Направляющее устройство для автомобилей Советский патент 1979 года по МПК E01F15/00 E01F15/06 

Описание патента на изобретение SU688141A3

1

Изобретение относится к направляющим устройствам для шоссейных дорог, устанавливаемым вдоль их кромки.и предназначенным- для предохранения автомобилей при съезде с проезжей части дороги. Известно направляющее устройство для автомобилей,устанавливаемое вдол -дороги, содержащее вертикально установленные в грунте стойки с шармирно прикрепленными посредством . двуплечих держателей направляющими :шинами 1. Однако известное устройство не может быть использовано одновременно для легковых и грузовых автомобилей и не исключает опасности для пассажиров.

Цель изобретения - повышение безопасности движения.

Это достигается тем, что направляющее устройство для автомобилей, устанавливаемое вдоль кромки дороги, содержащее вертикально установленные в грунте стойки с шарнирно прикрепленными посредством двуплечих держателей направляющими шинагж,снабжено -двумя горизонтальными элементами, жестко; закрепленными на стойках на расстоянии друг от друга по высоте, один из которых расположен на

одном уровне с направляющими шинами, причем каждое плечо держателей направляющих шин соединено посредством вертикальных шарниров с собтветствующим. ему горизонтальным элементом, а кгикдая вертикгшьная стойка на уровне поверхности грунта выполнена срезной.

На фиг.1 изобргикено устройство, вертикальный разрез; ма фиг.2-разрез А-А на фиг.1.

Направлякадее ус ройство включает стойки 1, установленные в грунте,

направлякщие шины 2, шарнирно-прикрепленные к стойкам двуплечими держателями 3, жестко закрепленные на стойке 1 горизонтальные элементы 4 ri 5, причем элемент 5 расположен на одном уровне с иаправлякхцими шкнамч 2, Каждое плечо держателей 3 соединено в соответствукяатл; горизонтальным элементом 4 или 5 с помощью вертикальных шарниров 6,

каждая стойка 1 на уровне поверхности грунта выполнена срезной путем установки верхней части стойки 1 в пусто- .телом разрушаемом, снабженном соответствующим утолщением,профильном элементе 7 из хрупкого грунта,который. свою очередь,входит в опущенную в грунт часj:b стойки 8, Напр&вл.пющее устройство может быть усхаковлено вдоль кромки шоссе или по центровой линии автобанов и других скоростных дорог с раздель нь№1 каправланием движения. При съезде легкового автомобиля с проезлей части и соприкосновении с капрагляетдим .устройством происходи отскок или поворот автомобиля, что не исключает нарзд его на проезжую полосу со встречным движением и пре.дохранкез от аварии. Грузовой автомобиль, вышедший из-под контроля водителя, направляется направляющим устройством и частично поворачивается так, что ког да происходит опускание этого устрой .ства или, обычно приводящее к опрокидыванию, соприкосновение задних колес со слишком низким для груэоНИКОЕ направляющим устройством, простирающаяся на большую высоту средняя стенка 9, выполненная в виде массивного ограждения, предотвра щает опрокидывание грузовика и обес печ1|вает его беспрепятственное движение вдоль верхней несущей шины. Когда энергия при наезде вызывает удар в среднюю стенку 9, несущие стойки срезаются так,что,благода ря возможности прогиба всего направляющего устройства, возможно беспре пятственное дальнейшее скольжение грузовика вдоль средней стенки 9. При таких наездах неизбежно возника ют повреждения направляющего устрой ства и грузовика. Существенно то, что уменьшается опасность ранения находящихся в грузовике людей по ср нению с ранениями при опрокидывании грузовика. Кроме того, исключается прорыв на полосу со встречным движением. Благодаря Тому, что нижний носитель средней стенки 9 находится на высоте направляющей шины 2 и, таким образом на высоте, благоприятной для легковых автомобилей, в случае когда легковой автомобиль проникнет к средней стенке 9, он ударяется местом кузова, не опасным для пассажиров. Формула изобретения Направляющее устройство для автомобилей, устанавливаемое вдоль кромки дороги, содержащее вертикально установленные в грунте стойки с шарнирно прикрепленными посредством двуплечих держателей направляющими шинами, отличающеес я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено двумя горизонтальными элементами, жестко закрепленными на стойках на расстоянии друг от друга по высоте, один из которых расположен на одном уровне с направляющими шинами, причем каждое плечо держа- . телей направляющих шин соединено посредством вертикальных шарниров с соответствующим ему горизонтальным элементом, а каждая вертикальная стойка на уровне поверхности грунта вьшолнена срезной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1295581, кл. 19 е 15/00, 1970.

I

I

I

t g,«O

E n

1 I

1

-J

,

А- А

W

Похожие патенты SU688141A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Сташенко Георгий Яковлевич
  • Поздеев Аркадий Николаевич
RU2368722C2
Барьер безопасности для автодорог 1979
  • Малинин Павел Квинтельянович
SU874845A1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАШМАК, КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ), СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2009
  • Солдатов Борис Владимирович
RU2399498C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Горшков Александр Иванович
RU2049885C1
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2006
  • Шагин Александр Павлович
  • Харькин Александр Сентябрьевич
  • Кротов Александр Владимирович
  • Максимов Владимир Викторович
  • Соболев Сергей Агеевич
  • Баваров Борис Николаевич
RU2312948C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Горшков Александр Иванович
RU2044858C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ-ЭСТАКАДА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ СРЕД 2011
  • Низовцев Юрий Михайлович
  • Анцыгин Александр Витальевич
RU2476633C1
Устройство для аварийной остановки автомобиля 1987
  • Левит Александр Анатольевич
  • Котляр Иван Максимович
SU1550024A2
Барьер безопасности 1980
  • Абулханов Равиль Гафурович
  • Каменев Александр Михайлович
SU901381A1
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии 2021
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
RU2773781C1

Иллюстрации к изобретению SU 688 141 A3

Реферат патента 1979 года Направляющее устройство для автомобилей

Формула изобретения SU 688 141 A3

SU 688 141 A3

Авторы

Эрнест Глаезенер

Даты

1979-09-25Публикация

1975-03-17Подача