Для облицовки внутренних поверхностей вагонов расходзют большое количество линкруста, изготовляемого из молотой пробки, льняного масла и других дефицитных материалов.
В качестве облицовочного материа л а известно также применение тонких слоев древесины, склеенных с тканью. Поверхность такой древесины можно полировать, нанося на нее слой пленкообразующего материала и подвергая прессованию между полированными металлическими прокладками.
Однако, окраска подобных материалов связана со значительными трудностями (необходимость освобождения от смолистых веществ и проч.), а получаемый прокрас оказывается неглубоким.
Согласно изобретению, предлагает ся новый способ окрашивания древесного шпона, идущего на изготовление облицовочного материала.
Исходя из того, что тепловая обработка дерева при одновременном прессовании приводит к ее облагораживанию, предлагается окрашгвае.мый материал с влажностью около 30- 40% предварительно подвергать обработке в прессе при температуре около 140° С.
Тепловая обработка шпона, вызывая частичное разложение древесины, выявляет текстуру ее и создает условия для лучшего проникновения вводимых красящих веществ и получения глубокой окраски под ценные породы дерева.
Пример. Березовый лущеный шпон с влажностью 30-40% укладывают в пакеты и подвергают тепловой обработке в прессе (давление 30- 50 кг/см). Тепловую обработку производят при нагреве материала до 140° С и выдержке в течение 60 мин. Затем пакет разбирают, и листы шпона погружают в 5% раствор марганцево-кислого калия. После этого шпон высушивают и направляют на сборку. В готовом виде облицовочный
95
материал имеет красивую окраску с ярко выраженной текстурой.
Предмет изобретения
Способ окрашивания древесного шпона, отличающийся тем,
что окрашиваемый материал с влажностью около 30-40% предварительно подвергают обработке при температуре около 140° С в прессе с целью выявления текстуры древесины.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-04-08—Подача