В авторском свидетельстве № 48054 описана угольная машина (горный комбайн), состоящая из врубовой машины с горизонтальным баром, причем для проведения, кроме горизонтального вруба, еще двух вертикальных врубов, с целью замены отбойки угля резанием применены две перпендикулярных к бару режущих штанги с ведущими звездочками и с дисками, снабженными зубками.
В предлагаемом горном комбайне к режущей части врубовой машины типа „Самсон монтированы: вертикальный треугольной формы бар, горизонтальная режущая штанга, наклонный транспортер и перпендикулярный к нему транспортер, с целью замены отбойки угля резанием.
На чертеже фиг. 1 изображает общий перспективный вид горного комбайна и фиг. 2-перспективный вид со стороны второго транспортера.
Под машину врубовой машины типа „Самсон с баром / длиною 1,6 ./ц подведена плита, которая выступает на 1,2 .« от режущей головки; на конце этой плиты привернута на болтах расположенная перпендикулярно к первой вторая плита, на конце которой укреплен вертикальный бар 2. Для приведения в действие режущей цепи вертикального бара использована сила мотора врубовой машины „Самсон. Вал 9 второй конической шестерни работает в подшипниках /(, укрепленных на крышке режущей головки, и на конце его насажено колесо // для цепи Галля. На валу же вертикального бара тоже насажено колесо для цепи Галля 72, при помощи которой приводится в движение вал М вертикального бара. Этот вал покоится на двух подшипниках: один из них установлен на плите, а второй укреплен на вертикальном баре. На валу же укреплена звездочка, приводящая в движение режущую цепь вертикального бара. На плите установлен второй мотор /5, который передает движение пикам, штанге и двум транспортерам. От мотора с помощью цепи Галля J6 передается движение распределительному валу 7, на котором насажены эксцентрики б, дающие движение пикам 5. Ban 7 покоится на двух подшипниках 77 и 9, из коих подшипник /7 укреплен на кронштейне /5, укрепленном на вертикальном бару, а второй подшипник J9-на стойке 20, которая поставлена на плиту. С помощью рамы 2/ и сектора 22 пики могут подниматься и опускаться. С вала 7
с помощью цепи Галля 23 передается верхней штанге 3, расположенной в двух подшипниках 24 и 26. Один подшипник 24 (роликовый) укреплен на кронштейне 25, который, в свою очередь, укреплен наверху вертикального бара; второй подшипник 26 покоится на стойке 27. Последняя поставлена на режушую головку врубовой машины.
Обычно штанги врубовых машин имеют кроме врашательного движения еш,е и поступательное. У предлагаемой машины штанга имеет только вращательное движение, поэтому шаг между зубками у штанги сделан меньше, т. е. зубки расставлены через 30 мм для того, чтобы она прорезала всю массу угля.
С вала 7 движение с помощью цепи Галля 28 передается к первому наклонному транспортеру 4. Последний имеет три короткозвенных цепи 29, которые между собою соединены квадратными скребками 30. Транспортер 4 с одной стороны укреплен к вертикальному бару, а с другой, на стойках, к плите. Второй транспортер 8 на, кронштейнах 3J укреплен на второй плите. Движение получается с помощью двух винтовых шестерен 32 от первого транспортера (скрытых в коробке). Кроме того, на второй плите, у вертикального бара установлен каток-, который выступает на 20 мм под плиту и катится по почве. Этот каток установлен для облегчения движения и приводится в движение с помощью двух цилиндрических шестерен и одного храпового колеса от вала пик.
Уголь подрезается нижним горизонтальным баром 1, который наступает на забой первым, отрезается на всю мощность пласта вертикальным баром 2, расположенным параллельно линии забоя на всю глубину вруба горизонтального бара, а кроме того вверху отрезается горизонтальной штангой 3. Уголь
оказывается оонаженным с пяти сторон (из шести сторон образованного квадрата), и остается не обнаженной только одна передняя часть. Таки1ч образом, получается консоль, которая под собственной тяжестью отваливается и падает на наклонный транспортер 4.
Для различных крепостей углей длина консоли, которая отламывалась бы собственным весом, получается разная; для этого можно транспортер 4 приближать или удалять от горизонтального бара, не допуская тем самым упора транспортера 4 в консоль.
Для раздробления отвалившихся крупных кусков угля поставлены пики 3, которые приводятся в движение эксцентриками 6, насаженными на валу 7, но на практике оказалось, что достаточно иметь только дисковые эксцентрики, которые дробят большие куски при движении их по транспортеру 4, который передает их на второй транспортер 8, поставленный перпендикулярно к транспортеру 4. Транспортер 5 передает уголь на главный конвейер.
Предмет изобретения.
1.Видоизменение горного комбайна по авторскому свидетельству 48054, отличающееся тем, что, с целью замены отбойки угля резанием, к режущей части врубовой машины типа „Самсон позади бара / монтированы: вертикальный треугольной формы бар 2, горизонтальная режущая штанга 3, наклонный транспортер 4 и перпендикулярный к нему транспортер 8.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для раздробления крупных кусков угля при и; движении по транспортеру 4 установлен вал 7 с эксцентриками, к которым или прикреплены пики или насажены диски.
к зависимому авторскому свидетельству PL И. Олешко М 48056
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля | 1938 |
|
SU57484A1 |
Угольный комбайн | 1932 |
|
SU34491A1 |
Врубово-отбойный погрузочный комбайн | 1937 |
|
SU68424A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU48054A1 |
Горный комбайн | 1934 |
|
SU45889A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1934 |
|
SU48055A1 |
Машина для добычи и по грузки угля (горный комбайн) | 1931 |
|
SU29451A1 |
Горный комбайн | 1935 |
|
SU45258A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТБОЙКИ УГЛЯ К ГОРНОМУ КОМБАЙНУ | 1937 |
|
SU54987A1 |
ЙИГ
/ , .
.
Авторы
Даты
1937-07-31—Публикация
1932-09-20—Подача