Способ улучшения качества дизельного топлива Советский патент 1979 года по МПК C10L1/02 

Описание патента на изобретение SU687108A1

(54) СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Похожие патенты SU687108A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТЕРМОХИМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ 2005
  • Сыроежко Александр Михайлович
  • Проскуряков Владимир Александрович
  • Боровиков Геннадий Иванович
  • Маташкин Вадим Геогриевич
  • Петухова Оксана Николаевна
RU2288940C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Климов О.В.
  • Аксенов Д.Г.
  • Коденев Е.Г.
  • Ечевский Г.В.
  • Мегедь А.А.
  • Корсаков С.Н.
  • Тлехурай Г.Н.
  • Аджиев А.Ю.
  • Кильдяшев С.П.
RU2265042C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ ИЗ ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА 1992
  • Степанов Виктор Георгиевич
  • Ионе Казимира Гавриловна
RU2030446C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ 1992
  • Степанов Виктор Георгиевич
  • Ионе Казимира Гавриловна
RU2008323C1
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Курочкин Александр Кириллович
  • Курочкин Андрей Владиславович
  • Гафуров Равиль Музафарович
  • Богданов Дмитрий Юрьевич
RU2378321C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ 1992
  • Степанов Виктор Георгиевич
  • Ионе Казимира Гавриловна
RU2010836C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗВЕТВЛЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ 2008
  • Койвусалми Эйя
  • Пиилола Рами
  • Аальто Пекка
RU2456330C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Климов О.В.
  • Аксенов Д.Г.
  • Кихтянин О.В.
  • Коденев Е.Г.
  • Ечевский Г.В.
RU2216569C1
СПОСОБ ПРЯМОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ НА МАЛОГАБАРИТНОЙ УСТАНОВКЕ 2004
  • Репкин Дмитрий Юрьевич
  • Ануфриев Александр Анатольевич
  • Маковский Петр Петрович
RU2269372C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2018
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Середа Василий Александрович
RU2673558C1

Реферат патента 1979 года Способ улучшения качества дизельного топлива

Формула изобретения SU 687 108 A1

Изобретение относится к способам улучшения качества дизельного топлива, а именно по нижения его температуры застывания. Известен способ улучшения качества дизель ного топлива, в частности его температуры застывания, путем гидрокрекинга вакуумного газойля на установке с неподвижным слоем к тализатора при температуре 425° С и давлении 50 ати 1. Однако этот способ требует дорогостоящего технологического оформления с применением катализаторов, давления и высокой температуры. Более близким техническим решением к изобретению является способ улучвпения качества дизельного топлива путем обработки его ультразв т ом 2. Б результате обработки топлива ультразвуком по такому способу происходит улучшение целого ряда его свойств, например, гомогенизация состава, теплотворной способности. Однако низкотемпературные свойства топлива улучшаются недостаточно. Цель изобретения - повышение температуры застывания топлива. Поставленная цель достигается тем, что топливо предварительно перед обработкой ультразвуком смешивают с бензиновой фракцией и отгоняют зту фракцию после обработки полученной смеси ультразвуком. Каждый из зтих приемов (в отдельности) не обеспечивает высокого зффекта понижения температуры застывания. Так, смешивание дизельного топлива с вторичным бензином и последующей отгонкой бензина не привело к понижению температуры застывания, а облучение дизельного топлива без добавления вторичного бензина привело к снижению температуры застывания только до -19°С. Применение изобретения исключает применение катализатора, который составляет основную стоимость в удорожании дизельной фракции и совтветствующей каталитической установки и заменяется прость1м в оформлении высокопроизводительным способом С1шжения температуры застывания дизельного топлива. 36 В качестве сырья дизельная фракция с температурой застывания -8° С и пироконденсат Уфимского завода синтеза спирта (фракция н. к. -200°С). Пример 1. В ванну ультразвукового генератора УЗГ-10-22 помещают сосуд с дизельным топливом (400 мл) и облучают в течение 5 мин при комнатной температуре (25°С). Мощность генератора при зксперименте составляет 10 кВт, частота колебаний ультразвука 21 кГц, ток подмагничивания 30 А. Температура застывания дизельной фракции после облучения равна -19°С. Пример 2. В ванну генератора помещают сосуд со смесью дизельного топлива и пироконденсата, взятыми в равных соотношениях. Облучение ультразвуком проводят в условиях примера 1, отгоняют бензиновую фрак цию и определяют затем температуру застывания дизельного топлива, которая оказалась равной -35° С. Пример З.В отличие от примеров 1 и 2, давельное топливо после смешивания с пироконденсатом в том же соотношении подвергается о аботке ультразвуком в течение 10 мин. После отгонки бензиновой фракЦетановое число

Углеводородный состав: метанонафтены

н-парафины

изо-парафины + нефтены

ароматические углеводороды

легкая ароматика тяжелая ароматика смолообразная часть Использование ультразвука и добавки пироконденсата в дизельное топливо понижает температуру застывания последнего в 4,5 раза, что позволяет применить его, как зимнее дмзельное топливо.

Таблица 2

33,7844,60 ции температура застывания дизельного топлива равна -35°С, однако в этом случае наблюдалось газообразование из-за длительности опыта и более глубокого превращения. Таким образом, при температуре 25°С в течение 5 мин с помощью облучения ультразвуком смеси и дальнейшей отгонки из нее бензиновой фракции получают дизельное топливо с температурой застывания -35°С. Анализ исходной и получаемой смесей приведены в табл. 1 и 2. Наблюдаемый зффект резкого снижения температуры застывания дизельного топлива достигнут эмпирически. Без смешивания дизельного топлива с пироконденсатом такой большой результат снижения температуры застывания достигнут не был. В пиробензине содержится большое количество легко реагируемых предельных и непредельных углеводородов, которые под действием ультразвука взаимодействуют с дизельным топливом. Ультразвук активирует и другие химические процессы, уменьшается количество тяжелой ароматики и увеличивается количество легкой. Вероятно, меняется состав нафтенов и изопарафинов и т. д. Изобретение исключает применение реакторов и катализатора, дает возможность заменить дорогостояшяй каталитический процесс. 687 J 10 86 Формула изобретения Способ улучшения качества дизельного топлива путем обработки его ультразвуком, отличающийся тем, что, с целью понижения температуры застывания топлива, его предварительно смешивают с бензиновой фракцией и отгоняют зту фракцию 1юсле обработки полученной смеси ультразвуком. Источники информации, принятые во вмимакие при экспертизе 1.Доклады АН УзССР, 1971. N 1, с. 35-36. 2.Ку мбаясн Садатомо СЭйсаы .гндзюцу. Prod. Techn. 1970, 25, N 8, 1-14,

SU 687 108 A1

Авторы

Султанов Абдулла Султанович

Сапожникова Эрикнас Александровна

Абдукадыров Абдурауф

Махмудов Ахмед Курбанович

Свердлова Наталья Борисовна

Тумасова Альбина Арамовна

Даты

1979-09-25Публикация

1975-11-18Подача