Устройство для изменения фаз всасывания во время работы в звездообразных двигателях внутреннего сгорания Советский патент 1947 года по МПК F01L1/34 F02D13/02 F02B75/22 

Описание патента на изобретение SU68826A1

Как известно, для получения максимальной мощности двигателя внутреннего сгорания требуется иметь широкие фазы газораспределения, а стало быть и максимальное опережение всасывания.

В то же время для получения устойчивой работы двигателя на малом газе необходимо иметь минимальное опережение всасывания. Для удовлетворения требований максимальной мощности и устойчивой работы звездообразного двигателя на малом газе предлагается описываемое ниже устройство.

Отличительная особенность устройства заключается в том, что для привода всасывающих клапанов применена дополпительпая кулачковая щайба, расположенная на ободе основной шайбы с возможностью ее углового смещения и фиксирования в требуемом положении. Для осуществления углового смещения дополнительной кулачковой шайбы действием на ее кулачки меняющихся реакций толкателей цапфа ее ведущей шестерни закреплена на подвижном поводке,

19 Свод в. 7.

величина перемещения которого ограничена упорами, а его зубчатый сектор сцеплен с муфтой, снабженной на торцах шлицами, попеременно сцепляемыми с противоположно действующими муфтами свободного хода с целью предотвращения обратного перемещения поводка под действием реакций толкателей.

Такая кулачковая щайба позволит иметь на больших оборотах (максимальной мощности) максимальное опережение всасывания, а на малых оборотах - минимальное.

На фиг. 1 изображен разрез устройства; на фиг. 2-то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 изображен механизм переключающей муфты.

Дополпительная кулачковая щайба 4 с переменным углом опережения всасывания расположена свободно на ободе основной кулачковой шайбы 5. Для посадки дополнительной кулачковой шайбы 4 на свое место на буртике основной кулачковой шайбы 5 имеются пазы, а у дополнительной шайбы - соответствующие выступы. После посадки

289

дополнительная шайба 4 поворачивается в соответствующее положение. Таким образом, дополнительная шайба 4 (всасывания) имеет возможность свободно поворачиваться относительно основной кулачковой шайбы 5 на некоторый угол. Препятствием к сдвигу в осевом направлении является буртик. Привод дополнительной кулачковой шайбы 4 и основной кулачковой шайбы 5 осуществляется самостоятельными двойными шестернями J и 2, которые получают вращение от ведущей шестерни 7, сидящей жестко на коленчатом валу 16. Двойная шестерня 2 имеет ось, жестко прикрепленную тремя болтами 21 к стенке 20 картера. Двойная шестерня 3 сидит на специальном, могущем поворачиваться, поводке 6, который крепится тремя болтами 22 к стенке 20 картера двигателя. Отверстия в поводке 6 под болты 22 сделаны продолговатыми для возможности поворачивания поводка на некоторый угол. Поводок на своей верхней части несет зубчатый сектор /7, сцепляющийся со скользящей муфтой 7 механизма переключения.

Мощность двигателя зависит от положения дросселя. С дросселем (не показан на чертеже) с помощью рычагов и тяги 18 соединяется червяк 77, находящийся в зацеплении с червячным колесом 10. Последнее сидит на валике 9 на шпонке. Валик 9 несет на себе две муфты 72, вращающиеся только в одном направлении; при вращении в другом направлении они заклиниваются роликами 13 (фиг. 4). Эти муфты установлены так, что имеют свободный ход одна по отношению к другой в разные стороны и удерживаются от осевого перемещения с одной стороны разжимными кольцами на валике 9, с другой - шайбами. Муфты 72 имеют торцевые шлицы для сцепления со свободно скользящей по валику 9 муфтой 7, в криволинейном пазу 19 которой ходит шрифт 8, запрессованный в валик 9. Муфты 7 и 72 монтируются в разъемном корпусе 14 с фланцем, которым он и крепится к картеру двумя болтами. Для переключения с одного угла

290

опережения на другой используется переменный крутящий момент, действующий на кулачки дополнительной шайбы со стороны толкателей. Таким образом, с помощью переменного крутящего момента, действующего на дополнительную шайбу 4, последняя может вставать как в положение максимального, так и в положение минимального опережения впуска. Дальнейшая задача заключается в зафиксировании требуемого опережения впуска. Эта фиксация производится механизмом переключения следующим образом. При переводе двигателя с больших оборотов на малые дроссель прикрывается, а вместе с ним через червячную передачу 11-10 поворачивается валик 9 против часовой стрелки, если смотреть по стрелке А на фиг. 1. Штифт 8, скользя по косому участку паза /9, передвигает муфту 7 вдоль оси слева направо, выводя ее из зацепления с левой муфтой и вводя в зацепление с правой муфтой.

После того, как штифт 8 введет муфту 7 в зацепление с правой муфтой, поводок 6 повернется вправо (по фиг. 2). Этот поворот будет продолжаться до тех пор, пока поводок 6 не упрется в правый упор 75. Дальнейшее перемещение поводка 6 в обе стороны будет невозможно. Перемещению в правую сторону будет препятствовать упор 15, а в левую - заклинивание правой муфты 72. В таком положении двигатель будет работать при минимальном опережении всасывания до тех пор, пока не будет переключен на максимальный. При переводе двигателя на большие числа оборотов вместе с передвижением дросселя будет поворачиваться валик .9 по часовой стрелке. Муфта 7 передвинется в свое левое (по фиг. 1) крайнее положение и войдет в зацепление с левой муфтой 72, допускающей вращение против часовой стрелки Здесь для переключения используется отрицательный крутящий момент, действующий на кулачки всасывания. Поводок 6 повернется до левого упора 75, чем и зафиксирует максимальное опережение всасывания. Поворачиванию поводка в правую сторону (по фиг. 2) будет препятствовать заклинивание левой муфты 72,

Предмет изобретения

1, Устройство для изменения фаз всасывания во время работы в звездообразных двигателях внутреннего сгорания с кулачковой шайбой, управляющей выхлопными клапанами, о тл ичающееся тем, что для привода всасывающих клапанов применена дополнительная кулачковая шайба, расположенная на ободе основной шайбы с возможностью ее углового смещения и фиксирования в требуемом положении.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для осуществления углового смещения дополнительной кулачковой шайбы действием на ее кулачки меняющихся реакций толкателей цапфа ее ведущей шестерни закреплена на подвижном поводке, величина перемещения которого ограничена упорами 75, а его зубчатый сектор сцеплен с муфтой 7, снабженной на торцах шлицами, попеременно сцепляемыми с противоположно действующими муфтами свободного хода с целью предотвращения обратного перемещения поводка под действием реакций толкателей.

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 4

Фиг.

13

Похожие патенты SU68826A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА 2007
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2334132C1
Штамповочный пресс для изготовления листов трансформаторного железа 1929
  • Дубино П.П.
SU27684A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1979
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Назаров Борис Борисович
SU880803A1
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
ШТОРНЫЙ ЗАТВОР С НЕЗАВИСИМЫМ ДВИЖЕНИЕМ ШТОРОК 1969
SU241219A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР 2001
  • Саяпин В.В.
RU2213890C2
Устройство для притирки клапанов 1979
  • Антонов Константин Васильевич
  • Секирин Михаил Петрович
SU831564A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 826 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для изменения фаз всасывания во время работы в звездообразных двигателях внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 68 826 A1

SU 68 826 A1

Авторы

Даровских В.В.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-11-06Подача