(54) СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕРМОХИМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2005 |
|
RU2288940C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2265042C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ ИЗ ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА | 1992 |
|
RU2030446C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 1992 |
|
RU2008323C1 |
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2378321C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 1992 |
|
RU2010836C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗВЕТВЛЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2008 |
|
RU2456330C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2216569C1 |
СПОСОБ ПРЯМОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ НА МАЛОГАБАРИТНОЙ УСТАНОВКЕ | 2004 |
|
RU2269372C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2018 |
|
RU2673558C1 |
Изобретение относится к способам улучшения качества дизельного топлива, а именно по нижения его температуры застывания. Известен способ улучшения качества дизель ного топлива, в частности его температуры застывания, путем гидрокрекинга вакуумного газойля на установке с неподвижным слоем к тализатора при температуре 425° С и давлении 50 ати 1. Однако этот способ требует дорогостоящего технологического оформления с применением катализаторов, давления и высокой температуры. Более близким техническим решением к изобретению является способ улучвпения качества дизельного топлива путем обработки его ультразв т ом 2. Б результате обработки топлива ультразвуком по такому способу происходит улучшение целого ряда его свойств, например, гомогенизация состава, теплотворной способности. Однако низкотемпературные свойства топлива улучшаются недостаточно. Цель изобретения - повышение температуры застывания топлива. Поставленная цель достигается тем, что топливо предварительно перед обработкой ультразвуком смешивают с бензиновой фракцией и отгоняют зту фракцию после обработки полученной смеси ультразвуком. Каждый из зтих приемов (в отдельности) не обеспечивает высокого зффекта понижения температуры застывания. Так, смешивание дизельного топлива с вторичным бензином и последующей отгонкой бензина не привело к понижению температуры застывания, а облучение дизельного топлива без добавления вторичного бензина привело к снижению температуры застывания только до -19°С. Применение изобретения исключает применение катализатора, который составляет основную стоимость в удорожании дизельной фракции и совтветствующей каталитической установки и заменяется прость1м в оформлении высокопроизводительным способом С1шжения температуры застывания дизельного топлива. 36 В качестве сырья дизельная фракция с температурой застывания -8° С и пироконденсат Уфимского завода синтеза спирта (фракция н. к. -200°С). Пример 1. В ванну ультразвукового генератора УЗГ-10-22 помещают сосуд с дизельным топливом (400 мл) и облучают в течение 5 мин при комнатной температуре (25°С). Мощность генератора при зксперименте составляет 10 кВт, частота колебаний ультразвука 21 кГц, ток подмагничивания 30 А. Температура застывания дизельной фракции после облучения равна -19°С. Пример 2. В ванну генератора помещают сосуд со смесью дизельного топлива и пироконденсата, взятыми в равных соотношениях. Облучение ультразвуком проводят в условиях примера 1, отгоняют бензиновую фрак цию и определяют затем температуру застывания дизельного топлива, которая оказалась равной -35° С. Пример З.В отличие от примеров 1 и 2, давельное топливо после смешивания с пироконденсатом в том же соотношении подвергается о аботке ультразвуком в течение 10 мин. После отгонки бензиновой фракЦетановое число
Углеводородный состав: метанонафтены
н-парафины
изо-парафины + нефтены
ароматические углеводороды
легкая ароматика тяжелая ароматика смолообразная часть Использование ультразвука и добавки пироконденсата в дизельное топливо понижает температуру застывания последнего в 4,5 раза, что позволяет применить его, как зимнее дмзельное топливо.
Таблица 2
33,7844,60 ции температура застывания дизельного топлива равна -35°С, однако в этом случае наблюдалось газообразование из-за длительности опыта и более глубокого превращения. Таким образом, при температуре 25°С в течение 5 мин с помощью облучения ультразвуком смеси и дальнейшей отгонки из нее бензиновой фракции получают дизельное топливо с температурой застывания -35°С. Анализ исходной и получаемой смесей приведены в табл. 1 и 2. Наблюдаемый зффект резкого снижения температуры застывания дизельного топлива достигнут эмпирически. Без смешивания дизельного топлива с пироконденсатом такой большой результат снижения температуры застывания достигнут не был. В пиробензине содержится большое количество легко реагируемых предельных и непредельных углеводородов, которые под действием ультразвука взаимодействуют с дизельным топливом. Ультразвук активирует и другие химические процессы, уменьшается количество тяжелой ароматики и увеличивается количество легкой. Вероятно, меняется состав нафтенов и изопарафинов и т. д. Изобретение исключает применение реакторов и катализатора, дает возможность заменить дорогостояшяй каталитический процесс. 687 J 10 86 Формула изобретения Способ улучшения качества дизельного топлива путем обработки его ультразвуком, отличающийся тем, что, с целью понижения температуры застывания топлива, его предварительно смешивают с бензиновой фракцией и отгоняют зту фракцию 1юсле обработки полученной смеси ультразвуком. Источники информации, принятые во вмимакие при экспертизе 1.Доклады АН УзССР, 1971. N 1, с. 35-36. 2.Ку мбаясн Садатомо СЭйсаы .гндзюцу. Prod. Techn. 1970, 25, N 8, 1-14,
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1975-11-18—Подача