Способ испытания железнодорожных колес на многократный удар Советский патент 1979 года по МПК G01N3/32 G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU687370A1

1

Изобретение относится к прочностным испытаниям материалов и изделий.

Известен способ испытаний железнодорожных колес на удар, по которому испытуемое колесо устанавливают на жес кой опоре и наносят удар по ступице колеса падающим грузом Г .

Недостатком данного способа являерся трудоемкость проведения испытаний на многократный удар, так как испытуемое колесо после удара не удерживае-рся в исходном положении.

Наиболее близким по техническому существу к изобретению является способ испытания железнодорожных колес на многократный удар, по которому испытуемое колесо устанавливают в центрирующем приспособлении на шаботе ударной машины и наносят удары по ступице колеса падающим с заданной высоты грузом

ИИспользуют центрирующее приспосооление, содержащее опорное основание с центральным отверстием под ступицу колеса, толкатели в виде ползунов двутаврового сечения, поворотную щайбу, бобышки, связанные с щинами щайбы, и аморнтизационные кулачки с козырьками.

Недостатком данного способа является трудоемкость и недостаточная точност центрирования испытуемого колеса после каждого удара, так как форма выполнения козырьков не согласована с формой испытуемого колеса, что приводит к необходимости дополнительно центрировать испытуемое колесо после каждого удара.

иелью изобретения является снижение трудоемкости и повыщение точности испытаний за счет самоцентрирования колеса после каждого удара.

Это достигается тем, что используют центрирующее приспособление в виде обхватывающего колесо кольца, внутренняя поверхность которого образована двумя поверхностями обратных усеченных конусов и соединяющей их площадкой, при этом размеры приспособления выби-. рают из соотношений: Df,,005-1,025 3 Нгг/Н 0,65-0,75; 1,7-2.4; /А/ ; 1Д5-1,25, где D - меньши диаметр нижнего обратного усеченного конуса; J) - максимальный диаметр обо да колеса; м и - высота нижнего обратно го усеченного конуса; Н - ширина обода колеса; d п - угол наклона конусов; Д - угол наклона поверхности качения обода колеса; 2 - ширина площадки; h высота гребня колеса. На чертеже изображено используемое центрирующее приспособление для реализации описываемого способа. Способ состоит в следующем. Испытуемое колесо 1 устанавливают в центрирующем приспособлении в виде обхватывающего колесо кольца 2, внутренняя поверхность которого образована двумя по рхностями обратных усеченных конусов 3 и 4 и соединяющей их площадкой 5, на щаботе 6 ударной мащ ны и наносят удары по ступице 7 колеса 1 падающим с заданной высоты грузом 8. Размеры приспособления выбирают из соотношений /D 1,005-1,025,Ни/1Ц 0,65-0,75. 1.7-2,4, 1Д5-1,25, где DM- меньший диаметр нижнего обратного усеченного конуса 3; 13 - максимальный диаметр обода 9 колеса 1; |- И высота нижнего обратного усеченного конуса 3; - щирина обода 9 колеса; d и - угол наклона конусов, fj - угол наклона поверхности каче ния обода 9 колеса 1; Р - ширина площадки 5, h - высота гребня 10 колеса. Способ осуществляется следующим о разом. Железнодорожное колесо 1 диаметро Х 94Otl4 мм укладывают гребнем 10 вверх на шабот 6 внутри кольца 2 с диаметром Dn 960 мм, высотой Нм 95 мм, высотой h равной ЗО мм конуса 4 и шириной В 35 мм. Углы Л наклона конусов 3 и 4 равны 6 Я После удара грузом 8 по ступице 7 колесо 1 смещается вверх и в сторону 0 ио-за возникающих упругих деформаций, взаимодействует ободом 9 с конусом 3, после чего самопроизвольно устанавливается в исходное положение, т. е. обеспе-г чивается самоцентрирование колеса 1 после каждого удара, За счет соответствия форм и размеров испытуемого колеса и центрирующего приспособления обеспечивается самоцентрирование колеса, что снижает трудоемкость испытаний и повышает их точность. Формула изобретения Способ испытаний железнодорожных колес на многократный удар, по которому испытуемое колесо устанавливают в центрирующем приспособлении на шаботе ударной машины и наносят удары по ступице колеса падающим с заданной высоты грузом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности испытаний путем самоцентрирования колеса после кая дого удара, используют центрирующее приспособление в виде охватывающего колесо кольца, внутренняя поверхность которого образована двумя поверхностями обратных усеченных конусов и соединяющей их-площадкой, при этом размеры приспособления выбирают из соотношенийЛи/р, 1,005-1,025; «/ 0,65-0,75; Ли ) 1,7-2,,1,15-1,25, где 3.п- меньший диаметр нижнего обратного усеченного конуса; максимальный диаметр обода колеса; Но - высота нижнего обратного усеченного конуса; f-) - щирина обода колеса; угол наклона конусов; угол наклона поверхности качания обода колеса; ширина площадки; } - высота гребня колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N9 255970, кл. G 01 М 13/ОО, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 363882, кл. G, 01 М 7/ОО, 197О.

Похожие патенты SU687370A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС 2006
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Шестак Василий Данилович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Васильев Алексей Александрович
  • Султинских Игорь Евгеньевич
  • Зудов Александр Федорович
RU2335373C2
МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТВЕРДОСТИ 1991
  • Ярмицкий Сергей Петрович[Ua]
  • Фейгин Марк Исаакович[Ua]
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Калинин Александр Борисович[Ru]
  • Ободан Владимир Яковлевич[Ua]
  • Бердянский Ефим Натан-Анатольевич[Ua]
  • Нейштадт Илья Григорьевич[Ua]
  • Монахов Владимир Павлович[Ru]
  • Баринова Галина Павловна[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Мирошниченко Николай Григорьевич[Ua]
  • Школьник Лев Михайлович[Ru]
  • Парышев Юрий Михайлович[Ru]
RU2031392C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2004
  • Королев С.А.
  • Волков А.М.
  • Кондрушин А.И.
  • Голышков Р.А.
  • Крошкин В.А.
  • Яндимиров А.А.
  • Роньжин А.И.
  • Пашолок И.Л.
  • Разумов А.С.
RU2259279C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2303533C1
Способ ковки в подкладных штампах поковок типа цилиндрических колес с ободом и ступицей 1987
  • Ашпур Юрий Викторович
  • Шилов Сергей Вадимович
  • Пшеницын Радмир Тимофеевич
  • Дядюк Виталий Блажеевич
  • Рацкевич Юрий Андреевич
  • Солошенко Сергей Николаевич
  • Камалов Владимир Зиновьевич
  • Вербицкий Леонид Леонидович
SU1542684A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС 1994
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Тубольцев Юрий Григорьевич[Ua]
  • Дмитриев Юрий Владимирович[Ru]
  • Крошкин Владислав Алексеевич[Ru]
  • Перепелов Владимир Михайлович[Ru]
RU2073577C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС 1991
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Паршин Владимир Андреевич
RU2010654C1
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА Р65-ВГ1 2016
  • Голубятников Александр Владимирович
RU2648545C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО ТЕСТИРОВАНИЯ ИЛИ РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ ДИСКООБРАЗНЫХ ИЛИ КОЛЬЦЕОБРАЗНЫХ ОБЪЕКТОВ 2002
  • Барч Томас
  • Монтнахер Йоахим
  • Вальте Фридхельм
  • Поль Дирк
  • Клос Ральф
  • Вегенер Андреас
  • Хупфер Торстен
RU2289811C2

Иллюстрации к изобретению SU 687 370 A1

Реферат патента 1979 года Способ испытания железнодорожных колес на многократный удар

Формула изобретения SU 687 370 A1

SU 687 370 A1

Авторы

Конышев Николай Андреевич

Блажнов Геннадий Александрович

Бочкарев Владимир Андреевич

Валетов Михаил Серафимович

Крашевич Виктор Наумович

Можаев Сергей Михайлович

Даты

1979-09-25Публикация

1978-01-03Подача