УСТАНОВКА ДЛЯ ОБМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1958 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU110244A1

Установки для обмывки железнодорожного подвижного состава, снабженные тремя сопловыми обмывочными агрегатами, два из которых размещены по сторонам, а третий между рельсами обмывочного пути, известны.

Описываемая установка отличается от известных тем, что каждый сопловой обмывочный агрегат монтирован на тележке, несущей насос с приводным электродвигателем и сопловую головку и перемещающейся над ванной с обмывочным раствором, причем установленный на тележке насос в процессе работы погружен в обмывочную жидкость. Такое устройство обеспечивает повышение эффективности обмывки.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, разрез поперек оси обмывочного стойла; на фиг. 2 - то же, разрез вдоль оси стойла.

Установка монтируется в особом стойле, предназначенном для обмывки подвижного состава. В фундаменте стойла вдоль оси железнодорожного пути устраивают три канала (ванны) 1 для обмывочной жидкости: две ванны по сторонам пути и одну между рельсами. На верхних кромках каналов (ванн) укладывают рельсы-швеллеры 2, по нижним полкам которых перемещаются колеса тележек 3 с моечными агрегатами. У каждого канала, в одной из боковых стенок, располагают ниши, в которых помещают троллейные провода 4, питающие электродвигатели агрегатов. Для предохранения от попадания влаги троллеи защищают фартуками 5. По концам все три канала сообщаются между собой грязесборными траншеями 6. На дне грязесборных траншей монтируют эжекторы 7, при помощи которых накапливающаяся грязь в каналах перекачивается в грязе-нефтеотстойник. На уступах ниш каналов укладывают пароводоподогреватели 8 для подогрева моечного раствора до необходимой температуры (80-90°).

Для одновременной обмывки боковых сторон и экипажной части локомотива имеются три обмывочных агрегата. Агрегаты, состоящие в основном из вихревых насосов 9, сочлененных с приводными электродвигателями 10, нагнетательных патрубков и сопловых головок 11, монтируются в корпусах 12 тележек 3. Каждый агрегат размещают в соответствующем канале.

Передвижение корпуса с агрегатом вдоль канала (ванны) осуществляется при помощи бесконечного троса 13 и приводной лебедки 14. Стенки корпусов в нижней части выполнены сетчатыми, они служат фильтрами 15. Насосы погружены в моечную жидкость, определенный уровень которой постоянно поддерживают. Погружением насосов в жидкость достигается их бесперебойная работа и отпадает необходимость установки всасывающих клапанов. Питание к электродвигателям подводят через токосъемники 16 от троллей 4. Нагнетательные патрубки насосов соединены трубами 17 с головками 11, в которых вмонтированы вращающиеся сопловые спрейеры 18. Вращение спрейеров боковых обмывочных агрегатов производится от индивидуальных электродвигателей 19 через редукторы 20, установленные на шарнирных головках 11. Вращение соплового спрейера среднего обмывочного агрегата осуществляется от электродвигателя 10 насоса при помощи зубчатой передачи 21.

Для очистки днищ каналов от грязи, которая смывается с локомотива или вагона и оседает на дно, на тележках обмывочных агрегатов монтируют сошники 22. Сошники посредством рычажной передачи связаны с тросом 13, осуществляющим передвижение агрегатов. Причем связь осуществляется так, что при движении тележки находящийся впереди сошник опускается, а задний - поднимается.

Управление работой всех механизмов сосредоточено в одном пульте, и механизированный процесс обмывки производится одним оператором.

Для обмывки вагонов обмывочные агрегаты выполняются стационарными, и в этом случае производится продвижение вагонов мимо агрегатов.

Похожие патенты SU110244A1

название год авторы номер документа
Моечная машина для вагонов 1961
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Минин В.М.
  • Погожев Д.В.
  • Рожков В.С.
  • Семенов Я.М.
SU140454A1
Установка для промывки крытых железнодорожных вагонов 1981
  • Новиков Сергей Константинович
  • Хомяков Виктор Александрович
SU979185A1
Моечная машина для пассажирских железнодорожных вагонов 1958
  • Белый М.Р.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Конанов Л.Г.
  • Кулаев А.М.
  • Рожков В.С.
  • Семенов Я.М.
  • Теклин В.Г.
  • Утешинский Д.А.
SU123190A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДЕТАЛЕЙ 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Комарьков Роман Александрович
  • Антонова Наталья Константиновна
RU2267366C1
Установка для мойки изделий 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1489858A1
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу 1972
  • Болонов Виталий Дмитриевич
  • Фильков Николай Иосифович
SU471224A1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Болонов В.Д.
  • Мазуркевич Н.И.
RU2005638C1
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Ретивых Юрий Федорович
  • Медведев Анатолий Захарович
RU2288787C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ 1973
  • Витель В. И. Бережной В. Я. Глущенко
SU397396A1
Установка для обмывки колесных пар вагонов 1956
  • Бекетов В.А.
SU109235A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 244 A1

Формула изобретения SU 110 244 A1

1. Установка для обмывки железнодорожного подвижного состава, снабженная тремя сопловыми обмывочными агрегатами, два из которых размещены по сторонам рельсового пути, а третий между рельсами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обмывки, каждый сопловой обмывочный агрегат выполнен в виде ванны для моечного раствора, над которой перемещается тележка, несущая на себе опущенный нижним концом в раствор корпус с монтированным в нем с приводным электродвигателем погружным насосом, с напорным патрубком которого соединена труба, несущая сопловую головку.

2. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью привода во вращение сопловых головок, на боковых обмывочных агрегатах установлены индивидуальные электродвигатели для привода во вращение сопловых головок, а сопловая головка расположенного между рельсами агрегата приводится во вращение от электродвигателя насоса.

3. Форма выполнения установки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью автоматической очистки ванны от грязи, тележка несет на себе два одностороннего действия скребка, а в концевых частях ванны размещены грязеприемники.

SU 110 244 A1

Авторы

Тарасов Ф.Я.

Коморный Н.Д.

Уваров В.А.

Даты

1958-02-25Публикация

1957-06-20Подача