамку, повернув рычаг концевого выключателя, в результате чего выключится ток. Это устройство можно установить на одной раме с лебедкой. Тогда барабан будет иметь длину, равную длине барабана самой лебедки. Если же его устроить на одной раме с отводящим роликом, то оно будет весьма компактным и барабан можно будет заменить роликом.

В основу предлагаемой врубовой машины положена идея Дистанционного управления, при котором представилось возможным отделить ведущий механизм от врубовки и вынести его на штрек. При этой схеме управление подающей лебедкой производится из того же пункта, из какого оно обычно осуществляется, т, в. от врубмашины. Таким образом, управление обоими механизмами централизовано и находится в поле зрения машиниста. Реверсер отделен от машины и может находиться в любом отдалении от нее, и, следовательно, и от места забоя. Это мероприятие обезопасит работу на пластах с суффлярными выделениями, и в особенности при заруЬке пластов сверху вниз, когда отбитый уголь падает через врубмаш(/ и заваливает рукоятки управления.

В предлагаемой конструкции врубовой машины на корпусе мотора не, имеется никаких рукояток, кроме штепсельной розетки, которую можно установить спереди, но можно с не меньшим успехом пристроить и сбоку мотора в таком конструктивном оформлении, которое не увеличило бы поперечного габарита.

Реверсер имеет весьма компактные размеры и малый вес и потому легко может быть пристроен к ремню для переноски его машинистом. При этом машинист всегда сможет надеть ремень через плечо, в результате чего освободить свои руки и получить большую свободу действий. Не исключен.| возможность устройства жесткой подвески, которая даст возможность подвешивать реверсер на ближайшую стойку и переносить его по мере продвигания машины. Реверсер должен иметь две рукоятки управления, из которых одна через посредство дистанционного аппарата включает ток врубового мотора, а другая-ведущий мотор и электромагнит. Вся электроаппаратура и моторы должны иметь газобезопасное выполнение.

Предмет изобретения.

1.Врубовая машина тяжелого типа для /крутопадающих пластов, отличающаяся тем, что для уменьшения веса и длины машины, а также для облегчения и удобства управления ею, врубовая машина разделена на три самостоятельных аггрегата: режущую часть 7 с электромотором (фиг. 1, 2 и 3), ведущую часть 2, представляющую собой электрическую лебедку, однобарабанную или двухбарабанную, и отдельное устройство 3 (фиг. 3) с реверсером для дистанционного управления электромоторами как режущей, так и ведущей части.

2.В машине по п. 1 применение храпового устройства, состоящего из деталей Н v 21 (фиг. 1 и 2) и расположенного в режущей голбвке врубовой машины для заводки бара во врубовую щель.

к авторскому свидетельству Г. Г. Вербовского и А. Е. Уварова № 34486

Похожие патенты SU34486A1

название год авторы номер документа
Врубовая машина для крутопадающих пластов 1933
  • Вербовский Г.Г.
  • Уваров А.Е.
SU39722A1
Ведущий механизм к врубовой машине 1932
  • Вербовский Г.Г.
SU34482A1
Ведущий механизм для врубовой машины 1932
  • Вербовский Г.Г.
SU34483A1
Двух барабанная дифференциальная лебедка для перемещения врубовой машины 1941
  • Клорикьян С.Х.
SU64442A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТНЫХ РАБОТ 1948
  • Кочегаров П.Ф.
SU81138A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД 2013
  • Старков Леонид Иванович
  • Земсков Александр Николаевич
  • Бегляков Евгений Викторович
RU2540736C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1927
  • П. Вильсинг
SU9519A1
Двухбарабанная лебедка 1979
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Землянский Александр Сергеевич
SU789370A1
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц 1940
  • Богданов Е.С.
SU61522A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА КОЛОНКОВОГО ТИПА 1935
  • Демьяненко К.З.
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU45886A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 486 A1

Реферат патента 1934 года Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов

Формула изобретения SU 34 486 A1

О г 16

1 г 5

SU 34 486 A1

Авторы

Вербовский Г.Г.

Уваров А.Е.

Даты

1934-02-28Публикация

1933-02-10Подача