МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТВЕРДОСТИ Российский патент 1995 года по МПК G01N3/48 

Описание патента на изобретение RU2031392C1

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов, конкретно к измерениям твердости железнодорожных колес.

Известен прибор для испытания трубчатого материала на твердость [1], содержащий блок испытательной и фрезерной головок, приспособление для установки этих блоков в положение над обрабатываемой заготовкой, приспособление для захвата, установки и поддержки заготовки. Фрезерная головка снабжена приводом, а испытательная расположена рядом с фрезерной. Конструкция указанного прибора такова, что он не может быть использован для измерения твердости крупногабаритных изделий, в частности железнодорожных колес.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство для испытания твердости [2], включающее основную раму для приема металлического колеса, регулируемые средства захвата для закрепления колеса на основной раме, средства шлифовки, устройство для измерения твердости и устройство для анализа результатов.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, связанная с ориентацией колеса и его фиксацией в вертикальном положении. Для подготовки поверхности применено шлифовальное устройство с чувствительным элементом управления и механизмом перемещения шлифовального устройства в вертикальной плоскости во время обработки, что вызывает необходимость согласования работы шлифовального устройства с устройством для измерения твердости.

Недостатком известного устройства является также возможность измерения твердости только в одной точке колеса, и при необходимости более достоверной оценки твердости в известном устройстве следует вновь вводить колесо в устройство, повернуть его на необходимый угол. Кроме того, в известном устройстве необходимо периодически восстановление поверхности шлифовального круга.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей машины.

Это достигается тем, что в машине для измерения твердости железнодорожных колес, содержащей основание, жестко связанную с основанием раму, средства подачи колеса, средства подготовки поверхности колеса, приспособление для измерения твердости, средства анализа результата измерения, средства фиксации колеса, средства подготовки поверхности колеса выполнены в виде цилиндрической фрезы, а средства фиксации колеса - в виде цилиндрических стержней, установленных с возможностью регулировки в направлении, перпендикулярном поверхности колеса, и жесткой фиксации относительно рамы.

Для фиксации и поворота колеса машина снабжена подъемно-поворотным столом, установленным на основании, а средство анализа результатов выполнено в виде оптико-электронной системы.

Использование цилиндрической фрезы обеспечивает необходимую чистоту поверхности, при этом не нарушая ее качества. Применение регулируемых упоров в виде цилиндрических стержней, установленных с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном поверхности колеса с подъемно-поворотным столом, обеспечивается жесткое закрепление колеса при подъеме. При этом размер между торцом цилиндрической фрезы и плоскостью обода колеса составит необходимую величину, равную толщине обезуглероженного слоя материала колеса, например 1. ..2 мм. Для изменения толщины снимаемого слоя проводится регулировка упоров по высоте.

Такое решение обеспечивает упрощение конструкции машины, а применение подъемно-поворотного стола позволяет не только фиксировать колесо при обработке относительно регулируемых упоров, но и производить несколько измерений по ободу колеса, что значительно расширяет технические возможности.

Высокую точность анализа обеспечивает оптико-электронная система.

На чертеже изображена машина для измерения твердости, вид сбоку.

Машина содержит устройство 1 для фиксации колеса во время подготовки поверхности и проведения операции контроля, состоящее из подъемно-поворотного стола 2, смонтированного на основании шагающего конвейера 3, и опорой рамы 4 с регулируемыми упорами 5, смонтированными также на основании шагающего конвейера 3, устройство 6 для подготовки поверхности испытуемого колеса, установленного на общем фундаменте с основанием шагающего конвейера 3, состоящее из фрезерной головки 7 с цилиндрической фрезой 8, перемещающейся в горизонтальной плоскости относительно станины 9 с помощью подвижного стола 10, испытательную головку 11 с приводом 12 вертикального перемещения, смонтированную на фрезерной головке 7, оптико-электронную систему 13 обмера и обработки нанесенного отпечатка и получение результатов испытаний в виде единиц твердости по Бринеллю, Роквеллу и др., шагающий конвейер 3 для подачи и выдачи колеса 14 в машину.

Машина работает следующим образом.

Колесо 14 шагающим конвейером 3 перемещается в машину для измерения твердости. Подъемно-поворотный стол 2 совершает подъем колеса 14. При этом опорный конус 15 подъемно-поворотного стола 2 входит в отверстие колеса 14 и снимает его с опорных балок 16 шагающего конвейера 3. При подъеме колесо 14 доходит до регулируемых упоров 5 опорной рамы 4, фиксирующих колесо в положении относительно устройства 6 для подготовки поверхности таким образом, чтобы размер между торцом цилиндрической фрезы и плоскостью обода колеса составлял величину, равную толщине обезуглероженного слоя материала колеса, например, 1...2 мм.

Изменение глубины фрезерования осуществляется изменением высоты регулируемых упоров 5. Фрезерная головка 7, смонтированная на подвижном столе 10 устройства для подготовки поверхности 6, подводится относительно станины 9 со скоростью, превышающей скорость фрезерования (быстрый подвод), к ободу колеса 14, затем в режиме рабочего хода с помощью цилиндрической фрезы 8 и привода 17 фрезерует площадку для измерения твердости (снимает обезуглероженный слой на глубину 1+1 мм плоскости обода колеса).

После фрезерования подвижный стол 10 с фрезерной головкой 7 совершает ход в обратном направлении до тех пор, пока испытательная головка 11 не установится над обработанной площадкой. В этом положении подвижный стол 10 фиксируется. Испытательная головка 11, смонтированная на переднем фланце фрезерной головки 7, с помощью привода 12 выполняет динамический отпечаток нормированной энергией удара с помощью испытательного шарика 18 (или конуса).

Испытательная головка 11 возвращается в исходное положение. Подвижной стол 10 с фрезерной головкой 7 и испытательной головкой 11 возвращаются в исходное положение и открывают обработанную площадку с нанесенным отпечатком. Оптико-электронная система 17 с видеокамерой (на чертеже не показана), установленной на одной оси с центром динамического отпечатка, производит обмер отпечатка с дальнейшим переводом его в числовую индикацию твердости.

Для измерения твердости в другой точке обода колеса 14 подъемно-поворотный стол 2 совершает ход вниз на величину необходимого зазора между плоскостью обода колеса 14 и регулируемыми упорами 5 и опорными балками 16 шагающего конвейера 3. После чего опорный конус 15 подъемно-поворотного стола 2 поворачивает колесо 14 на необходимый угол в горизонтальной плоскости. После этого подъемно-поворотный стол 2 снова поднимает колесо 14 и прижимает его к регулируемым упорам 5 опорной рамы 4.

После получения результатов подъемно-поворотный стол 2 опускает колесо 14 на опорные балки 16 шагающего конвейера 3. Далее шагающим конвейером 3 колесо 14 выводится из машины.

Похожие патенты RU2031392C1

название год авторы номер документа
Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес 1992
  • Королев Сергей Александрович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Кузьмичев Геннадий Михайлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
SU1836451A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1997
  • Сидоров Игорь Петрович[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Чаруйский Эдуард Аркадьевич[Ru]
  • Рубаненко Сергей Александрович[Ru]
RU2111822C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1994
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Крошкин Владислав Алексеевич[Ru]
  • Баринова Галина Павловна[Ru]
  • Валетов Михаил Серафимович[Ua]
  • Парышев Юрий Михайлович[Ru]
RU2070465C1
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ГРУПП ОБРАЗЦОВ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОМ ИЗГИБЕ 2012
  • Аманов Сергей Раимжанович
  • Рузаев Дмитрий Григорьевич
  • Кальманович Максим Владимирович
  • Шпатов Евгений Кириллович
RU2515188C2
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС 1994
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Тубольцев Юрий Григорьевич[Ua]
  • Дмитриев Юрий Владимирович[Ru]
  • Крошкин Владислав Алексеевич[Ru]
  • Перепелов Владимир Михайлович[Ru]
RU2073577C1
Устройство для смазки узлов трения движущихся машин 1978
  • Локшин Александр Борисович
  • Горенштейн Борис Михайлович
  • Ширяев Владимир Иванович
  • Антипов Борис Федорович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Гавриш Николай Васильевич
SU723288A1
ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК 1992
  • Шаповалов Виктор Федорович[Ua]
  • Печеный Владимир Иванович[Ua]
  • Клочко Александр Александрович[Ua]
  • Руин Григорий Николаевич[Ru]
  • Налетов Сергей Павлович[Ru]
  • Аристархов Николай Иванович[Ru]
  • Коротков Вячеслав Дмитриевич[Ru]
  • Лобанов Николай Александрович[Ru]
  • Кузнецов Андрей Викторович[Ru]
RU2082567C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1993
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Узлов Иван Герасимович[Ua]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Валетов Михаил Серафимович[Ua]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
RU2041008C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЬНЫХ КОЛЕС 1997
  • Сидоров И.П.
  • Антипов Б.Ф.
  • Калинин А.Б.
  • Баринова Г.П.
  • Мазурин В.В.
  • Королев С.А.
  • Яндимиров А.А.
  • Пашолок И.Л.
  • Волков А.М.
  • Седышев И.А.
  • Ефимов И.В.
  • Цюренко В.Н.
  • Харитонов В.Б.
RU2124056C1
Станок-полуавтомат четырехстороннего закругления ребер деревянных корпусов 1984
  • Беленков Светослав Михайлович
  • Гурченко Валентин Григорьевич
  • Лавренов Александр Михайлович
  • Лебедев Александр Сергеевич
SU1255434A1

Реферат патента 1995 года МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТВЕРДОСТИ

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов твердости железнодорожных колес. С целью упрощения конструкции и расширения технических возможностей машина содержит устройство 1 для фиксации колеса во время подготовки поверхности и проведения операции контроля, состоящее из подъемно-поворотного стола 2, смонтированного на основании шагающего конвейера 3, и опорной рамы 4 с регулируемыми упорами 5, смонтированной также на основании шагающего конвейера 3, устройство для подготовки поверхности испытуемого колеса 6, установленное на общем фундаменте с основанием шагающего конвейера 3, состоящее из фрезерной головки 7 с цилиндрической фрезой 6, перемещающейся в горизонтальной плоскости относительно станины 9 с помощью подвижного стола 10; испытательную головку 11 с приводом 12 вертикального перемещения, смонтированную на фрезерной головке 7; оптико-электронную систему 13 обмера и обработки нанесенного отпечатка и получения результатов испытаний в виде единиц твердости по Бринеллю, Роквеллу и др., шагающий конвейер 3 для подачи и выдачи колеса в машину. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 031 392 C1

1. МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТВЕРДОСТИ железнодорожных колес, содержащая основание, жестко связанную с основанием раму, средства подачи колеса, средства подготовки поверхности колеса, приспособление для измерения твердости, средства анализа результатов измерения и средства фиксации колеса, отличающаяся тем, что средства подготовки поверхности колеса выполнены в виде цилиндрической фрезы, средства фиксации колеса выполнены в виде цилиндрических стержней, установленных с возможностью регулировки в направлении, перпендикулярном поверхности колеса, и жесткой фиксации относительно рамы. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на основании подъемно-поворотным столом. 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что средства анализа результатов выполнены в виде оптико-электронной системы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031392C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США N 4719793, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 031 392 C1

Авторы

Ярмицкий Сергей Петрович[Ua]

Фейгин Марк Исаакович[Ua]

Конышев Аркадий Андреевич[Ru]

Королев Сергей Александрович[Ru]

Калинин Александр Борисович[Ru]

Ободан Владимир Яковлевич[Ua]

Бердянский Ефим Натан-Анатольевич[Ua]

Нейштадт Илья Григорьевич[Ua]

Монахов Владимир Павлович[Ru]

Баринова Галина Павловна[Ru]

Антипов Борис Федорович[Ru]

Мирошниченко Николай Григорьевич[Ua]

Школьник Лев Михайлович[Ru]

Парышев Юрий Михайлович[Ru]

Даты

1995-03-20Публикация

1991-10-22Подача