|ревления и силовых цепей; малый срок Службы. Целью изобретения является повышение надежности шагового искателя, Это достигается тем, что предлагавмый шаговой, искатель содержит фиксирующее колесо со сферическими впадинами на его наружной поверхности, соосно устаноБленное на храповом колесе, тормоз выполнен в виде пальца со сферической рабочей поверхностью, связанной с фиксирующим колесом со сферическими впадинами на его наружной поверхности} причем .подвижные контакты установлены на ребрах храпового колеса, а неподвижные кон« такты расположены на плате по окружное тн соосно храповому колесу. Сущность изобретения поясняется фиг, J фиг. 2 фиг, 3. На плате 1 на оси .2 в шарнкоподшипниковой опфе 3 установлено храповое колесо 4, Подвижные подпружиненные контакты 5 устанозлены на ребрах храпово го колеса 4. На одной оси 2 с храповым колесом 4 установлено и жестко связано с ним дополнительное фиксирующее колесо 6, на наружной поверхности которого выполнены сферические впадины и выступы, количество которых соответствует количеству зубцов храпового колеса. На плате 1 но окружности соосно храповому колесу смонтированы контактные шины 7 для замыкания цепи управления и шины 8 для силовой цепи. На плате 1 закреппе№1 TaKate соосио храповому колесу два ряда шпилек 9 и 1О, выполняющих роль неподвижных контактов соответственно для цепей управления и силоаых цепей, Элект ромагнитный тфивод представляет из себя электромагнит 11 постоянного TOKaj на якоре 12 которого на оси 13 установле на собачка 14, периодически контактирую щая с зубцами храпового колеса 4, На плате 1 установлен конечный выюиочател 15 для периодического разрыва цепи пи тания электромагнита 11. Тормоз выпол нен Б виде пальца 16, на оси 17 которо го закреплен ролик 18, внутри пальца уо тановлена поджимающая пр -гкина -19. Шаговый искатель работает следующим образом. К контактной шине цепей управления Тик контактной шине силовых цепей 8 подключаются провода от источника питг иия. К контактным шпилькам lO, служа щим для сбора иш| с макии (обратная связь), подключаются прсжода, идущие от путевых датчиков силовых и исаоляктедь™ ных механизмов. К контакт1Ш1М шпилькам i 9 подключаются провода, идущие либо к лектромагнитам, либо к катушкам конакторов или реле, включающим соответ . твующие приводы механизмов. Нормально акрытый контакт конечного выключат&ля 15 включается в цепь электромагнита 11. При подаче импульса на электромагнит 11, якорь 12 притягивается к сердечнику электромагнита 11, при этом нормально закрытый контакт конечного выключателя 15 разрывает цепь электромагнита 11, а собачка 14 зацепляет храповое колесо 4, проворачивая его на один шаг. Вместе с храповым колесом 4 поворачивается и фиксирующее колесо, нажимая своим выступом на ролик 18 тормоза. Пружина 19 тормоза сжимается и ролик 18, перекатываясь через зубец фиксирующего колеса, попадает на его впадину, фиксируя положение храпового колеса 4. При повороте храпового колеса 4 одна пара подпружиненных контактов 5 скользит по контактной шине 7 и неподвижным контактам 9, ,а другая-пара подпружине нььч контактов 5 скатшзит по контактной шине 8 икеподвижным контактам 1О. При повороте на одш шаг храпового колеса .4 подпружйгенные контакты 5 замыкают слеязгющукг пару контактных шпштек 9 и 10. Шаговый искатель может обеспечить три режима работы: первый режим - шаговое перемещение храпового колеса с управлением от внешней схел-ai автоматизации; второй режим - непрерывное пер&мешение храпового колеса; третий режим шаговое перемещение храпового колеса от схемы счета импульсов. Благодаря тому, что подвижные коитакты установлены на храповом колесе, обладающем достаточной жесткостью, преялагае Ш Й шаговый искатель может быть применен без какой-либо дополнительной аппаратуры в силовых цепях. Предлагаемая конструкция позволяет также применять шаговый искатель одновременно и в детгях управления к в силовых цепях, существенно упрощает схемы автоматиза ции. Новая конструкция тормоза с дополнительным колесом псеволяет обеспечить четкий останов усиленнойконструкции храпового колеса шагового искателя в определенном положении. Предлагаемый шаговый искатель- можеТ быть применен без дополнительной аппаратуры одновременно в цепях управления и силовых цепях, что сокращает количество вспомогательной дорогсстоящей электроаппаратуры, упрощает сами схемы автоматизации, повышает надежность долгов.ечность и ремонтнопригодность системы. Формула изобретения Шаговый искатель, содер 1шщий храповое колесо, установленное на оси, жест ко закрепленной на плате и связанное не- Ю рез собачку с электромагнитным приводом. тормоз, упор, установленный на плате, подвижные и неподаижные контакты, о пинающиеся тем, что, с целью повышения надежности шагового искателя, 5 он содержит фиксирующее колесо со сферическими впадинами на его наружной по5верхностн, соосно установленное на храповом колесе, тормоз выполнен в виде пальца со сферической рабочей поверхностью, связанЕюй -с фиксирующим колесом со сферическими впадинами на его наружной поверхвости, причем подвижные контакты установлены на ребрах храпового колеса, а неподвижные контакты расположены на плате по о1фужности соосно храповому колесу. Источники информации, принятые во, внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 251О14, кл. Н О1 Н 63/ОО, 1965. 2, Руководящие материалы по элект ркфикации металлорежущих станков. ЭНИИМС, 1963, с. 5, 25 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый искатель | 1980 |
|
SU892515A1 |
Эксцентриковый кривошипно-шатунный механизм с регулируемым ходом ползуна | 1987 |
|
SU1645607A1 |
Шаговый искатель с общим струнным полем | 1940 |
|
SU59038A1 |
Игральное устройство | 1981 |
|
SU1012930A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2077108C1 |
Шаговый конвейер-накопитель | 1985 |
|
SU1313774A1 |
Шаговый электродвигатель | 1979 |
|
SU860228A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
Устройство для регулировки счетчиков электрической энергии | 1955 |
|
SU112268A1 |
фиг.1
,. -IS
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1977-06-09—Подача