1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема кранов.
Известен механизм подъема крана, содержащий приводные барабаны, р-асположенные параллельно друг другу, платформу, на которой закреплены концы тросов, и грузовую подвеску, на которой смонтированы четыре Группы
блок ОБ (1 .
Однако это устройство имеет низкую надежность.
Известен также механизм подъема крана, содержащий приводные барабаны расположенные параллельно друг другу и кинематически связанные между собой, платформу, на кронштейне которой шарнирно закреплен основной равноплечий рычаг и установлены направляющие блоки, грузовую подвеску, на которой смонтированы отклоняющие блоки, а также тросы, концы которых закреплены на приводных барабанах, а сами тросы связаны с отклоняющими и направляющими блоками 2.
Это устройство также характери,зуется низкой надежностью.
Целью изобретения является повышение надежности механизма.
Это достигается тем, что механизм снабжен дополнительными равноплечими рычагами с проушинами и осями, причем вторые концы тросов соединены с дополнительными равноплечими рычагами, проушины которых укреплены на осях, шарнирно связанных с основным равноплечим рычагом, при этом дополнительные равноплечие рычаги располо0жены параллельно приводньм барабанам и перпендикулярно основному- равноплечему рычагу.
На фиг. 1 дан механизм подъема крана, общий вид в плане; на фиг. 2 5то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Механизм подъема крана содержит приводные барабаны 1, расположенные параллельно друг другу и кинематичес0ки жестко связанные между собой, платформу 2, на которой на кронштейне 3 шарнирно закреплен основной равноплечий рычаг 4 и установлены четыре группы направляющих блоков 5, гру5зовую подвеску б, на которой смонтированы четыре группы отклоняющих блоков 7, а также тросы 8, концы которых закреплены на приводных барабанах 1, а сами тросы 8 связаны с отклоняющими и направляющими блоками 7, 5. Механизм снабжен двумя дополнительными равноплечими рычагами 9 и двумя проушинами 10 с осями 11. Вторые концы тросов 8 соединены с рычагамк 9, которые укреплены на осях 11 проушин 10, шарнирно связанных с рычагом 4. Рычаги 9 располсжены параллельно барабанам 1 и перпендикулярно рычагу 4. Механизм подъема работает следующим образсм. В случае неравномерной вытяжки од ного из тросов 8, сходящих с барабана 1, рычаг 9, к которому крепятся концы канатов, за счёт изменения натяжений в тросах 8 развернется относительно оси 11 на угол, обеспечиваю щий выравнивание натяжения. При разности усилий в канатах, за крепленных на разных рычагах 9, рыча 4 развернется вокруг своей оси на требуемую величину. Тгисим образом, в Результате изменения взаимных положений рычагов 9,4 в пространстве обеспечивается устойчивое положение подвески 6. При разворотах рычагов до упоров производится перезапасовка канатов. Формула изобретения Механизм подъема крана, содержащи приводные барабаны, расположенные па
Фие.1 раллельно друг другу и кинематически связанные между собой, платформу, на кронштейне которой шарнирно закреплен основной равноплечий рычаг и установлены направляющие блоки, грузовую подвеску, на которой смонтированы отклоняющие блоки, а также тросы, концы которых закреплены на приводных барабанах, а сами тросы связаны с отклоняющими и направляющими блоками, о тличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными равноплечими рычагами с проушинами и осями, причем вторые концы тросов соединены с дополнительньми равноплечими рычагами, проушины которых укреплены нэ осях, шарнирно связанных с основным равноплечим рычагом, при этом дополнительн te равноплечие рычаги расположены ..араллельно приводным барабанам и перпендикулярно ОСНОВНОМУ равноплечему рычагу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании №1393512, кл. В 8 В, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР 451609, кл. В 66 С 15/00, 06.10.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-манипулятор | 1983 |
|
SU1150214A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Деррик-кран | 1989 |
|
SU1775351A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2049038C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1794869A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-06-13—Подача