Установки для обмывки железнодорожного подвижного состава, снабженные тремя сопловыми обмывочными агрегатами, два из которых размещены по сторонам, а третий между рельсами обмывочного пути, известны.
Описываемая установка отличается от известных тем, что каждый сопловой обмывочный агрегат монтирован на тележке, несущей насос с приводным электродвигателем и сопловую головку и перемещающейся над ванной с обмывочным раствором, причем установленный на тележке насос в процессе работы погружен в обмывочную жидкость. Такое устройство обеспечивает повышение эффективности обмывки.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, разрез поперек оси обмывочного стойла; на фиг. 2 - то же, разрез вдоль оси стойла.
Установка монтируется в особом стойле, предназначенном для обмывки подвижного состава. В фундаменте стойла вдоль оси железнодорожного пути устраивают три канала (ванны) 1 для обмывочной жидкости: две ванны по сторонам пути и одну между рельсами. На верхних кромках каналов (ванн) укладывают рельсы-швеллеры 2, по нижним полкам которых перемещаются колеса тележек 3 с моечными агрегатами. У каждого канала, в одной из боковых стенок, располагают ниши, в которых помещают троллейные провода 4, питающие электродвигатели агрегатов. Для предохранения от попадания влаги троллеи защищают фартуками 5. По концам все три канала сообщаются между собой грязесборными траншеями 6. На дне грязесборных траншей монтируют эжекторы 7, при помощи которых накапливающаяся грязь в каналах перекачивается в грязе-нефтеотстойник. На уступах ниш каналов укладывают пароводоподогреватели 8 для подогрева моечного раствора до необходимой температуры (80-90°).
Для одновременной обмывки боковых сторон и экипажной части локомотива имеются три обмывочных агрегата. Агрегаты, состоящие в основном из вихревых насосов 9, сочлененных с приводными электродвигателями 10, нагнетательных патрубков и сопловых головок 11, монтируются в корпусах 12 тележек 3. Каждый агрегат размещают в соответствующем канале.
Передвижение корпуса с агрегатом вдоль канала (ванны) осуществляется при помощи бесконечного троса 13 и приводной лебедки 14. Стенки корпусов в нижней части выполнены сетчатыми, они служат фильтрами 15. Насосы погружены в моечную жидкость, определенный уровень которой постоянно поддерживают. Погружением насосов в жидкость достигается их бесперебойная работа и отпадает необходимость установки всасывающих клапанов. Питание к электродвигателям подводят через токосъемники 16 от троллей 4. Нагнетательные патрубки насосов соединены трубами 17 с головками 11, в которых вмонтированы вращающиеся сопловые спрейеры 18. Вращение спрейеров боковых обмывочных агрегатов производится от индивидуальных электродвигателей 19 через редукторы 20, установленные на шарнирных головках 11. Вращение соплового спрейера среднего обмывочного агрегата осуществляется от электродвигателя 10 насоса при помощи зубчатой передачи 21.
Для очистки днищ каналов от грязи, которая смывается с локомотива или вагона и оседает на дно, на тележках обмывочных агрегатов монтируют сошники 22. Сошники посредством рычажной передачи связаны с тросом 13, осуществляющим передвижение агрегатов. Причем связь осуществляется так, что при движении тележки находящийся впереди сошник опускается, а задний - поднимается.
Управление работой всех механизмов сосредоточено в одном пульте, и механизированный процесс обмывки производится одним оператором.
Для обмывки вагонов обмывочные агрегаты выполняются стационарными, и в этом случае производится продвижение вагонов мимо агрегатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моечная машина для вагонов | 1961 |
|
SU140454A1 |
Установка для промывки крытых железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU979185A1 |
Моечная машина для пассажирских железнодорожных вагонов | 1958 |
|
SU123190A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДЕТАЛЕЙ | 2004 |
|
RU2267366C1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу | 1972 |
|
SU471224A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2005638C1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2288787C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ | 1973 |
|
SU397396A1 |
Установка для обмывки колесных пар вагонов | 1956 |
|
SU109235A1 |
1. Установка для обмывки железнодорожного подвижного состава, снабженная тремя сопловыми обмывочными агрегатами, два из которых размещены по сторонам рельсового пути, а третий между рельсами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обмывки, каждый сопловой обмывочный агрегат выполнен в виде ванны для моечного раствора, над которой перемещается тележка, несущая на себе опущенный нижним концом в раствор корпус с монтированным в нем с приводным электродвигателем погружным насосом, с напорным патрубком которого соединена труба, несущая сопловую головку.
2. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью привода во вращение сопловых головок, на боковых обмывочных агрегатах установлены индивидуальные электродвигатели для привода во вращение сопловых головок, а сопловая головка расположенного между рельсами агрегата приводится во вращение от электродвигателя насоса.
3. Форма выполнения установки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью автоматической очистки ванны от грязи, тележка несет на себе два одностороннего действия скребка, а в концевых частях ванны размещены грязеприемники.
Авторы
Даты
1958-02-25—Публикация
1957-06-20—Подача