Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам для мостовых кранов.
Известен мостовой кран, содержащий установленную на двух параллельных горизонтальных балках грузовую тележку с глав- ным и дополнительным механизмами подъема, криволинейную балку, связанную посредством главной крюковой подвески и каната с главным механизмом подъема, дополнительную крюковую подвеску, закрепленную на конце криволинейной балки и связанную с дополнительным механизмом подъема посредством троса и отклоняющих блоков.
Недостатком известного мостового крана является его низкая надежность.
Указанный недостаток устраняется тем, что криволинейная балка выполнена в виде двух параллельных и обращенных вершинами вниз V-образиых элементов, соединенных в зоне их вершин горизонтальной перекладиной.и связанных между собой горизонтальной рамой, выполненной с попарно установленными с возможностью изменения расстояния между ними, горизонтальными направляющими роликами, при этом в верхней части V-образных элементов выполнены пазы для взаимодействия с корпусом тележки, главная крюковая подвеска связана с упомянутой перекладиной, отклоняющие блоки установлены Ю Јь 00
о о
ду V-образными элементами на осях, перпендикулярных плоскостям последних с возможностью перемещения вдоль осей, а канат и трос пропущены между направляющими роликами с возможностью взаимодействия с ними.
На фиг. 1 показан общий вид мостового крана вовремя начала подъема криволинейной балки; на фиг.2 -установка криволинейной балки на мостовой кран в рабочем положении; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4- вид по стрелке Б на фиг.З; нафиг.5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - узел I на фиг. 1; на фиг.7 - разрез, вид по стрелке Г на фиг.З; на фиг.8 - одна из деталей крана.
Мостовой кран содержит горизонтальные балки 1, грузовую тележку 2 с главным механизмом подъема 3 и дополнительным механизмом подъема 4. Крюк 5 главного механизма подъема через проушину 6 связан с криволинейной балкой 7, выполненной из двух параллельных и обращенных вершинами вниз V-образных консольных элемента 8 и 9. Внутри консоли 9 закреплены отклоняющие блоки 10, расположенные на осях 11 с возможностью выхода одного конца оси 11 из консоли 9. Блоки 10 огибают тросы 12 дополнительного механизма подъема А. В верхней части консолей 8 и 9 выполнены пазы 13, взаимодействующие с нижней частью грузовой тележки 2. Между проушиной б и грузовой тележкой 2 расположена горизонтальная рама 14, соединяющая консоли 8 и 9. Внутри горизонтальной рамы 14 установлены горизонтальные направляющие ролики 15, взаимодействующие с канатами 16 главного механизма подъема 3 и ролики 17, взаимодействующие с канатами 18 дополнительного механизма подъема 4. Ролики 15 и 17 установлены в пазах 19, выполненных в диафрагмах 20 и 21 в рабочем положении и закреплены болтами 22. Диафрагмы 20 и 21 установлены внутри рамы 14. Крюк 23 дополнительного механизма подъема 4 закреплен на блоке 24, который в верхней своей части снабжен упором 25, взаимодействующим с консолью 9. Груз 26 навешивают на крюк 23.
Формула изобретения Мостовой кран, содержащий установленную на двух параллельных горизонтальных балках грузовую тележку с главным .и дополнительным механизмами подъема, .криволинейную балку, связанную посредством главной крюковой подвески и каната с главным механизмом подъема, дополнительную крюковую подвеску, закрепленную на конце криволинейной балки и связанную с дополнительным механизмом подъема поУстройство работает следующим образом.
Криволинейную балку 7 устанавливают на земле таким образом, чтобы проушина б
находилась под крюком 5. Сдвигают ролики 15 и 17 по пазам 19 в сторону относительно друг друга. Блоки 10 совместно с осями 11 выводят в сторону из консоли 9 в крайнее положение из зацепления с одной из стенок
консоли 9. С помощью главного механизма подъема 3 опускают крюк 5 между роликом . 15 и закрепляют на проушине 6. Затем с помощью дополнительного механизма подъема 4 опускают блок 24 с крюком 23
между роликов 17 и далее пропускают их совместно с канатом 18 между блоков 10 до выхода блока 24 с крюком 23 из консоли 9. Затем задвигают ролики 15 и 17 по пазам 19, закрепляют их в диафрагмах 20 и 2.1 с помощью болтов 22, также задвига.ют блоки 10 с осями 11 в рабочее положение и надевают на них канаты 18 дополнительного механизма подъема 4. Механизмом дополнительного подъема 4 поднимают блок 24 с упором
25 до соприкосновения с консолью 9. Включают механизм главного подъема 3 и начинают подъем криволинейной балки 7. Попеременно включая и выключая механизм главного и дополнительного механизма подъема для уравнения их скоростей, поднимают криволинейную балку 7 до соприкосновения пазов 13 с нижней частью грузовой тележки 2. Ролики 15 и 17, взаимодействуя с натянутыми канатами 16 и 18 при
подъеме криволинейной балки 7 предотвращают опрокидывание криволинейной балки 7 из плоскости подъема, так как центр масс криволинейной балки 7 находится выше точки закрепления крюка 5 при подъеме криволинейной балки 7 с помощью главного механизма подъема 3. После взаимодействия пазов 13 с грузовой тележкой .2 с помощью механизма дополнительного подъема 4 опускают крюк 23, закрепляют на
нем груз 26 и поднимают на необходимую высоту..
средством троса и отклоняющих блоков, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, криволинейная балка выполнена в.оиде двух параллельных и обращенных вершинами вниз V-образных элементов, соединенных в зоне их вершин горизонтальной перекладиной и связанных между собой горизонтальной рамой, выполненной с попарно установленными с возможностью изменения расстояния между ними горизонтальными направляющими роликами, при этом в верхней части V-образ- ных элементов выполнены пазы для взаимодействия с корпусом тележки, главная крюковая подвеска связана с упомянутой перекладиной, отклоняющие блоки установлены между V-образными элементами на
осях, перпендикулярных плоскостям последних с возможностью перемещения вдоль осей, а канат и трос пропущены между направляющими роликами с возможностью взаимодействия с ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов | 1979 |
|
SU922250A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Консольный кран | 1982 |
|
SU1068376A1 |
Балансирная траверса | 1980 |
|
SU1017647A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2084395C1 |
Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути | 1977 |
|
SU737347A1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1031885A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | 1969 |
|
SU254045A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
Использование: изобретение используется в подъемно-транспортном машиностроении и относится к навесным грузоподъемным устройствам мостовых кранов. Сущность изобретения: криволинейная балка выполнена в виде двух параллельных и обращенных вершинами вниз V-образных элементов, соединенных в зоне их вершин горизонтальной перекладиной и связанных между собой горизонтальной рамой, выполненной с попарно установленными с возможностью изменения расстояния между ними, горизонтальными направляющими роликами, при этом в верхней части V-образных элементов выполнены пазы для взаимодействия с корпусом тележки, главная крюковая подвеска связана с упомянутой перекладиной, отклоняющие блоки установлены между V-образными элементами на осях, перпендикулярных плоскостям последних с возможностью перемещения вдоль осей, а канат и трос пропущены между направляющими роликами с возможностью взаимодействия с ними. 8 ил. ел
v ХЧч ч ч
ч ч ч Чч ч
фиг.1
1794869
А-А
№ 15 16
фиг.5
1-7 18
фн/гз
ffvffB
фие.Ь
pve6
SuffT
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1555265A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-07-09—Подача