Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оперных узлах высокоскоростных Iv(aшин. Известен газодинамический подшипник скольжения, содержащий лепестки, имеющие на нерабочих концах боковые выступы, закрепленные в корпусе. При этом каждый лепесток закреплен в корпусе посредством крепежного натяжного устройства i. Однако известный подшипник недостаточно технологичен в изготовлении и сборке. Целью изобретения является улучшение технологичности подшипника. Указанная цель обеспечивается тем, что газодинамический подшипник скольжения снабжен перемычками, соединяющими лепестки у основания выступов и охватывающими Их с двух сторон. На фиг. 1 изображен газодинамический ПОДШИПНИК скольжения; на фиг. 2 - лента с прорезями и отогнутыми лепестками; на фиг. 3 - продольный разрез пакета лент. Подшипник содержит лепестки 1, образованные после выполнения П образных 1прорезей 2 в лентах 3 и 4 с выст гпами 5„ расположенными по обе стороны от лепеоков 1 и закрепленными в корпусе 6. При этом лепестки 1 соединены у основания выступсж 5 перемычками 7, охватывающими лепестки с двух сторон. Лепестки 1 наружной ленты 4 входят в прорези 2 внутренней ленты 3, образуя упругий пакет, удерживаю щий вал (на чертеже не показан) в центре подо1ипника. Для увеличения жесткости лепестков 1 на нерабочих концах могутбыть выполнены гофры 8 для увеличения жесткости лепестков При отсутствии вращения вала упругие лепестки 1 прижаты к его псжерхности. При разгоне вала образуется газодинам№ческий несущий слой, отделяющий вал от лепестков. Изобретение позволяет упростить техно логию изготовления подшипника, обладак шего высокой жесткостью, несущей способностью и демпфированием.
Формула изобретения
Газодинамический подшипник скольжения, содержащий лепестки, имеющие на нерабочих концах боковые выступы, закрепленные в корпусе, отличающийся тем, s что, с целью улучшения его технологичноогти, он снабжен перемычками, соединяющ ми лепестки у основания выступов и охватывающими их с двух сторон.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР N9 544784, кл. -FIG С 17/О2, 1974.
П1 ПП /
(pui.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газодинамический подшипник | 1985 |
|
SU1343139A1 |
Газодинамическая ленточная опора скольжения | 1990 |
|
SU1762007A1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2309304C1 |
Турбохолодильник,газодинамическая лепестковая опора турбохолодильника,способ изготовления лепестковых элементов опоры (его варианты) и устройство для изготовления этих элементов | 1982 |
|
SU1089367A1 |
Газодинамический упорный подшипник | 1979 |
|
SU846835A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2021 |
|
RU2769038C1 |
ЛИСТОВАЯ ПРУЖИНА | 2007 |
|
RU2364772C2 |
Радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1588933A1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
uг.J
-ЦLJ
Фш 2
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-11-04—Подача