1
Изобретение относится к направляющим устройствам для шоссейных дорог, устанавливаемым вдоль их кромки.и предназначенным- для предохранения автомобилей при съезде с проезжей части дороги. Известно направляющее устройство для автомобилей,устанавливаемое вдол -дороги, содержащее вертикально установленные в грунте стойки с шармирно прикрепленными посредством . двуплечих держателей направляющими :шинами 1. Однако известное устройство не может быть использовано одновременно для легковых и грузовых автомобилей и не исключает опасности для пассажиров.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
Это достигается тем, что направляющее устройство для автомобилей, устанавливаемое вдоль кромки дороги, содержащее вертикально установленные в грунте стойки с шарнирно прикрепленными посредством двуплечих держателей направляющими шинагж,снабжено -двумя горизонтальными элементами, жестко; закрепленными на стойках на расстоянии друг от друга по высоте, один из которых расположен на
одном уровне с направляющими шинами, причем каждое плечо держателей направляющих шин соединено посредством вертикальных шарниров с собтветствующим. ему горизонтальным элементом, а кгикдая вертикгшьная стойка на уровне поверхности грунта выполнена срезной.
На фиг.1 изобргикено устройство, вертикальный разрез; ма фиг.2-разрез А-А на фиг.1.
Направлякадее ус ройство включает стойки 1, установленные в грунте,
направлякщие шины 2, шарнирно-прикрепленные к стойкам двуплечими держателями 3, жестко закрепленные на стойке 1 горизонтальные элементы 4 ri 5, причем элемент 5 расположен на одном уровне с иаправлякхцими шкнамч 2, Каждое плечо держателей 3 соединено в соответствукяатл; горизонтальным элементом 4 или 5 с помощью вертикальных шарниров 6,
каждая стойка 1 на уровне поверхности грунта выполнена срезной путем установки верхней части стойки 1 в пусто- .телом разрушаемом, снабженном соответствующим утолщением,профильном элементе 7 из хрупкого грунта,который. свою очередь,входит в опущенную в грунт часj:b стойки 8, Напр&вл.пющее устройство может быть усхаковлено вдоль кромки шоссе или по центровой линии автобанов и других скоростных дорог с раздель нь№1 каправланием движения. При съезде легкового автомобиля с проезлей части и соприкосновении с капрагляетдим .устройством происходи отскок или поворот автомобиля, что не исключает нарзд его на проезжую полосу со встречным движением и пре.дохранкез от аварии. Грузовой автомобиль, вышедший из-под контроля водителя, направляется направляющим устройством и частично поворачивается так, что ког да происходит опускание этого устрой .ства или, обычно приводящее к опрокидыванию, соприкосновение задних колес со слишком низким для груэоНИКОЕ направляющим устройством, простирающаяся на большую высоту средняя стенка 9, выполненная в виде массивного ограждения, предотвра щает опрокидывание грузовика и обес печ1|вает его беспрепятственное движение вдоль верхней несущей шины. Когда энергия при наезде вызывает удар в среднюю стенку 9, несущие стойки срезаются так,что,благода ря возможности прогиба всего направляющего устройства, возможно беспре пятственное дальнейшее скольжение грузовика вдоль средней стенки 9. При таких наездах неизбежно возника ют повреждения направляющего устрой ства и грузовика. Существенно то, что уменьшается опасность ранения находящихся в грузовике людей по ср нению с ранениями при опрокидывании грузовика. Кроме того, исключается прорыв на полосу со встречным движением. Благодаря Тому, что нижний носитель средней стенки 9 находится на высоте направляющей шины 2 и, таким образом на высоте, благоприятной для легковых автомобилей, в случае когда легковой автомобиль проникнет к средней стенке 9, он ударяется местом кузова, не опасным для пассажиров. Формула изобретения Направляющее устройство для автомобилей, устанавливаемое вдоль кромки дороги, содержащее вертикально установленные в грунте стойки с шарнирно прикрепленными посредством двуплечих держателей направляющими шинами, отличающеес я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено двумя горизонтальными элементами, жестко закрепленными на стойках на расстоянии друг от друга по высоте, один из которых расположен на одном уровне с направляющими шинами, причем каждое плечо держа- . телей направляющих шин соединено посредством вертикальных шарниров с соответствующим ему горизонтальным элементом, а каждая вертикальная стойка на уровне поверхности грунта вьшолнена срезной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1295581, кл. 19 е 15/00, 1970.
I
I
I
t g,«O
E n
1 I
1
-J
,
А- А
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368722C2 |
Барьер безопасности для автодорог | 1979 |
|
SU874845A1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАШМАК, КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ), СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2009 |
|
RU2399498C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2049885C1 |
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044858C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ-ЭСТАКАДА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ СРЕД | 2011 |
|
RU2476633C1 |
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1987 |
|
SU1550024A2 |
Барьер безопасности | 1980 |
|
SU901381A1 |
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии | 2021 |
|
RU2773781C1 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1975-03-17—Подача