Способ имитации процесса торможения при испытании транспортных средств в лабораторных условиях и устройство для его осуществления Советский патент 1979 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU686917A1

I

Изобретение относятся к испытательной технике, преимущественно для исследования тормозных устройств транспортных средств.

Известен способ имитации процесса торможения транспортного средства, заключающийся в том, что имитатор; кинетической энергии транспортногосредства соединяют с вращающейся частью тормоза по крайней мере одного из колес, затем раскручивают имитатор и включают тормозные механизмы.

Известно также устройство для осуществления данного способа, содержащее имитатор кинетической энергия транспортного средства с валом для соединения с вращающейся частью тормоза 1 .

По известному способу имитации процесса торможения не учитьшается ряд факторов, со. ответствуюших динамике процесса торможения. Например, не учитывается перераспределение веса в соответствии с тормозной динамикой, НС учитьшается сопротивление воздуха, не определяется момент блокировки тормоза. Следовательно, не обеспечивается работа торможения в соответствии с тормозной динамикой.

что отрицательно сказьшается на точности воспроизведения процессов торможения.

Целью изобретения является повьпцение точности воспроизведения процессов торможения.

Это достигается тем, что после включения тормозных механизмов принудительно изменяют скорость вращения имитатора кинетической энергии, непрерьтно измеряют его крутящий момент и по достижении последним предельного тормозного момента определяют момент блокировки тормоза, при зтом измеиение скорости вращения имитатора кинетической энергии проводят с соответствии с соотнощением

Wr

15

где WV - текуи я угловая скорость имитатора кинетической энергии траиспоргиого средства;

Wj, - начальная угловая скорость имитатора кинетической энергии транспортного средства;

r,t 1 радиус качения колеса транспортно.го средства; m - масса транспортного средства; Agjf текущее значение работы, выполненной имитатором кинематической энергии, корректируемое в момент блокирочки тормоза. При этом устройство для осуществления данного способа снабжено системой управления, связанной с имитатором кинетической энергии и В1слючающей в себя блок регулирования скорости вращения имитатора кинетической энергии, блок сравнения, блок задания предельного тормозного момента и датчик крутящего момента, связанный с валом имитатора кинетической энергии, при этом выходы датчика крутящего момента и блока зада1гия п дельного значения тормозного момента подклю чены к входам блока сравнения, выход которо го подключен к входу блока регулирования скорости вращения имитатора кинетической энергии. Имитатор кинетической энергии состоит из электродвигателя, подключенного к блоку регулирования скорости вращения, или инерцион ной массы, кинематически связанной с электро двигателем, подключенным к блоку регулирования скорости вращения. . На чертеже показана схема устройства для имитации процесса торможения каждой оси двухосного колесного транспортного средства. Транспортное средство 1 установлено йодъемниками 2 над полом 3. Передняя ось транспортного средства 1 соединена с валом 4 ими татора кинетической энергии. Этот имитатор представляет собой наборную инерционную массу 5 и электродвигатель 6. Задняя ось транспортного средства 1 соединена с валом 7 имитатора кинетической энергии, выполненным также в виде наборной инерционной массы 8 и электродвигателя 9. На валах 4 и 7 имитаторов кинетической энергии установлены соответственно датчики крутящего момента 10 и 11, датчики угла поворота 12 и 13, датчики замедления 14 и 15 и датчики угловой скорости 16 и 17. Двигатель 6 подключен к блоку регулирова ния скорости вращения 18 управляющего устройства 19, которое содержит также блок срав нения 20 и блок задания предельного расчетного значения тормозного момента 21. При этом выходы датчиков крутящего момента 10 11 и блока задания предельного расчетного значения тормозного момента 21 подключены к входам блока сравне1шя 2р, выход которог подключен к блоку регулирования скорости вращения 18. Управляющее устройство 19 имеет также связь с датчиками угла поворота 12, замедления 14 и угловой скорости 16. Двигатель 9 подключен к блоку регулирования скорости вращения аналогичного управляю- щего устройства 22. После закрепления выбранных инерьщонных масс 5 и 8 на валах 4 и 7 имитаторов кинетической энергии и подсоединения этих валов к соответствующим осям транспортного средства 1 заводят в управляющие, устройства 19 и 22 программу изменения скорости двигателей 6 и 9, по отношению устанавливают значения предельного расчетного тормозного момента по каждой оси транспортного средства. Разгон вращающихся частей тормоза каждой оси транспортного средства 1 вместе с инерционной массой имитатора кинетической энергии транспортного средства производят соответственно двигателями 6 и 9. При достижении заданных оборотов включают тормоза транспортного средства 1. С этого момента принудительно изменяют скорость вращения имитаторов кинетической энергии путем изменения скорости двигателей 6 и 9 в соответствии с указанным соотношением. При этом двигатели работают в двигательном режиме, так как инерционные массы 5 и 8 заранее установлены с приведенными моментами инерции, меньшими приведенного момента инерции, приходящегося на соответствующую ось транспортного средства 1. Задание по скорости двигателю 6, согласно принятому соотношению, вырабатьтает блок регулирования скорости вращения 18 в соответствии с непрерывно поступающими значениями сигналов от датчиков угла поворота 12, замедления 14 и значения сигнала обратной связи по скорости вращения от датчика угловой скорости 16. При этом непрерьшно измеряют крутящие моменты каждого имитатора кинетической энергии датчиками крутящих моментов 10 и 11 и, по достижении значений этих моментов расчетного значен1ш тормозного момента, блок сравнения 20 вырабатывает сигнал, по которому определяют момент появления блокировки (юза) тормозов соответствующей оси транспортного средства. По этому сигналу также корректируют значение Aj . Аналогично производят изменение скорости вращения двигателя 9. Таким образом системой управления, посредством управляюишх и обратных связей, принудительно достигается имитация процесса торможения при испытании транспортных средств в лабораторных условиях. При этом имитацию процесса торможения транспортных средств с малой массой производят при выполнении имитатора без инерш-юнных масс, т.е. в виде электродвигателя, подключенного к блоку регулирования скорости вращения. Формула изобретения 1. Способ имитации процесса торможения при иснытании1 транспортных средств в лабораторных условиях, заключающийся в том, что имктатор кинетической энергии транспортного средства соединяют с вращающейся частью тормоза по крайней мере одного из колес затем раскручивают имитатор и включают тормозные механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения процесса торможения, после включе ния тормозных механизмов принудительно изменяют скорость вращения имитатора кинетической знерпш, непрерьшно измеряют его кру тящий момент н по достижении последним предельного значения тормозного момента определяют момент блокировки тормоза, при этом изменение скорости вращения имитатора юшетическсж энергии проводят в соответствии с соотногаеш ем i «/ / «/г 1 WT-V n - где W|-- текущая угловая скорость имитатора кинетической энергии транспорт иого средства; W, начальная, угловая скорость имитатора кинетической энергви транспор ного ождства; радиус качения колеса транспортного средства; m - масса транспортного средства; А( текущее значение работы, выполненной имитатором кинетической энергии транспортного средства. 2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее имитагор кинешческой энергии транспортного средства с валом для соединения с вращающейся частью тормоза, отличающееся тем, что оно снабжено системой управления, связанной с имитатором кинетической энергии и включающей в себя блок регулирования скорости вращения. имитатора кинетической энергии, блок сравнения, блок задания предельного значения тормозного момента и датчик крутящего момен:та, связанный с валом имитатора кине| ической энергии, при этом выходы датчика крутящего момента н блока задания предельного значения тормозного момента подключены к входам блока сравнения, выход которого подключен к входу блока регулирования скорости вращения им1гтатора кинетической энергии. 3.Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что имитатор кинетической энергии состоит из электродвигателя, подключенного к блоку регулирования скорости вращения. 4.Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что имитатор кинетической энергии состоит из инерционной массы, кинематически связанной с электродвигателем, подключенным к блоку регулирования скорости вращения. licTO4HHKH информации, принятые во виил5ание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 375515, п. G 01 М 17/00, 1969. ia f .ч.--V--5 - , . )

Похожие патенты SU686917A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Фрей Тило
RU2575843C2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867733A2
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
  • Коссев Юрий Иванович
SU901113A1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Мурыгин Антон Геннадьевич
  • Молин Павел Николаевич
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Колодкин Александр Владимирович
  • Рождественский Юрий Владимирович
RU2330257C1
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2005
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2297932C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ 2008
  • Ирие Йосиаки
RU2434768C2
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1977
  • Коган Шмул Янкилович
  • Димов Николай Николаевич
  • Чупров Владимир Константинович
SU742206A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
СПОСОБ ЭНЕРГОНАКОПИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ерейский В.Д.
  • Ерейский А.В.
  • Исаков В.С.
  • Крапивин Д.М.
  • Гудиков Г.Г.
  • Катаев Г.Н.
RU2193706C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Отставнов А.А.
RU2024413C1

Иллюстрации к изобретению SU 686 917 A1

Реферат патента 1979 года Способ имитации процесса торможения при испытании транспортных средств в лабораторных условиях и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 686 917 A1

SU 686 917 A1

Авторы

Коган Шмул Янкилович

Чупров Владимир Константинович

Димов Николай Николаевич

Даты

1979-09-25Публикация

1974-12-31Подача