В патенте №18686 описана врубовая цепная машина с применением 1) диска для поворачивания бара на 180°, сцепляющегося с червяком и расположенного на противоположной стороне бара; 2) для предохранения машины от порчи и поломок - червяка, свободно насаженного на стальной втулке, скользящей по шпонке вдоль главного вала, вращающейся помощью кулачков и перемещающейся по валу против действия пружин при повышенном сопротивлении, при чем подача машины выключается автоматически помощью рычага, собачки и храпового колеса; в экстренных же случаях посредством разъединения червяка от кулачков; 3) для регулировки скорости движения машины - кривого вала с насаженным на колене его скользящим по валу эксцентриком, соединяющимся с храповиком и поворачивающим храповое колесо. В дополнение к означенному патенту автор предлагает для привода в движение главного вертикального вала, вращающего ведущую звездочку режущей цепи с целью регулировки хода машины, сглаживания толчков и автоматического выключения, применить вместо одного вала со втулкой и червяком два параллельных вала со скользящими на шпонках по ним двумя червяками, вращающимися одновременно всегда в противоположные стороны и опирающимися на пружины, а для остановки машины при опасной перегрузке - одну из гильз, выключающую, при нереверсивном двигателе, в своем крайнем левом положении, кулачковые муфты на параллельных валах, при реверсивном двигателе - кулачковую муфту на среднем валу.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез машины по линии АВ на фиг. 2; фиг. 2 - вид машины сверху; фиг. 3 - вертикальный разрез ее по линии CD на фиг. 2; фиг. 4 - вертикальный разрез по линии PST на фиг. 2; фиг. 5 - вертикальный разрез по линии KLNO на фиг. 2, и фиг. 6 - вертикальный разрез по линии EFG на фиг. 2.
Врубовая машина предназначена для работы на пластах любого падения, мощностью от 0,5 м и выше, и состоит из литого стального или сваренного железного корпуса 1 (фиг. 1, 2), расположенного на полозьях 3, в боковых гнездах которых помещены зубчатые или винтовые рейки 2 (фиг. 4), коими машина может быть приподнята на некоторую высоту, обусловливаемую высотой забоя, а так как машина может быть перевернута на 180°, то вруб можно будет делать на любой высоте и над кровлей пласта.
К корпусу машины прикреплена или моторная площадка 4 или непосредственно корпус какого-либо двигателя специального изготовления. Двигатель этот может быть или электрический, или пневматический и, соединяясь с валом 5 машины (фиг. 2), вращает через посредство шестеренок два вала 6, при чем эти оба вала должны всегда вращаться в разные стороны.
При двигателе не реверсивном соединение производится следующим образом: на валу 5 закрепленная наглухо шестерня вращает свободно сидящие шестерни валов 6, из которых одна или другая могут быть закрепляемы на валах при посредстве кулачковых муфт. В то время, когда одна шестерня будет закреплена на валу 6, вал этот, через посредство четырех или двух непосредственно соединяющих оба вала 6 шестеренок, будет вращать другой вал 6 всегда в обратную сторону.
Переключением муфт валов 6 последние вращаются в любые и всегда в разные стороны. При двигателе реверсивном последний вращает в ту или иную стороны вал 5, на котором при посредстве шарикоподшипников насажена шестерня, закрепляемая во время работы на валу 5 кулачковой муфтой, каковая при перегрузке машины автоматически выключается. Шестерня вала 5 находится в непосредственном зацеплении с шестернями, закрепленными на валах 6, при чем шестерня одного из валов 6 находится в непосредственном зацеплении с шестерней вала 5, а другая через посредство добавочной сателлитной шестерни. Таким образом, валы 6 при работе двигателя вращаются в разные стороны, если шестерня вала 5 закреплена на валу.
На валах 6 укрепляются шпонками червяки 7 с одинаковой нарезкой, таким образом вращение валов 6 передается червякам 7, скользящим на шпонках вдоль по валам 6. Червяки 7 соединяются с гильзами 12, внутри которых помещены пружины 11. Степень нажатия пружин регулируется гайками по нарезке валов 6 и удерживается в определенных местах вала шайбами, упирающимися в заточки на валах 6 и гайки. Таким образом, в какую бы сторону ни двигались червяки, они будут сжимать пружину 11. Червяки 7 непосредственно соединяются с червячной шестерней 8 (фиг. 2) и могут вращать ее в любую сторону. Шестерня 8 свободно сидит на валу и может быть соединена с ним при посредстве кулачков 10 (фиг. 3). На одном валу с шестерней 8 насажена ведущая режущую цепь бара звездочка 9 (фиг. 3), вследствие чего червяки 7 вращают в любую сторону ведущую звездочку 9 и режущую цепь бара. Чем больше будет нагружена цепь бара, тем больше червяки продвинутся по валам, один в одну, другой в другую стороны и тем больше сожмутся пружины 11, играя роль амортизатора, а при опасной перегрузке одна из гильз 12 доходит до крайнего левого положения и выключает кулачковые муфты на валах 6, при нереверсивном двигателе, или кулачковую муфту на валу 5 при реверсивном двигателе, и машина останавливается.
Для передвижения машины вдоль забоя на валу 6 имеется закрепленный червяк, вращающий червячную шестерню 14 (фиг. 5). Вал этой шестерни расположен или вертикально, или горизонтально, поперек машины, под валами 6, и или непосредственно, или через посредство передаточных шестеренок вращает ролик 15, служащий для передвижения машины при неработающем баре. Вал шестерни 14 кривой и по кривизне этого вала может скользить по шпонке эксцентрик 16 (фиг. 5). Положение эксцентрика по отношению к валу изменяется пальцами и может на ходу изменять свой эксцентриситет. Эксцентрик 16 при посредстве хомута приводит в качательное движение рычаг храпового колеса 18 (фиг. 2) и или непосредственно или через посредство шестеренок вращает ролик 19 (фиг. 6), вал которого лежит всегда в одном направлении с валом ролика 15, и оба они параллельны кривому валу. Ролики 15 и 19 могут быт расположены или наверху машины или по бокам ее.
При прорезании более крепкого угля цепь бара получает большую нагрузку и в связи с этим червяки 7 сжимают в большей степени пружины 11 и сами двигаются в одну или другую сторону. Не доходя до крайнего положения, когда должен быть выключен двигатель, червяки или рассоединяют собачку храпового колеса, или уменьшают эксцентриситет эксцентрика и этим замедляют продвижение машины вдоль забоя, пока цепь бара не будет иметь нормальной нагрузки, т.-е. скорость продвижения машины вдоль забоя будет зависеть от величины работы, производимой режущей цепью бара. При прорезании более крепкого угля, машина автоматически будет замедлять свое поступательное движение вдоль забоя, а при более мягком угле - наоборот, что гарантирует машину от поломок и двигатель от опасных перегрузок.
Для передвижения машины служит калиброванная цепь, натянутая вдоль забоя и пропущенная через ролики 15 и 19. К машине, при посредстве штепселя, вставленного в соответствующие гнезда, присоединяется гибкий вал, приводящий в движение или спиральный бур для бурения бурок в оставшихся пачках угля, или отбойный ударновращательный молоток для отбойки оставшихся пачек угля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Врубовая цепная машина | 1929 |
|
SU18686A1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
Ведущий механизм к врубовым машинам | 1932 |
|
SU40804A1 |
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов | 1933 |
|
SU34486A1 |
ВРУБОВЫЙ ЩИТ | 1937 |
|
SU63490A1 |
Привод конвейера для работы по методу непрерывного потока | 1949 |
|
SU87550A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Машина для изготовления поддерживающих нить накала крючков и вплавления их в ламповые штабики | 1930 |
|
SU24035A1 |
1. Видоизменение врубовой цепной машины, по патенту №18686, отличающееся тем, что для привода в движение вертикального вала, вращающего ведущую звездочку режущей цепи 9, с целью регулировки хода машины, сглаживания толчков и автоматического выключения, служат два параллельных вала 6,6 со скользящими на шпонках по валам двумя червяками 7,7, вращающиеся одновременно всегда в противоположные стороны и опирающиеся на пружины 11,11, вместо одного вала со втулкой и червяком.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что при опасной перегрузке для остановки машины служит одна из гильз 12, которая при нереверсивном двигателе в своем крайнем левом положении выключает кулачковые муфты на валах 6,6, а при реверсивном двигателе - кулачковую муфту на валу 5.
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1929-09-10—Подача