Обычно вагоны-цистерны снабжены сливными трубами разного диаметра с различной резьбой. Таким образом, для слива их рабочим нриходится иметь при себе целый комплект муфт и из него уже выбирать требуемую в каждом отдельном случае. Предлагаемое изобретение имеет целью получить быстрое и плотное прилаживание сливного рукава независимо от размера сливной трубы и ее нарезки.
На фиг. 1 чертежа изображен вид и продольный разрез предлагаемой соедипительной муфты для вагонов-цистерн, па фиг. 2-поперечный разрез ее и вид по стрелке т фиг. 1 и на фиг. 3-поперечный разрез ее и вид по стрелке п фиг. 1.
Соединительная муфта состоит из поворотно-кулачковой планшайбы А, центрующей и удерживающей конец сливной трубы и из соединительного штуцера В, прижимаемого к срезу сливной трубы и сцеплеппого с планшайбой А. Планшайба А состоит из двух упорных дисков 6, скреплепных болтами 8; между дисками в соответствующих гнездах под
углом в 120° вложены три кулачка 7, с зубцами, нарезанными со стороны обращенной к сливной трубе. Кулачки могут быть приближены или удалены от центра, в зависимости от диаметра сливной трубы 3, 4, посредством расположенных на поворотных дисках 5 наклонных прорезов 13 (фиг. 3), но которым перемещаются штыри 11, закрепленные в кулачках 7 и скользящие в радиальных прорезах 9 упорных дисков. Поворотные диски снабжены рукоятками 10, при сближении коих муфта закрепляется па трубе, а при раздвижке снимается с трубы.
Для того, чтобы по установке муфты, последняя оставалась в продолжении слива прочно закрепленной, на одном из новоротных дисков прикренлепа собачка 15, заскакивающая за зубцы 16 на смежном упорном диске. Для снимания муфты собачка оттягивается посредством кольца 17, прикрепленного к собачке на шнурке. Для подвижного скрепления поворотных дисков с упорпыми дисками по боковой поверхности последних проточены канавки, в которые
Авторы
Даты
1928-10-31—Публикация
1927-01-08—Подача