Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, в частности к быстроходным пассажирским кон вейерам неременной скорости. Наиболее близким техническим решением к изобретению является пассажирский конвейер переменной скорости, содержащий привод, бесконечное несущее полотно, кинематически связанное с приводом, баллюстраду с поручнем, закрепленную на мета/шоконструкции конвейера и приводной механизм поручня с приводными рычагами, снабженными роликами, смонтированными .с возможностью перемещения в направляющей, выполненной с 1фиволинейными и прямолинвйными участ ками И Недостатком известного конвейера является сложность конструкции, а такж сравнительно невысокая безопасность пассажиров, обусловленная возможным асинхронизмом движения поручня и неаущего полотна. Целью изобретения является упрощение конструкции, а также повышёшё безопасности пассажиров путем синхронизации движения поручня и нпсущетх полотна. Указанная цель достигается тем, что криволинейные участки направляющей разг ещёнь в зоне крёплёНия баллюстрады к металлок6нст1рУкции, а каждый приводной рьхчаг одний концом щарнирно соединен с несущим полотном и установлен с возможностью взаимодействия его дру.гоГо конца с поручнем на прямолинейных участках направляющей и с возможностью выхода из контакта с поручнем на криволинейных участках. - - На фиг. 1 показан конвейер, общий Вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1. Пассажирский конвейер переменной скорости содержит металлоконструкцию 1, ни которой смонтирована баллюстрада2 пасрёдством креплений 3. На баллюстраде 2 установлен подпоручневый профиль 4 с размещенным на нем поручнем 5. 3 На металлоконструкции 1 также установлены направляющие 6 для пёрёмещэ ., ИИ, по ним бегунов 7 бесконёВДоТЬ нё сущего полотна, состоящего из ступеней 8. Со ступенями 8 шарнирно соединены рычаги 9, закрепленные своими концами 10 на осях Ц бегунков 7. На рычагах 9 установлены ролики 12, расположенные с возможностью перемещения в бесконечных замкнутых направляющих 13. Свободные концы 14 рачагов 9 распо ложены (vdeway каретками 15 Яфушй 5 с возможностью взаимодействия с эти ми, каретками 15, взаимодействующими роликами 16 с профилем 4, являющимся направляющей для роликов 16. Участки 17 направляющих 13 в ронах крепления баллюстрады 2 к металлоконструкции 1 вьшолнены криволинейными и обеспечивающими выход концов 14 рычагов 9 из взаимодействия с каретками 15 поруч ня 5. Работа устройстВа Осгу1щёст1вл;яёгся сле дующим образом. Ступени 8 несущего полотна под воздействием привода (не показан) посредством бегунков 7 движутся по направляю щим 6 с переменной скоростью на различных участках конвейера. Положение рычагов 9 однозначно определено в пространстве при помощи осей 11 ступеней 8 несущего полотна и роликов 12, деремещающихся по направляющим 13. Вследствие этого на прямолинейных участ ках направляющих 13 концы 14рычагов 9 взаимодействуют с каретками 15 поручня 5, а именно толкают их, передавая поручню 5 движение от ступеней 8 несущего полотна в соответствии со скоростью полотна на данном участке. На учас ках 17 направляющих 13 наклон рычагбв 9 меняется, их концы 14 выходят из взаимодействия с каретками 15 поручня 5 и Ьпускаютс я ниже креплений 3 баллюстрады 2 и металлоконструкций 1, что позволяет рычагам 9 беспрепятствен9НО огибать данные крепления 3. Затем на следующем прямолинейном участке направляющей 13 концы 14 рычагов 9 вновь входят во взаимодействие с каретками 15 5, толкая их по ходу конвейера. В местах нахождения участков 17 направляющей 13 оДна из кареток 15 поручня 5 движется за счет связи с соседними каретками. Однако даже в случае появления невначительного локального отставания поручня 5 от ступеней 8 несущего полотна на этом участке полотна компенсируется соседними элементами поручня и не влияет на комфорт пассажиров. .Формула изобретения Пассажирский конвейер переменной скорости, содержащий привод, бесконечное несущее полотно, кинематически связанное с приводом, баллюстраду с поручнем, закреплённую на металлоконструкции конвейера и приводной механизм поручня с приводными рычагами, снабженными, роликами, смонтированными с возможностью перемещения в направляющей, выполненной с криволинейными и прямолинейными участками, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью упрощения конструкции; а также повышения безопасности пассажирое путем синхронизации движения поручня и несущего полотна, криволинейные участки направляющей размещены в зоне крепления баллюстрады к металлоконсофукции, а каждый приводной рычаг одним концом щарнирно соединен с несущим полотном и установлен с возможностью взаимодействия его другого конца с поручнем на прямолинейных участках направляющей и с возможностью выхода из контакта с поручнем на криволинейных участках. Источники информации, принятые во внимание при экспег)тизе 1. Патент Англии № 1367684, кл. В 8 А, опублик. 11.03.74. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер лестничный пассажирский | 1960 |
|
SU139238A1 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Пассажирский конвейер | 1977 |
|
SU637311A1 |
Эскалатор | 1987 |
|
SU1439062A1 |
Ступень пассажирского конвейера переменной скорости | 1977 |
|
SU686964A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2460682C2 |
Конвейер лестничный пассажирский | 1973 |
|
SU597600A1 |
Эскалатор | 1989 |
|
SU1684222A1 |
ЭСКАЛАТОР ВИНТОВОЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ | 2011 |
|
RU2488542C2 |
Самоходный эскалатор с изменяемой высотой | 1973 |
|
SU523020A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-01—Подача