1
Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения.
Известен гидропривод объемного регулирования, содержащий насос объемного регулирования с регулирующим органом, связанный силовыми линиями с гидромотором, механизм управления, вспомогательный насос, связанный линией питания с механизмом управления, и подпиточные клапаны 1.
Недостатком такого гидропривода объемного регулирования является недостаточно высокое быстродействие механизма управления.
Целью изобретения является повышение быстродействия механизма управления.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен тахогенератором и блоком управления с переливными клапанами, входы которых присоединены к силовым линиям, а выходы через последовательно соединенные двухпозиционный распределитель с электрической обмоткой управления и дроссель - к линии питания механизма управления, причем электрическая обмотка двухпозиционного распределителя через релейный усилитель связана электрнчес ;ni цепь .) с тахогенератором, вал которого соединен . регулирующим органом насоса.
Fla чертеже представлена c. гндро привода объемного регулнр./вания. Гидропривод объемного регулироваинг-;
состоит из насоса 1 объемного )егул)1рования с регулирующим органом 2. связашюго силовыми линия н 3 Н 4 с гнлромотором 5, .механизма 6 управления, вспомогатгчьного насоса 7, связанного линией 8 питания .
механизмом 6 управления, подпиточных клапанов 9 и 10 и тахогенератора 11. Гидропривод .чмеет блок 12 управлен.ия, содержащий переливные клапаны 13 и 14, двухнозиционный распределитель 15 с электрической обмоткой 16 управления, дроссель 17 и релейный усилитель 18, связанный электрической цепью 19 с тахогенератором 11, и электродвигатель 20.
Гидропривод объемного регулирования работает следующим образом.
При включении электродвигателя 20 вспомогательный насос 7 подает рабочую жидкость через подпиточные клапаны 9 и 10 в силовые линии 3 и 4 и по линии 8 питания к механизму 6 управления. При наличии входного сигнала, механизм 6 управления поворачивает регулирующий орган 2 насоса 1. При повороте регулирующего органа 2 с любой скоростью сигнал с тахогенератора 11, преобразованный в релейном усилителе 18, поступает на электрическую обмотку 16 и переключает распределитель 15 в положение, при котором силовые линии 3 и 4 гидропривода соединяются с линией 8 питания механизма 6 управления. При повыщении давления в одной из силовых линий, например 3, калапан 13 открывается и рабочая жидкость поступает в линию питания механизма 6 управления, при этом переливной клапан 14, связанный с линией 4 низкого давления, закрыт. Таким образом, при изменении входного сигнала гидропровода, когда от механизма управления требуется высокая скорость срабатывания, его питание осуществляется рабочей жидкостью высокого давления из основных гидролиний гидропривода. Дроссель 17 предназначен для выбора оптимального расхода, потребляемого механизмом управления из основных гидролиний гидропривода. Применение данного изобретения позволит повысить быстродействие гидроприводов объемного регулирования. Формула изобретения Гидропривод объемного регулирования, содержащий насос объемного регулирования с регулирующим органом, связанный силовыми линиями с гидромвтором, механизм управления, вспомогательный насос, связанный линией питания с механизмом управления, и подпиточные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, гидропривод снабжен тахогенератором и блоком управления с переливными клапанами, входы которых присоединены к силовым линиям, а выходы через последовательно соединенные двухпозиционный распределитель с электрической обмоткой управления и дроссель - к линии питания механизма управления, причем электрическая обмотка двухпозиционного распределителя через релейный усилитель связана электрической цепью с тахогенератором, вал которого соединен с регулирующим органом насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лещенко В. А. Гидравлические следящие приводы станков с программным управлением. М., «Мащиностроение, 1975, с. 195, рис. 104.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1981 |
|
SU1076646A1 |
Гидропривод объемного регулирования | 1978 |
|
SU731083A1 |
Объемный гидропривод с замкнутым силовым контуром | 1976 |
|
SU750146A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод машины для рытья траншей | 1979 |
|
SU878873A1 |
Объемный гидропривод | 1986 |
|
SU1508008A1 |
Электрогидравлический привод | 2019 |
|
RU2708012C1 |
Полуавтоматический гидропривод объемного регулирования | 1982 |
|
SU1043397A1 |
Устройство управления гидроприводом затвора шлюза | 1988 |
|
SU1647074A1 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1978-02-02—Подача