Мостовой кран Советский патент 1993 года по МПК B66C17/04 

Описание патента на изобретение SU1794869A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам для мостовых кранов.

Известен мостовой кран, содержащий установленную на двух параллельных горизонтальных балках грузовую тележку с глав- ным и дополнительным механизмами подъема, криволинейную балку, связанную посредством главной крюковой подвески и каната с главным механизмом подъема, дополнительную крюковую подвеску, закрепленную на конце криволинейной балки и связанную с дополнительным механизмом подъема посредством троса и отклоняющих блоков.

Недостатком известного мостового крана является его низкая надежность.

Указанный недостаток устраняется тем, что криволинейная балка выполнена в виде двух параллельных и обращенных вершинами вниз V-образиых элементов, соединенных в зоне их вершин горизонтальной перекладиной.и связанных между собой горизонтальной рамой, выполненной с попарно установленными с возможностью изменения расстояния между ними, горизонтальными направляющими роликами, при этом в верхней части V-образных элементов выполнены пазы для взаимодействия с корпусом тележки, главная крюковая подвеска связана с упомянутой перекладиной, отклоняющие блоки установлены Ю Јь 00

о о

ду V-образными элементами на осях, перпендикулярных плоскостям последних с возможностью перемещения вдоль осей, а канат и трос пропущены между направляющими роликами с возможностью взаимодействия с ними.

На фиг. 1 показан общий вид мостового крана вовремя начала подъема криволинейной балки; на фиг.2 -установка криволинейной балки на мостовой кран в рабочем положении; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4- вид по стрелке Б на фиг.З; нафиг.5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - узел I на фиг. 1; на фиг.7 - разрез, вид по стрелке Г на фиг.З; на фиг.8 - одна из деталей крана.

Мостовой кран содержит горизонтальные балки 1, грузовую тележку 2 с главным механизмом подъема 3 и дополнительным механизмом подъема 4. Крюк 5 главного механизма подъема через проушину 6 связан с криволинейной балкой 7, выполненной из двух параллельных и обращенных вершинами вниз V-образных консольных элемента 8 и 9. Внутри консоли 9 закреплены отклоняющие блоки 10, расположенные на осях 11 с возможностью выхода одного конца оси 11 из консоли 9. Блоки 10 огибают тросы 12 дополнительного механизма подъема А. В верхней части консолей 8 и 9 выполнены пазы 13, взаимодействующие с нижней частью грузовой тележки 2. Между проушиной б и грузовой тележкой 2 расположена горизонтальная рама 14, соединяющая консоли 8 и 9. Внутри горизонтальной рамы 14 установлены горизонтальные направляющие ролики 15, взаимодействующие с канатами 16 главного механизма подъема 3 и ролики 17, взаимодействующие с канатами 18 дополнительного механизма подъема 4. Ролики 15 и 17 установлены в пазах 19, выполненных в диафрагмах 20 и 21 в рабочем положении и закреплены болтами 22. Диафрагмы 20 и 21 установлены внутри рамы 14. Крюк 23 дополнительного механизма подъема 4 закреплен на блоке 24, который в верхней своей части снабжен упором 25, взаимодействующим с консолью 9. Груз 26 навешивают на крюк 23.

Формула изобретения Мостовой кран, содержащий установленную на двух параллельных горизонтальных балках грузовую тележку с главным .и дополнительным механизмами подъема, .криволинейную балку, связанную посредством главной крюковой подвески и каната с главным механизмом подъема, дополнительную крюковую подвеску, закрепленную на конце криволинейной балки и связанную с дополнительным механизмом подъема поУстройство работает следующим образом.

Криволинейную балку 7 устанавливают на земле таким образом, чтобы проушина б

находилась под крюком 5. Сдвигают ролики 15 и 17 по пазам 19 в сторону относительно друг друга. Блоки 10 совместно с осями 11 выводят в сторону из консоли 9 в крайнее положение из зацепления с одной из стенок

консоли 9. С помощью главного механизма подъема 3 опускают крюк 5 между роликом . 15 и закрепляют на проушине 6. Затем с помощью дополнительного механизма подъема 4 опускают блок 24 с крюком 23

между роликов 17 и далее пропускают их совместно с канатом 18 между блоков 10 до выхода блока 24 с крюком 23 из консоли 9. Затем задвигают ролики 15 и 17 по пазам 19, закрепляют их в диафрагмах 20 и 2.1 с помощью болтов 22, также задвига.ют блоки 10 с осями 11 в рабочее положение и надевают на них канаты 18 дополнительного механизма подъема 4. Механизмом дополнительного подъема 4 поднимают блок 24 с упором

25 до соприкосновения с консолью 9. Включают механизм главного подъема 3 и начинают подъем криволинейной балки 7. Попеременно включая и выключая механизм главного и дополнительного механизма подъема для уравнения их скоростей, поднимают криволинейную балку 7 до соприкосновения пазов 13 с нижней частью грузовой тележки 2. Ролики 15 и 17, взаимодействуя с натянутыми канатами 16 и 18 при

подъеме криволинейной балки 7 предотвращают опрокидывание криволинейной балки 7 из плоскости подъема, так как центр масс криволинейной балки 7 находится выше точки закрепления крюка 5 при подъеме криволинейной балки 7 с помощью главного механизма подъема 3. После взаимодействия пазов 13 с грузовой тележкой .2 с помощью механизма дополнительного подъема 4 опускают крюк 23, закрепляют на

нем груз 26 и поднимают на необходимую высоту..

средством троса и отклоняющих блоков, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, криволинейная балка выполнена в.оиде двух параллельных и обращенных вершинами вниз V-образных элементов, соединенных в зоне их вершин горизонтальной перекладиной и связанных между собой горизонтальной рамой, выполненной с попарно установленными с возможностью изменения расстояния между ними горизонтальными направляющими роликами, при этом в верхней части V-образ- ных элементов выполнены пазы для взаимодействия с корпусом тележки, главная крюковая подвеска связана с упомянутой перекладиной, отклоняющие блоки установлены между V-образными элементами на

осях, перпендикулярных плоскостям последних с возможностью перемещения вдоль осей, а канат и трос пропущены между направляющими роликами с возможностью взаимодействия с ними.

Похожие патенты SU1794869A1

название год авторы номер документа
Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов 1979
  • Борисов Юрий Николаевич
  • Дворкин Владимир Самуилович
  • Звягин Владимир Владимирович
  • Симонов Владимир Федорович
  • Соколов Александр Иванович
SU922250A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Консольный кран 1982
  • Копров Роман Николаевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU1068376A1
Балансирная траверса 1980
  • Шин Семен Александрович
  • Мукашев Рево Мажитович
  • Петренко Владимир Филиппович
  • Корнев Иван Николаевич
SU1017647A1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Рязанов Е.М.
RU2084395C1
Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути 1977
  • Косой Валерий Абрамович
  • Капитанов Виталий Дмитриевич
  • Дорогов Владимир Владимирович
SU737347A1
Башенный кран 1982
  • Меклер Мордух Беркович
  • Ковальский Африкан Федорович
  • Гольденберг Ян Борисович
SU1031885A1
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU519386A1
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ 1969
  • А. А. Козловский Н. Е. Пащекко, В. Г. Пол Ков И. Я. Коган
  • Трест Мосоргстрой
SU254045A1
МОСТОВОЙ КРАН 1970
  • Виль Грэхэм Кауэн
  • Иностратгиа Фирма
  • Кдж Кэрратерз Энд Компани Лимитед
SU272192A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 869 A1

Реферат патента 1993 года Мостовой кран

Использование: изобретение используется в подъемно-транспортном машиностроении и относится к навесным грузоподъемным устройствам мостовых кранов. Сущность изобретения: криволинейная балка выполнена в виде двух параллельных и обращенных вершинами вниз V-образных элементов, соединенных в зоне их вершин горизонтальной перекладиной и связанных между собой горизонтальной рамой, выполненной с попарно установленными с возможностью изменения расстояния между ними, горизонтальными направляющими роликами, при этом в верхней части V-образных элементов выполнены пазы для взаимодействия с корпусом тележки, главная крюковая подвеска связана с упомянутой перекладиной, отклоняющие блоки установлены между V-образными элементами на осях, перпендикулярных плоскостям последних с возможностью перемещения вдоль осей, а канат и трос пропущены между направляющими роликами с возможностью взаимодействия с ними. 8 ил. ел

Формула изобретения SU 1 794 869 A1

v ХЧч ч ч

ч ч ч Чч ч

фиг.1

1794869

А-А

№ 15 16

фиг.5

1-7 18

фн/гз

ffvffB

фие.Ь

pve6

SuffT

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794869A1

Мостовой кран 1987
  • Гольдштадт Григорий Львович
  • Сайфутдинов Равиль Фазылович
SU1555265A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 794 869 A1

Авторы

Гольдштадт Григорий Львович

Сайфутдинов Равиль Фазылович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-07-09Подача